Решение по делу № 2а-1376/2020 от 09.04.2020

Дело № 2а-1376/2020, 51RS0002-01-2020-001319-63

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2020 года город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе: председательствующего судьи Дурягиной М.С.,

при помощнике судьи Барановой Н.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Первомайского административного округа города Мурманска Суслиной Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника Отдела полиции № 3 УМВД России по городу Мурманску Гнатко А.М. об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении:

Павловой Юлии Григорьевны, *** года рождения, уроженки адрес***, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: адрес***, ***, судимой,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела полиции № 3 УМВД России по городу Мурманску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений при административном надзоре в отношении Павловой Ю.Г.

В обоснование заявленных требований указал, что Павлова Ю.Г. судима:

***

***

***

***

***

***

***

*** Тейковским районным судом Ивановской области в отношении Павловой Ю.Г. установлен административный надзор сроком на *** лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период надзора Павловой Ю.Г. установлены административные ограничения в виде: ***.

*** Павлова Ю.Г. поставлена на профилактический учет в отдел полиции № 3 УМВД России по городу Мурманску, в отношении нее заведено дело административного надзора №***.

Однако, несмотря на проводимую с поднадзорным лицом профилактическую работу, Павлова Ю.Г. ведет асоциальный образ жизни, не трудоустроена, допускает нарушение административного законодательства, а также подозревается в совершении уголовно-наказуемых деяний: *** в отношении Павловой Ю.Г. отделом дознания ОП № 3 УМВД России по г. Мурманску возбуждено уголовное дела по признакам преступления, предусмотренного *** УК РФ, *** Павлова Ю.Г. была доставлена в ОП № 3 УМВД России по г. Мурманску для дачи объяснений по факту ***, кроме этого Павлова Ю.Г. привлекалась к административной ответственности, а именно: *** мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Мурманска по *** КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей *** копеек; *** в отношении Павловой Ю.Г. Комиссией по делам несовершеннолетних администрации Первомайского административного округа г. Мурманска рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном *** КоАП РФ, с вынесением предупреждения.

Таким образом, Павлова Ю.Г. отбыла наказание в местах лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива, в период нахождения под административным надзором привлекалась к административной ответственности, а также в отношении поднадзорной возбуждено уголовное дело. В связи с чем, начальник отдела полиции № 3 УМВД по г. Мурманску просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде *** в отношении Павловой Ю.Г.

В судебное заседание представитель административного истца Отдела полиции №3 УМВД России по городу Мурманску не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, настаивал на удовлетворении административного иска.

Административный ответчик Павлова Ю.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежаще, представила письменное заявление, в котором отразила о своем согласии на рассмотрение административного иска без своего участия, не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Старший помощник прокурора Суслина Е.Ю. поддержала заявление начальника отдела полиции, просила удовлетворить заявленные требования, поскольку они основаны на положениях части 3 статьи 4, статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав старшего помощника прокурора, изучив представленные материалы, дело административного надзора №***, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (Далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ) определено, что административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Частью 1 статьи 4 указанного Федерального закона от 6 апреля 2011г. №64-ФЗ установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4)запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Как следует из представленных суду материалов, Павалова Ю.Г. осуждена *** Первомайским районным судом г.Мурманска по ***, освобождена *** по отбытии срока наказания.

*** Тейковским районным судом Ивановской области в отношении Павловой Ю.Г. установлен административный надзор сроком на *** лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до момента постановки на учет в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период надзора Павловой Ю.Г. установлены административные ограничения в виде: ***.

*** Павлова Ю.Г. поставлена на профилактический учет в отдел полиции № 3 УМВД России по городу Мурманску, в отношении нее заведено дело административного надзора №***.

В период нахождения под административным надзором Павлова Ю.Г., привлекалась к административной ответственности, а именно:

- *** мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Мурманска по *** КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей *** копеек; (постановление по делу об административном правонарушении №***);

- *** в отношении Павловой Ю.Г. Комиссией по делам несовершеннолетних администрации Первомайского административного округа г. Мурманска рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном *** КоАП РФ, с вынесением предупреждения;

Кроме того, в отношении Павловой Ю.Г. *** возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного *** УК РФ. В отношении Павловой Ю.Г. избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Помимо этого Павлова Ю.Г. *** была доставлена в отдел полиции № 3 УМВД России по г. Мурманску для дачи объяснений по факту ***.

По месту отбывания наказания в виде лишения свободы в ФКУ ИК-*** УФСИН России по адрес*** Павлова Ю.Г. характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания имела ряд дисциплинарных взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП № 3 УМВД России по городу Мурманску Павлова Ю.Г. характеризуется также отрицательно, ***. Нуждается в постоянном контроле со стороны органов внутренних дел.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявление начальника отдела полиции № 3 УМВД России по г. Мурманску об установлении дополнительного ограничения по административному надзору в виде *** в отношении Павловой Ю.Г. основано на нормах действующего законодательства и подлежит удовлетворению, поскольку Павлова Ю.Г. освобождена из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в условиях рецидива. При этом, не смотря на установленные в отношении нее административные ограничения, в период нахождения под административным надзором, Павлова Ю.Г. совершила административное правонарушение против ***, ведет асоциальный образ жизни, ***, в связи с чем в отношении Павловой Ю.Г. *** составлен административный протокол по *** КоАП РФ.

Помимо этого, несмотря на проводимую с поднадзорной профилактическую работу, *** в отношении Павловой Ю.Г. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного *** УК РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая устойчивое общественно-опасное поведение Павловой Ю.Г., суд приходит к выводу, что приводимые в административном иске доводы о необходимости дополнения поднадзорному лицу административных ограничений подтверждаются письменными материалами дела, материалами дела об административном надзоре №***. С учетом установленных обстоятельств данные меры являются необходимыми для достижения целей административного надзора, установленных статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. ст. 3, 4, 5, 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 3 УМВД России по городу Мурманску об установлении дополнительного ограничения в рамках административного надзора в отношении Павловой Юлии Григорьевны - удовлетворить.

На период административного надзора установить Павловой Юлии Григорьевне дополнительное административное ограничение в виде ***.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение суда может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные, установленные КАС РФ способы обжалования судебного решения до дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья М.С. Дурягина

2а-1376/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 3 УМВД России по г.Мурманску
прокурор
Ответчики
Павлова Юлия Григорьевна
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Дурягина Маргарита Сергеевна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
20.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее