Решение по делу № 12-109/2023 от 04.08.2023

Дело № 12-109/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новоалтайск                            11 сентября 2023 года

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края Турлиу К.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Вектор» (ИНН НОМЕР) на постановление должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском, Троицком районах НОМЕР от ДАТА, которым ООО «Вектор», адрес места нахождения: АДРЕС, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском, Троицком районах НОМЕР от ДАТА, ООО «Вектор», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением ООО «Вектор» подало на него жалобу, просит названное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывают, что в действиях заявителя отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку поставку коммунальной услуги осуществляет ООО «Новоалтайскводоканал». Поставляемая ООО «Новоалтайскводоканал» холодная вода уже имела отклонения по показателям СанПин (мутность, привкус, марганец, железо) до границ балансовой принадлежности общества. Вина в совершение правонарушения должностным лицом не доказана, поскольку обществом проводятся сезонные осмотры общедомового имущества, промывка сетей холодного водоснабжения, с ревизией запорной арматуры. Кроме того, производство по делу об административном правонарушении возможно прекратить ввиду малозначительности ст. 2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Вектор» Ткаченко В.А., защитник Лихачева Н.И. требования, изложенные в жалобе, поддержали.

Представитель Управления Роспотребназора по Алтайскому краю Палкин С.А. указал, что постановление законно, обоснованно, отмене не подлежит, поскольку на управляющую компанию возложена обязанность предоставлять холодную воду соответствующую обязательным требованиям. В любом случае, при прохождении воды по границам балансовой принадлежности общества показатель мутности увеличился, соответственно допущено нарушение СанПин, и ст. 6.5 КоАП РФ.

Выслушав Ткаченко В.А., Лихачеву Н.И., Палкина С.А. исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 6.5 КоАП Российской Федерации нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, ООО «Вектор» является управляющей организацией многоквартирного жилого дома по адресу: АДРЕС.

Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю на основании требования прокурора Алтайского края, по факту подачи в дом по адресу: АДРЕС, холодной воды ненадлежащего качества в отношении ООО "Вектор" принято решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия в виде внеплановой выездной проверки.

В ходе проведения названной проверки административным органом установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности систем холодного водоснабжения, а именно: ДАТА был произведен отбор проб холодной воды централизованной системы холодного водоснабжения из крана в ванной квартиры НОМЕР, в подвале, ввод в дом в подвале до прибора учета (до границы балансовой принадлежности).

Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" НОМЕР от ДАТА проба воды холодного водоснабжения,

- отобранная до прибора учета (ввод в дом), по мутности 31,2 ЕМФ (гигиенический норматив 2,6 ЕМФ (показатель точности 2,2)); по привкусу: 5 баллов (гигиенический норматив 2 балла (показатель точности 2,2)); по содержанию марганца 0,29 мг/дм3(гигиенический норматив 0,1 мг/дм3 (показатель точности 0,04)) по содержанию железа 1,6 мг/дм3(гигиенический норматив 0,3 мг/дм3 (показатель точности 0,2));

- отобранная из подвала после прибора учета: по мутности 42 ЕМФ (гигиенический норматив 2,6 ЕМФ (показатель точности 2,2)); по привкусу: 5 баллов (гигиенический норматив 2 балла (показатель точности 2,2)); по содержанию марганца 0,44 мг/дм3(гигиенический норматив 0,1 мг/дм3 (показатель точности 0,04)); по содержанию железа 1,6 мг/дм3(гигиенический норматив 0,3 мг/дм3 (показатель точности 0,2));

- отобранная из водопроводного крана в ванной по указанному выше адресу: по мутности 47,7 ЕМФ (гигиенический норматив 2,6 ЕМФ (показатель точности 2,2)); по привкусу: 5 баллов (гигиенический норматив 2 балла (показатель точности 2,2)); по содержанию марганца 0,28 мг/дм3(гигиенический норматив 0,1 мг/дм3 (показатель точности 0,04)); по содержанию железа 1,4 мг/дм3(гигиенический норматив 0,3 мг/дм3 (показатель точности 0,2)),

что не соответствует требованиям таблиц 3.1, 3.13 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в отношении ООО "Вектор" протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 6.5 КоАП Российской Федерации.

Постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора Алтайском краю НОМЕР от ДАТА общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании части 2.3 названной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно подпункту 2 пункта 11 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения правонарушения и вина ООО «Вектор» подтверждаются протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, требованием прокуратуры Алтайского края от ДАТА о проведении контрольно-надзорного мероприятия, решением о проведении внеплановой выездной проверки от ДАТА, определением о назначении экспертизы от ДАТА, экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" от ДАТА НОМЕР, протоколами лабораторных испытаний, протоколом отбора проб воды НОМЕР от ДАТА, актом выездной проверки НОМЕР от ДАТА, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении заявителя, актами ООО «Вектор», протоклом итогово голосования общебщего собрания собственников помещений дом по адресу: АДРЕС, справкой ООО «Вектор», договором управления многоквартирным домом и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенных правовых норм, ООО "Вектор", являясь управляющей компанией многоквартирного жилого дома по адресу: АДРЕС, обязано оказывать потребителям коммунальные услуги надлежащего качества, в частности, обязано было обеспечить соответствие качества подаваемой потребителям холодной воды непосредственно в жилые помещения (после границы балансовой принадлежности с ресурсоснабжающими организациями) санитарно-эпидемиологическим требованиям.

При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии общества объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку непосредственно до потребителя.

Указанная правовая позиция выражена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 53-АД16-8.

Доводы жалобы общества об отсутствии вины и необоснованном возложении на него за ненадлежащее качество холодной воды ответственности, которую, по его мнению, должна нести ресурсоснабжающая организация - ООО "Новоалтайскводоканал" подлежат отклонению, поскольку у общества, как у управляющей компании многоквартирного дома и исполнителя по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в этом доме, имеется обязанность предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых для них объемах и надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также договоров на предоставление коммунальных услуг.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии обществом всех необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, и доказательств надлежащего контроля за качеством поставляемых ресурсоснабжающей организацией услуг, материалы дела не содержат.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного административного правонарушения не усматривается, тем более при очевидном наличии угрозы здоровью лиц, пользующихся водой.

Другие доводы, приведенные в жалобе, направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств дела. Данные доводы выводы суда не опровергают и не могут служить основание к отмене принятого по делу постановления.

Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доводы жалобы о наличии в деле неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу общества, не соответствуют действительности, так как каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица по делу не усматривается.

Основания для отмены, изменения постановления отсутствуют, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление должностного лица ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском, Троицком районах НОМЕР от ДАТА, которым ООО «Вектор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ООО «Вектор», - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Новоалтайский городской суд Алтайского края в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья                          К.Н. Турлиу

12-109/2023

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор г. Новоалтайска
Прокуратура Алтайского края
Ответчики
ООО "Вектор"
Другие
Лихачева Наталья Ивановна
Ткаченко Алексей Николаевич
Суд
Новоалтайский городской суд Алтайского края
Судья
Турлиу Константин Николаевич
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
novaltaisky.alt.sudrf.ru
07.08.2023Материалы переданы в производство судье
07.08.2023Истребованы материалы
16.08.2023Поступили истребованные материалы
11.09.2023Судебное заседание
12.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее