Решение по делу № 5-55/2021 от 09.12.2020

Дело №5-55/2021                                ***    

УИД 33RS0005-01-2020-003465-27                    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 января 2021 г.         г. Александров

Судья Александровского городского суда Владимирской области Капранова Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Владимирская область, г.Александров, пл. Советская, д. 2, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Андреянова Артема Сергеевича, *** в течение года не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

согласно протоколу АП №33/116528 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составленного 3 декабря 2020 г. в отношении Андреянова А.С., 3 декабря 2020 г. в 12 часов 40 минут Андреянов А.С. в нарушение подп. 5.9 п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, и требований Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности», находился на автобусной остановке по адресу: г.Александров, ул.Маяковского у дома №28, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку Андреянов А.С. надлежащим образом и заблаговременно извещен о дате, времени и месте судебного заседания, согласно телефонограмме от 14.12.2020 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. При этом, с вмененным ему административным правонарушением не согласился, поскольку находился без маски за пределами автобусной остановки.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон №б8-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п.п. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 ст. 19 Федерального закона №68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).

Согласно подп. «а» п. 3, подп. «в» и «г» п. 4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности» в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности, а также в связи с этим введены правила поведения, запреты и ограничения.

На основании п. 5.9 данного Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с 27 апреля 2020 г. без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении АП №33/116528 от 3 декабря 2020 г. следует, что 3 декабря 2020 г. в 12 часов 40 минут Андреянов А.С. в нарушение требований в нарушение подп.5.9.п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, и требований Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 г. №38 «О введении режима повышенной готовности», находился на автобусной остановке по адресу: г.Александров, ул.Маяковского у дома №28, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).

Объективную сторону вмененного Андреянову А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, образуют действия по нахождению лиц без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора) на остановках всех видов транспорта общего пользования.

Вместе с тем, согласно п.3.1.1. стандарта отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 № ИС-460-р, на автомобильных дорогах I - III категорий в состав автобусной остановки входят, в том числе, следующие элементы:

- остановочная площадка;

- посадочная площадка;

- площадка ожидания (для дорог I - III категорий);

- тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I - III категорий);

- автопавильон;

- скамьи.

В материалах дела имеется фото-фиксация, из которой с очевидностью следует, что Андреянов А.С. в указанных обстоятельствах находится вне пределов автобусной остановки.

Согласно телефонограмме №06-33/453 от 14.12.2020 Андреяновым А.С. заявлено о том, что он находился без маски за пределами автобусной остановки.

Таким образом, представленными материалами не доказан факт нахождения Андреянова А.С. без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора) на автобусной остановке по адресу: г.Александров, ул.Маяковского у дома №28, а в действиях Андреянова А.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Кроме того, ссылка в протоколе об административном правонарушении на нарушение Андреяновым А.С. положений подп. 5.9 п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, является незаконной и необоснованной, поскольку такого подпункта в пункте 5 указанных Правил не имеется.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.4 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.4, ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Андреянова Артема Сергеевича прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                ***            Л.Е. Капранова

***

***

***

5-55/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Андреянов Артем Сергеевич
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Капранова Лариса Евгеньевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
aleksandrovsky.wld.sudrf.ru
09.12.2020Передача дела судье
10.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее