УИД37RS0021-01-2021-000682-72
Производство№ 2а-511/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9июня2021года городФурмановИвановскойобласти
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Княжевского В.С.,
при секретаре ФИО2,
с участием прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора ФИО7
представителя административного истца – УМВД России по <адрес> ФИО8
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес> к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан, или иное специальное учреждение органа УМВД России по <адрес>
у с т а н о в и л:
УМВД России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан или иное специальное учреждение органа УМВД России по <адрес>
Административный иск мотивирован тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по <адрес> на основании Распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-рн, вынесенного Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН России), в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принято решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении уроженки Казахской ССР ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения.
В рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> в ГУВМ МВД России, с целью согласования процедуры передачи лица принимающей стороной и документирования иностранного гражданина свидетельством на возвращение в Республику Казахстан, направлен запрос о реадмиссии на уроженку Казахской ССР ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения.
В настоящее время должностными лицами ГУВМ МВД России проводятся мероприятия по согласованию процедуры передачи лица в страну гражданской принадлежности.
ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, освободилась из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>. Исполнить вышеуказанное решение в настоящее время не представляется возможным, поскольку у иностранной гражданки отсутствует национальный заграничный паспорт, в связи с чем она не подлежит пропуску через Государственную границу Российской Федерации. В сложившейся ситуации ФИО1 будет вынуждена находиться на территории РФ нелегально, осуществляя трудовую деятельность с нарушением установленного порядка, а также может допустить рецидив совершенного ранее преступления.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес>
ФИО3 административный иск поддержал.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца, пояснила, что в России у нее проживют муж и дети, которые являются гражданами Российской Федерации, кроме того указала на проблемы со здоровьем.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение <№>-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации лица без гражданства ФИО1
<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по <адрес> принято решение о возбуждении процедуры реадмиссии в отношении ФИО1
Как следует из пояснений сторон, указанные акты (распоряжение Минюста РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> и решение УМВД России по <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ>) в установленном порядке не оспорены и в настоящее время не отменены, сведениями об обратном суд не располагает.
В рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о реадмиссии от <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> в ГУВМ МВД России, с целью согласования процедуры передачи лица принимающей стороной и документирования иностранного гражданина свидетельством на возвращение в Республику Казахстан, направлен запрос о реадмиссии на уроженку Казахской ССР ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения
В настоящее время должностными лицами ГУВМ МВД России проводятся мероприятия по согласованию процедуры передачи лица в страну гражданской принадлежности. До настоящего времени ответ в ГУВМ МВД России от уполномоченных органов <адрес> не поступил.
Личность административного ответчика установлена соответствующим заключением.
Согласно справке об освобождении, <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1,. освобождена из ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес>, где отбывала наказание по приговору Первоуральского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 228.1, УК РФ.
<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по <адрес> в соответствии с пунктом 4 статьи 32.2 Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято решение о помещении уроженки Республики Казахской ССР ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, подлежащей реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> сроком на 48 часов.
В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 32.2 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут быть временно размещены в специальном учреждении федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, предназначенном для временного размещения иностранных граждан, подлежащих реадмиссии. В обязательном порядке в специальное учреждение помещается иностранный гражданин, подлежащий реадмиссии, в случае отсутствия документа, удостоверяющего его личность.
В соответствии с частью 6 статьи 32.2 Закона временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований УМВД России по Ивановской области о помещении ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области, поскольку из пояснений представителя административного истца следует и подтверждается материалами дела, что исполнить решение о реадмиссии административного ответчика в день его освобождения из мест лишения свободы не представляется возможным, поскольку ФИО1 не имеет действительных документов, удостоверяющих личность, в связи с чем не подлежит пропуску через государственную границу РФ.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в отношении лица без гражданства ФИО1 приняты распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о реадмиссии, которые до настоящего времени не отменены, недействительными не признаны, суд приходит к выводу о помещении указанного лица в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области.
Наличие у ФИО1 родственников, проживающих на территории Российской Федерации правового значения для рассматриваемого дела не имеет.
Изложенный вывод согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Доводы о плохом состоянии здоровья также не являются основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
Согласно ч. 2 ст. 35.1. Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане содержатся в специальных учреждениях в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения человеческого достоинства, личной безопасности, охраны здоровья граждан.
Во исполнение указанных норм Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1306 утверждены Правила содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии, пунктом 20 которых установлено, что оказание медицинской помощи иностранным гражданам, содержащимся в специальных учреждениях, осуществляется в соответствии с Правилами оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.3013 № 186 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации».
Согласно п.п. 3 и 7 Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2013 № 186 медицинская помощь в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, оказывается иностранным гражданам медицинскими организациями бесплатно. Медицинская помощь в плановой форме оказывается при условии представления иностранным гражданином письменных гарантий исполнения обязательства по оплате фактической стоимости медицинских услуг или предоплаты медицинских услуг исходя из предполагаемого объема предоставления этих услуг, а также необходимой медицинской документации (выписка из истории болезни, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований) при ее наличии.
Таким образом, в условиях специального учреждения имеется возможность получения всей необходимой медицинской помощи. Так, в Центре временного содержания иностранных граждан имеется медицинская часть, при невозможности оказания лицу необходимой высокотехнологичной, специализированной или иной медицинской помощи, по направлению врача ЦВСИН иностранный гражданин проходит осмотр врачами – специалистами Фурмановской ЦРБ и, при наличии показаний, может быть госпитализирован как в Фурмановскую ЦРБ, так и в иное медицинское учреждение, в зависимости от вида необходимой гражданину медицинской помощи.
Определяя срок пребывания административного ответчика в специальном учреждении, суд исходит из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 сентября 2014 года № 1830-О, о судебном контроле за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о реадмиссии, в специализированном учреждении, а также времени, необходимого для организации и исполнения решения о его реадмиссии.Учитывая установленные судом обстоятельства, заявленный административным истцом срок - два месяца - суд считает разумным сроком пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области. При этом уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о реадмиссии в более короткий срок, либо обратиться в суд с административным иском о продлении срока пребывания административного ответчика в специальном учреждении.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление УМВД России по Ивановской области к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-180, 268 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление УМВД России по <адрес> к ФИО1 о помещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> удовлетворить.
Поместить ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженку Казахской ССР, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> (расположенный по адресу: <адрес>) или иное специальное учреждение органа УМВД России по <адрес> на срок два месяца, то есть по <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья В.С.Княжевский
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 9 июня 2021 г.