УИД 37RS0019-01-2020-000361-58
Дело № 2а-431/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2020 года г. Иваново
Советский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Артёменко Е.А.,
при секретаре Полосиной К.С.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по Советскому району г. Иваново Казакова Д.Е.,
прокурора Моторова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Иваново 20 марта 2020 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Советскому району г. Иваново к Сорокину Илье Валерьевичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Советскому району г. Иваново обратилось в суд с административным исковым заявлением к Сорокину И.В. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений. Требования мотивированы тем, что решением Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения. При постановке на профилактический учет Сорокин И.В. был предупрежден о том, что если в период нахождения под административным надзором им в течение года будет совершено два административных нарушения, то срок административного надзора в отношении него может быть продлен или будут установлены дополнительные ограничения. Однако принятые меры профилактического характера в отношении Сорокина И.В. должного результата не дали и в течение 2019 года он дважды привлекался к административной ответственности: 13 мая 2019 года по статье 20.20 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.; 20 августа 2019 года – по статье 19.24 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. В связи с изложенным, административный истец просит продлить Сорокину И.В. срок административного надзора на четыре месяца, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установить в отношении него дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания с продажей алкогольной продукции.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Советскому району г. Иваново Казаков Д.Е. заявленные административные исковые требования поддержал, пояснил, что под местами общественного питания имеются в виду места общественного питания с продажей алкогольной продукции на разлив.
Административный ответчик Сорокин И.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, с административным иском согласен.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Иваново от ДД.ММ.ГГГГ в отношении административного ответчика был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ с административными ограничениями в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту проживания или нахождения (л.д. 11).
21 ноября 2018 года административный ответчик предупрежден о том, что в случае совершения в течение года двух и более административных правонарушений, срок административного надзора может быть продлен или будут установлены дополнительные ограничения (л.д. 14).
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Закон) суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании части 1, 2 статьи 4 указанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел является обязательным.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Из представленных материалов усматривается, что Сорокин И.В. с момента установления административного надзора дважды привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления и административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность: 13 мая 2019 года по статье 20.20 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 руб.; 20 августа 2019 года – по статье 19.24 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб. (л.д. 18, 20).
Данные постановления вступили в законную силу, Сорокиным И.В. не обжаловались.
Таким образом, административный ответчик в течение срока административного надзора дважды совершил административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем суд считает возможным продлить срок административного надзора и установить ему дополнительные административные ограничения.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Из положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Аналогичные положения установлены в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно справке-характеристике Сорокин И.В. проживает с семьей (женой и сыном), официально не трудоустроен, подрабатывает, жалоб на поведение в быту со стороны соседей не поступало (л.д. 21).
Каких-либо возражений относительно заявленных требований административный ответчик в суд не представил.
Исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, учитывая личность административного ответчика, его поведение, характер совершенных административных нарушений, суд считает необходимым продлить ему срок административного надзора на четыре месяца, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установить дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания с продажей алкогольной продукции на разлив.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск Отдела Министерства внутренних дел России по Советскому району г. Иваново к Сорокину Илье Валерьевичу о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Продлить Сорокину Илье Валерьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, срок административного надзора на четыре месяца, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить Сорокину Илье Валерьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные дополнительные административные ограничения, установив запрет посещения мест общественного питания с продажей алкогольной продукции на разлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ивановского областного суда, через Советский районный суд г. Иваново в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий: подпись