Судья Грудина Ю.Ю. Дело 33а-15486/2018
А-3.021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в
составе:
председательствующего судьи Мирончика И.С.,
судей Корниенко А.Н., Харитонова А.С.,
при секретаре Копейкиной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Киреевой Анны Владимировны к администрации Емельяновского района Красноярского края, Управлению земельно-имущественных отношений архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка
по апелляционной жалобе представителя Киреевой А.В. по доверенности Пак К.Н.
на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 3 августа 2018 года, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Заслушав доклад судьи Корниенко А.Н.,
УСТАНОВИЛА:
Киреева А.В. обратилась с административным исковым заявлением.
Требования мотивированы тем, что Киреева А.В. являясь собственником земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 1524 кв.м., с кадастровым номером №, обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением от 29.01.2018 года о перераспределении земельного участка, утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, площадью 1721 кв.м., в соответствии со ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.
01.02.2018 года на указанное заявление получен ответ, которым отказано в удовлетворении заявления Киреевой А.В. о перераспределении земельного участка, поскольку формирование на данной территории земельного участка не представляется возможным, так как нарушаются градостроительные нормы и правила. Согласно генерального плана, утвержденного МО «Элитовский сельсовет №38-1р от 18.06.2009 года, данная территория предназначена для мест общего пользования(хозяйственного проезда).
Киреева А.В. просила признать незаконным решение об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № выраженное в письме Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края №657 от 01.02.2018г., возложить на Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с заявлением Киреевой А.В. от 29.01.2018г. №963.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Киреевой А.В. по доверенности Пак К.Н. просила решение отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на обстоятельства и правовую позицию, изложенную в административном исковом заявлении, полагая, что суд первой инстанции не дал им должной оценки. Суд не принял во внимание заключение кадастрового инженера Гулиевой Л.Л., согласно которому имеется возможность перераспределить спорный земельный участок без нарушения градостроительных норм и правил. Испрашиваемые две сотки земли около земельного участка Киреевой А.В. не изъяты из оборота и не ограничены в обороте.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры Емельяновского района Красноярского края по доверенности Щербакова О.А. просила оставить без изменения решение суда, как постановленное в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Признав возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии со ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что решение суда необходимо оставить без изменения по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу ст. 11.7 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьи 39.27 - 39.29) настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
В силу п.5 статьи 11.9 ЗК РФ не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.
В соответствии с п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу пункта 1 ст.39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: 1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с п.2 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Согласно п.12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог местного значения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора купли-продажи земельного участка от 02.02.2015 года Киреева А.В. является собственником земельного участка, площадью 1524 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, адрес: <адрес>
Киреева А.В. обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в собственности у истицы Киреевой А.В., утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, площадью 1721кв.м., в связи с тем, что часть жилого дома, находящегося в частной собственности, находится на земельном участке с кадастровым номером, находящимся в муниципальной собственности. По существу Киреева А.В. просила дополнительно предоставить ей земельный участок, площадью 197 кв.м.
Письмом от 01.02.2018г. №657 административный ответчик отказал в перераспределении земельных участков на основании п.14 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. Ответ мотивирован тем, что без нарушения градостроительных норм и правил формирование на данной территории земельного участка не представляется возможным, поскольку согласно утвержденному 18.06.2009 года Генеральному плану МО Элитовский сельсовет данный участок предназначен для мест общего пользования (хозяйственный проезд).
Разрешая заявленные административные требования, суд первой инстанции, верно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку предоставленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу, что перераспределить земельные участки и предоставить Киреевой А.В. существующий проезд не представляется возможным, поскольку это нарушит права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также приведет к нерациональному использованию земель общего пользования.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия учитывает, что административный истец фактически желает приобрести дополнительно земельный участок, присоединив его к своему, минуя установленный законом порядок, а его требования направлены на обход существующих процедур предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, исключительно по итогам торгов.
В силу прямого указания п.2 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков; при этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Однако Киреева А.В., желая присоединить дополнительный земельный участок, не предлагает к передаче в государственную или муниципальную собственность часть своего участка, т.е. фактически не предлагает какого-либо перераспределения.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и основанным на правильном применении и толковании норм материального права.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 3 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
председательствующий:
судьи