Решение по делу № 2а-1669/2021 от 07.06.2021

КОПИЯ

Дело № 2а-1669/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Город Белово 06 июля 2021 года

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Васильевой Е.М.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5, старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>, Управлению ФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «СААБ» обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5, старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>, Управлению ФССП России по <адрес> об оспаривании бездействия должностного лица службы судебных приставов.

Заявленные требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об <данные изъяты> вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком №<адрес> о взыскании задолженности в размере 21742,49 руб. с должника ФИО2 в пользу взыскателя ООО «СААБ».

Оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя ООО «СААБ» не возвращен, копи. Постановления об окончании исполнительного производства ООО «СААБ» не получало, тем самым бездействие судебного пристава-исполнителя носит длящийся характер и в соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд не истек.

С указанными действиями представитель ООО «СААБ» не согласен, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта.

Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя МОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО5, выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по <данные изъяты> , предусмотренных ст. 68 ФЗ «Об <данные изъяты>», обязать начальника МОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> отменить постановление об окончании исполнительного производства для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе от ДД.ММ.ГГГГ; привлечь судебного пристава-исполнителя ФИО4 к административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Административный истец – ООО «СААБ», о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, при подаче административного искового заявления ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик – судебный пристав – исполнитель МОСП по <адрес> и <адрес> ФИО5 в суд не явилась. В настоящее время уволена с должности судебного пристава-исполнителя МОСП по <адрес> и <адрес>.

Представитель административных ответчиков – старшего судебного пристава МОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> и Управления ФССП России по <адрес>ФИО6 в судебное заседание не явилась, при подготовке дела к судебному разбирательству исковые требования не признала, поясняла, что <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ было окончено ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время материалы исполнительного производства уничтожены, поскольку истек трехлетний срок его хранения. Административный ответчик пропустил срок для обращения в суд с настоящим административным иском. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо ФИО2 в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с частью 9 настоящей статьи при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Полномочия судебного пристава-исполнителя по исполнению требований исполнительных документов предусмотрены статьей 64 ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах", судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об <данные изъяты>" и другими Федеральными законами, а также принятыми в соответствие с ними иными нормативными правовыми актами.

Также согласно ст. 2 Федерального закона "Об <данные изъяты>" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

1) законности;

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Согласно ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 10 указанного Закона определены полномочия старшего судебного пристава, в том числе, он организует работу подразделения судебных приставов; обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов.

Судом установлено, что на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка №<адрес>, судебным приставом-исполнителем МОСП по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство по взысканию с ФИО2 в пользу ООО "СААБ" задолженности в размере 21742,49 руб.

Из административного искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство было окончено на основании п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.

Исходя из положений, предусмотренных ст. 219 КАС РФ, а также правовой позиции, изложенной в пункте 11 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации в постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3).

Согласно ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со ст. 122 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом -исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действия, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (п. 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Настоящее административное исковое заявление было направлено в суд только ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), т.е. со значительным пропуском срока, установленного частью 3 статьи 219 КАС РФ.

При этом административным истцом не были указаны причины несвоевременного обращения в суд для оспаривания бездействия должностных лиц службы судебных приставов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО "СААБ" пропущен срок для обращения в суд административным иском.

Доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска процессуального срока, административный иск не содержит.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ предусмотрено, что пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд, является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Также, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П Конституция Российской Федерации презюмирует добросовестное выполнение органами государственной власти возлагаемых на них Конституцией и федеральными законами обязанностей и прямо закрепляет их самостоятельность в осуществлении своих функций и полномочий (статья 10).

Кроме этого Европейский Суд в Постановлении ЕСПЧ от ДД.ММ.ГГГГ "Дело "Ходорковский (Khodorkovskiy) против Российской Федерации" (жалоба N 5829/04) указывал, что вся структура Конвенции основана на общем предположении о том, что публичные власти в государствах-участниках действуют добросовестно.

Согласно Приказу Минюста РФ от 10 декабря 2010 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов» в Приложении N 48, срок архивного хранения исполнительных производств установлен пять лет.

Как следует из ответа судебного пристава-исполнителя ФИО6, исполнительное производство в связи с истечением установленных сроков хранения, уничтожено.

Таким образом, доказательства, имеющие значение при рассмотрении настоящего дела, не могли быть представлены службой судебных приставов в связи с истечением сроков хранения исполнительного производства, и ответственность за их отсутствие служба судебных приставов не несет.

Суд считает, что уничтожение исполнительного производства по истечению срока хранения не свидетельствует о добросовестности административного истца как взыскателя, и наличии оснований для удовлетворения его требований.

При этом, ООО "СААБ" являвшийся взыскателем, не проявлял длительное время надлежащей заботливости и своем интересе как кредитор и не осуществлял действий, направленных на получение информации о ходе исполнительного производства , в связи с чем, суд полагает возможным применить к заявителю также положения ст. 10 ГК РФ.

С учетом изложенного, отсутствуют основания для удовлетворения административных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований общества с ограниченной ответственностью «ФИО1 и Безопасности» к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>, старшему судебному приставу Межрайонного отдела судебных приставов по <адрес> и <адрес> УФССП России по <адрес>, Управлению ФССП России по <адрес> о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности по отмене постановления об окончании исполнительного производства, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения 06.07.2021 года.

Судья (подпись) Е.М. Васильева


2а-1669/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО"Специализированное Агентство Аналитики и Безопасности" (ООО"СААБ")
Ответчики
Старший судебный пристав МОСП по г.Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области Хахалина Т.А.
Судебный пристав-исполнитель МОСП по г.Белово и Беловскому району УФССП России по Кемеровской области Коткина Г.З.
Управление ФССП России по Кемеровской области
Другие
Морозов Александр Владимирович
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Васильева Е.М.
Дело на сайте суда
belovskygor.kmr.sudrf.ru
07.06.2021Регистрация административного искового заявления
08.06.2021Передача материалов судье
08.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Подготовка дела (собеседование)
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2021Судебное заседание
06.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее