Решение по делу № 2а-9824/2020 от 08.07.2020

УИД 24RS0048-01-2020-007809-73

Дело № 2а-9824/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

11 сентября 2020 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Худик А.А.,

при секретаре Кузнецовой А.Е.,

с участием

представителя административного ответчика ГУФССП России по Красноярскому краю – Сухих В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Бриз Плюс» о признании незаконным и отмене ответа начальника отдела ГУФССП по Красноярскому краю Кузминскайте Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, обязании рассмотреть по существу жалобу от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

ООО «Бриз Плюс» обратилось в суд с административным иском к ГУФССП по Красноярскому краю о признании незаконным и отмене ответа начальника отдела ГУФССП по Красноярскому краю Кузминскайте Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, обязании рассмотреть по существу жалобу от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУФССП по Красноярскому краю была подана жалоба на действия работников ОСП по Богучанскому району Красноярского края. Начальником отдела ГУФССП по Красноярскому краю Кузминскайте Т.В. в своем ответе отказано в рассмотрении жалобы, тем самым нарушая п.6 ст.123 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве».

В судебное заседание административный истец ООО «Бриз Плюс» своего представителя не направил, извещен надлежаще и своевременно, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика ГУФССП России по Красноярскому краю – Сухих В.А., исковые требования не признал, пояснил, что Кондратенко К.А. обратился в адрес ГУФССП России по Красноярскому краю через портал Госуслуг. Ответом начальника отдела ГУФССП по Красноярскому краю Кузминскайте Т.В. заявителю разъяснен порядок подачи жалобы на действия судебных приставав. Результатом рассмотрения обращения на Единый портал является уведомление о ходе исполнительного производства, уведомление о наличии исполнительного производства, уведомление об отсутствии исполнительного производства, уведомление об отказе в предоставлении информации об исполнительном производстве. Предоставление государственной услуги по предоставлению информации по исполнительным производствам не предполагает рассмотрение жалоб на действия судебных приставов. Кроме того, ООО «Бриз Плюс» действия судебных приставов были обжалованы в суд. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> районным судом Красноярского края вынесено решение об отказе в удовлетворении иска.

В судебное заседание не явился административный ответчик: начальника отдела ГУФССП по Красноярскому краю Кузминскайте Т.В., о слушании дела извещена надлежаще, о причинах неявки не уведомила.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218, пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в целях информирования лица, являющегося стороной исполнительного производства, о ходе принудительного исполнения исполнительного документа, в том числе о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного исполнения, направление лицу, являющемуся стороной исполнительного производства, постановлений и иных документов судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц службы судебных приставов могут осуществляться через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

На основании Постановления Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 (ред. от 03.11.2018) "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 (ред. от 21.08.2020) "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (вместе с "Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления") услугой предоставляемой ФССП России является предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.

Административный регламент Федеральной службы судебных приставов предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, утвержденный Приказом ФССП России от 19.06.2020 N 475 (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении, оконченным и прекращенным исполнительным производствам (за исключением уничтоженных по истечении срока хранения) в отношении физического и юридического лица (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия между ФССП России, ее территориальными органами, их структурными подразделениями, должностными лицами и заявителями при предоставлении государственной услуги.

Согласно п. 11 Регламента результатами предоставления государственной услуги являются выдача: уведомления о ходе исполнительного производства; уведомления о наличии исполнительного производства; уведомления об отсутствии исполнительного производства; уведомления об отказе в предоставлении информации об исполнительном производстве.

Главой 5 установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФССП России и ее территориальных органов, а также их должностных лиц.

Пунктом 87 Регламента установлено, что заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) ФССП России, территориальными органами ФССП России и их должностными лицами, в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

По делу установлено, что на исполнении в отделе судебных приставов по Богучанскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю на исполнении находится исполнительное производство № 9744/20/24087-ИП от 20.03.2020 года, взыскателем по которому является ООО «Бриз Плюс». Директором ООО «Бриз Плюс» является Кондратенко Л.М.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Кондратенко К.А. (без доверенности) была подана жалоба на решение ФССП, допущенные в процессе оказания государственной или муниципальной услуги «Предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.

В качестве оснований жалобы указано, что жалобы на действия ОСП Богучанского района, адресованные УФССП по Красноярскому краю регистрируют как жалобы в ОСП Богучанского района и не дают ответов, формальная отписка без ответа на факты жалобы, кроме того, подробно описаны действия судебных приставов-исполнителей в производстве которых находится исполнительное производство.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что Кондратенко К.А. подал жалобу на действия судебных приставов-исполнителей ОСП Богучанского района Красноярского края, а не жалобу в порядке п. 87 Регламента.

Кроме того, из представленных материалов дела следует, что с заявлением об оказании услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица ДД.ММ.ГГГГ заявитель не обращался.

Согласно ч. 1.1 статьи 124 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие) может быть подана через единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 (ред. от 13.06.2018) "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников").

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников);

в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).

Пунктом 9 Правил предусмотрено, что в случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, привлекаемую организацию, учредителю многофункционального центра.

Пунктом 11 Правил предусмотрено, что заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

б) нарушение срока предоставления государственной услуги.

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, из приведенных выше норм, следует, что способом выбранным заявителем Кондратенко К.А. могут быть обжалованы только действия лиц, оказывающих государственную услугу. Кроме того, предусмотренная п. 9 Правил возможность перенаправления жалобы относится также к уполномоченным на ее рассмотрение органам, предоставляющим государственные услуги, а ссылка истца на п. 6 ст. 123 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" безосновательна, поскольку не регулирует рассматриваемые отношения.

Как следует из ответа начальника отдела ГУФССП по Красноярскому краю Кузминскайте Т.В. со ссылкой на Регламент заявителю разъяснено, что он вправе в случае несогласия с действиями должностных лиц ГУФССП обратиться с жалобой в порядке главы 18 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно ч.1 ст. 124 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме.

Согласно ст. 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" стороны исполнительного производства вправе обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие). Заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Порядок подачи жалоб определен Приказ Минюста России от 30.12.2016 N 333 "Об утверждении Порядка подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45209).

Кроме того, Приказом ФССП России от 30.12.2016 N 837 "Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа" (вместе с "Требованиями к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2017 N 45464) определены требования к жалобам, подаваемым в форме электронного документа.

Разрешая требования административного истца о признании незаконным и отмене ответа начальника отдела ГУФССП по Красноярскому краю Кузминскайте Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, обязании рассмотреть по существу жалобу, суд приходит к выводу, что у административного ответчика не было оснований для рассмотрения в порядке подчиненности жалобы административного истца, поданной через Единый портал государственных и муниципальных услуг в разделе предоставления государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, поскольку данная жалоба не относится к предоставлению государственной услуги по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица. Система досудебного обжалования, представленная на портале, предусматривает подачу жалобы только на нарушения в процессе оказания государственной услуги. Иных разделов, предусматривающих подачу жалобы на действия (бездействия) судебных приставов данная система не имеет, что было очевидно для заявителя, поскольку из самой формы жалобы заполняемой на портале следует, что она подается на нарушения в процессе оказания государственной услуги.

Таким образом, административному истцу надлежало подать жалобу посредством сервиса "Личный кабинет стороны исполнительного производства" официального сайта Федеральной службы судебных приставов с соблюдением правил подачи жалобы.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: несоответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий по настоящему делу не установлена, в связи с чем, требования административного истца удовлетворению не подлежат в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ООО «БризПлюс» о признании незаконным и отмене ответа начальника отдела ГУФССП по Красноярскому краю Кузминскайте Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ, обязании рассмотреть по существу жалобу от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Худик

Дата принятия решения в окончательной форме 25 сентября 2020 года.

2а-9824/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Бриз плюс
Ответчики
Начальник ОГУ ФССП России КК Кузминскайте Т.В.
УФССП России по КК
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Худик Анастасия Анатольева
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
09.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2020Дело оформлено
11.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее