Дело №а-3692/17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зотовой С.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Администрации городского округа <адрес> к Межрайонному отделу по ИОВИП № УФССП по <адрес> об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа <адрес> обратилась в суд с указанным выше административным иском.
В ходе судебного разбирательства установлено наличие обстоятельств для оставления административного искового заявления без рассмотрения на основании п.3 ч.1 ст.196 КАС РФ, предусматривающего оставление судом административного искового заявления без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
Представленное суду от имени Администрации городского округа Балашиха административное исковое заявление подписано не руководителем, а представителем – главным специалистом судебно-претензионной работы правового управления, при этом доверенность на подписавшего иск представителя отсутствует, в то время как в силу положений п.1 ч.1 ст.56 КАС РФ право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд должно быть оговорено в доверенности.
Кроме этого, суду не представлен документ, подтверждающий наличие у представителя административного истца высшего юридического образования.В силу ч.1 ст.55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образования.
Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия (ч.3 ст.55 КАС РФ).
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Положениями ч.1 ст.197 КАС РФ установлено, что в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения, в котором суд разрешает вопрос о возможности возврата государственной пошлины.
В соответствии со ст.105 КАС РФ основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пп.2 п.1 ст.333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае оставления заявления без рассмотрения.
Учитывая, что в суд не представлен платежный документ, подтверждающий оплату административным истцом государственной пошлины, вопрос о возврате государственной пошлины судом не рассматривается.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.196, ст.197 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Администрации городского округа <адрес> к Межрайонному отделу по ИОВИП № УФССП по <адрес> об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора – оставить без рассмотрения.
Разъяснить право повторно обратиться в суд с аналогичным административным исковым заявлением после устранения допущенных недостатков.
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 15 дней.
Федеральный судья: подпись