Решение по делу № 12-154/2018 от 03.10.2018

По административному материалу №12-154/2018

РЕШЕНИЕ

РіРѕСЂРѕРґ Арсеньев                     8 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°

Судья Арсеньевского городского суда Приморского края Российской Федерации Н.К. Ворона, с участием представителя лица, привекаемого к административной ответственности, ООО УК «ЖилКомплекс» Изотовой А.Ю., начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве Вязовик М.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «ЖилКомплекс» на постановление о назначении административного наказания от 26.09.2018 №226-ТО

установил:

ООО УК «ЖилКомплекс» постановлением от 26.09.2018 №226-ТО территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Арсеньеве признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа с учётом с. 3.2 ст. 4.1 КРФоАП в размере 50000.00 руб. по факту того, что ООО УК «ЖилКомплекс» не организовало контейнерную площадку, предназначенную для нужд собственников помещений обслуживаемого данной организацией многоквартирного жилого дома <адрес> в соответствии с требованиями п. 8.2.4 СанПиН 2.1.2.245-10 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых домах и помещениях», п. 1.2 п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых пунктов», ст. ст. 11, 22 Федерального закона от 20 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Не согласившись с данным постановлением представитель ООО УК «ЖилКомплекс» обратился в суд с жалобой, в которой указал, что управляющая компания не является надлежащим ответчиком по делу, так как, контейнерная площадка у торца <адрес> не принадлежит собственникам указанного дома, бремя содержания контейнерных площадок несут собственники земельного участка (муниципальное образование), услуги по содержанию контейнерной площадки не предусмотрены договором и расходы на данные услуги не включены в тариф. Просит постановление отменить, дело прекратить за отсутствием состава преступления.

Заявитель в судебном заседании доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержала, пояснив, что своих контейнерных площадок собственники спорного дома не имеют, а складывать мусор на иных площадках законом не запрещено, за мусор отвечает ООО «Лидер», поэтому оно и обязано содержать площадки и своевременно вывозить мусор.

ДЛ Вязовик М.М. в судебном заседании с жалобой не согласилась, пояснив, что проверка проводилась по жалобе жильцов <адрес> относительно мусора на контейнерной площадке, в результате проверки было установлено, что ООО УК «ЖилКомплекс» не выполняет обязанности по организации и надлежащему содержанию контейнерной площадки для нужд собственников помещений спорного дома, на территории г. Арсеньев только две управляющих компании ООО УК «ЖилКомплекс» и «Камелия» не организовали такие мероприятия по созданию и содержанию контейнерных площадок собственников помещений МКД, остальные этот вопрос уже решили, организовали такие площадки, согласовали место их расположение, решили вопросы по их уборке и содержанию. Просит постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав стороны, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Из содержания ст. 51 ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, запрещен сброс отходов производства и потребления на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяет Федеральный закон от 24 июня 1998г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003г. №80 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, которыми установлены гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов), требования которых предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

Согласно п. 3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается, в частности: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить: в производственных или вспомогательных помещениях; в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями); в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях; в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах; на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках (п. 3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03).

В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.).

В силу ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, производству, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.3.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

На основании п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены.

Из материалов административного дела усматривается, что на основании распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю от 10.08.2018г. №319-р направлено обращение Леоновой М.В. начальнику ТО Управления Роспотребнадзора по ПК в г. Арсеньеве для рассмотрения в установленном порядке.

27.08.2018г. вынесено определение №14 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО УК «ЖилКомплекс», назначено административное расследование с 27.08.2018г., срок проведения расследования один месяц с момента возбуждения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколами от 10.09.2018г. об административном правонарушении №226/01, от 28.08.2018г. осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; фототаблицей к протоколу осмотра от 28.08.2018г., Уставом ООО УК «ЖилКомплекс», договором управления МКД, договором на оказание услуг по сбору, вывозу и хранению твердых бытовых отходов, письмами управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа на имя руководителей управляющих организаций и ТСЖ об организации и содержании места накоплении ТКО, предварительное согласование с ООО УК «ЖилКомплекс» схемы по устройству контейнерных площадок для сбора ТКО для МКД <адрес> от 08.09.2017г. №3062-24.

Согласно "СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 №4690-88) планово-регулярную очистку следует проводить по договорам - графикам, составленным между организацией, производящей удаление отходов, и жилищным органом по согласованию с учреждениями санэпидслужбы (п. 1.8), на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорт, площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п. 2.1.3.).

В соответствии с п. 8.2.5 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. №64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта; размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В судебном заседании и при вынесении постановления о назначении административного наказания факт ненадлежащего исполнения обязанности по организации и надлежащему содержанию контейнерной площадки для нужд собственников помещений <адрес> ООО УК «ЖилКомплекс» подтвержден представленными материалами.

В действиях ООО УК «ЖилКомплекс» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФоАП, установленные нарушения подтверждены собранными доказательства, ЮЛ не соблюдены требования законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, соблюдение СанПиН при осуществлении деятельности является обязанностью ООО УК «ЖилКомплекс».

Несогласие представителя ЮЛ с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств не является правовым основанием к отмене принятого постановления.

Административное наказание назначено минимальное, предусмотренное ст. 8.2 КРФоАП, с учётом положение ч.3.2 ст. 4.1 КРФоАП.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств юрисдикционным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе разбирательства обстоятельств и доказательств, они не опровергают наличие в действиях ЮЛ объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления №226-ТО от 26.09.2018, которое вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах сроков привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ч.3.2 ст. 4.1 КРФоАП.

В связи с чем, оснований для отмены или изменения принятого юрисдикционным органом постановления №226-ТО от 26.09.2018 не усматривается.

На основании вышеизложенного, и, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, судья

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Арсеньеве от 26.09.2018 №226-ТО о назначении административного наказания ООО УК «ЖилКомплекс» в виде административного штрафа в размере 50000.00 руб. (пятьдесят тысяч рублей) за административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КРФоАП, оставить без изменения; жалобу представителя ООО УК «ЖилКомплекс» Изотовой А.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

РЎСѓРґСЊСЏ              Рќ.Рљ. Р’РѕСЂРѕРЅР°

12-154/2018

Категория:
Административные
Другие
ООО УК "ЖилКомплекс"
ООО УК "ЖилКомплекс" представитель Изотова А.Ю.
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Ворона Н.К.
Статьи

8.2

Дело на сайте суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
04.10.2018Материалы переданы в производство судье
26.10.2018Судебное заседание
08.11.2018Судебное заседание
09.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2019Вступило в законную силу
06.02.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее