Решение по делу № 5-17/2012 от 30.01.2012

Решение по административному делу

Дело № 5- 17/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 января 2012г. с.Объячево ул.Мира,125а

Прилузский судебный участок

Мировой судья Прилузского судебного участка Республики КомиСтарцева И.В.,

С участием  руководителя   Прилузского    районного  комитета по  охране    окружающей  среды <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Бадьянова О. Ю., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <АДРЕС>  района, <АДРЕС> АССР, проживающего в <АДРЕС>,  Прилузского района Республики <АДРЕС>,   <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее к административной ответственности   привлекавшегося  по  ч.1  ст.  19.5  КоАП РФ,

привлекается  по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

                                                                           Установил :

       Согласно протокола <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3> Бадьянов  О.Ю. зарегистрирован <ОБЕЗЛИЧИНО> постановлением   администрации муниципального образования «Прилузский район» <НОМЕР> от <ДАТА4> Относится к категории субъектов малого предпринимательства: общая численность работающих в <ДАТА> в целом по <ОБЕЗЛИЧИНО> составляла 18 человек, выручка от реализации товаров (работ и услуг) составила-8,5 млн.руб. В <ДАТА> <ДАТА> и по настоящее время Бадьянов О.Ю. продолжал свою деятельность в качестве <ОБЕЗЛИЧИНО>. Количество работающих в <ДАТА> составило 14 человек. Основным видом деятельности предпринимателя, по-прежнему, являлось хлебопечение и торговля бытовой техникой. Бадьянов О.Ю. в <ДАТА> эксплуатировал хлебозавод, котельную для выпечки хлеба и обогрева помещений, гараж, которые расположены в <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>; магазин бытовой техники в <АДРЕС>, ул.<ДАТА> (торговая площадь -123 кв.м. с режимом работы с <ДАТА> без перерыва, воскресенье <ДАТА>). Велась эксплуатация 2-х автомобилей (<НОМЕР>). В течение <ДАТА> (до дня настоящей проверки) выпечено хлеба-250тонн. В <АДРЕС> <ДАТА> соответственно в котельной хлебозавода сожжено -по 83 кбм дров (выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в год в среднем составляют: твердые (зола)-1 тонна; окись углерода -6,64 тонны, окислы азота -0,12тонны); при эксплуатации автотехники израсходовано - по 1,37тонны дизтоплива и по 0,75тонны бензина; образованы и вывезены на свалку в соответствии с договором на сбор, транспортировку и утилизацию (захоронение) бытовых отходов от <ДАТА5> с МУП «Объячевожилсервис» хозяйственно-бытовых стоков - по 4,8 тонны, мусора от бытовых помещений -по 0,2 тонны, мусора от уборки территории объектов розничной торговли - по 3 тонны; образованы масла автомобильные отработанные- по 0,175тонны. У хлебозавода для сбора хозяйственно-бытовых стоков используется выгреб емкостью 8кбм.

              Имеются по объектам <ОБЕЗЛИЧИНО> -4 контейнера для сбора отходов (мусора) от уборки территорий и помещений, металлическая бочка для сбора золы. Предприятие производило деятельность по обращению с отходами производства и потребления: вело их накопление и временное размещение в обустроенных для этого местах и вывоз отходов на свалку, осуществляло выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников загрязнения, то есть оказывало негативное воздействие на окружающую среду, а в соответствии ст.16ФЗ «Об охране окружающей среды» оно является платным.

               Приказом от <ДАТА6> <НОМЕР> Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлен срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

              Во время проведения предыдущей внеплановой выездной проверки комитета (акт <НОМЕР> от <ДАТА7>) были выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами (в том числе установлено, что предпринимателем нарушены сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за <ДАТА>.) В связи с этим было выдано предписание комитета от <ДАТА7> <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений.

              На момент проверки <ДАТА8> в <ДАТА> данное предписание не выполнено, а именно: сроком исполнения   постоянно не произведены    расчеты и   внесение   в установленные    сроки платы  за негативное   воздействие   на окружающую среду   за отчетные периоды (кварталы)-не позднее  <ДАТА>, следующим  за отчетным кварталом. Плата за <ДАТА> <ДАТА> рассчитана и внесена с нарушением установленных, сроков-<ДАТА>. платежными поручениями соответственно <НОМЕР> в сумме по 631руб.за каждый квартал; 2.  Сроком до <ДАТА9> не проведена инвентаризация выбросов вредных(загрязняющих)веществ в атмосферный воздух и источника выбросов -котельной хлебозавода,  не разработан проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, и не получено в установленном порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарного источника загрязнения(ст.ст.14,19,21,22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

    Бадьянов  О.Ю. в  судебном заседании отсутствовал, извещен о времени и месте  рассмотрения дела   надлежащим образом.

    Ходатайств  об отложении дела не  поступило, в связи с чем, дело  рассмотрено в  отсутствие  Бадьянова  О.Ю.    в  порядке, предусмотренном  ст. 25.1  КоАП РФ.     

   Руководитель   Прилузского    районного  комитета по  охране    окружающей  среды <ФИО1> в суде пояснил, что при плановой  проверке  <ОБЕЗЛИЧИНО>  Бадьянова  О.Ю. инспектор руководствовался    Инструкцией по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха", утвержденной  Приказом Росприроднадзора от <ДАТА10> N 112.   За выявленные нарушения природоохранного законодательства   <ОБЕЗЛИЧИНО> Бадьянов  О.Ю. не  подвергался    административной  ответственности, было вынесено предписание от <ДАТА7> об устранении   выявленных нарушений.  

 Заслушав руководителя   Прилузского    районного  комитета по  охране    окружающей  среды <ФИО1>,  исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет  ответственность, предусмотренную   ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ.

В соответствии  со ст. 22 Федерального закона от <ДАТА11> N 96-ФЗ  "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

          Согласно п.5   «Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию", утвержденного  Приказом Минприроды РФ от <ДАТА12> N 579   источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности).

Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и разработка проектной документации осуществляются в установленном законодательством порядке.

П. 6 названного   Порядка   предусмотрено, что  к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

П. 7 названного   Порядка   предусмотрено, что  государственному учету и нормированию подлежат вредные (загрязняющие) вещества, указанные в Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, приведенном в Приложении 2 к настоящему Приказу (далее - Перечень загрязняющих веществ), а также не включенные в Перечень загрязняющих веществ вредные (загрязняющие) вещества, соответствующие одному из критериев, приведенных в пункте 9 настоящего Порядка.

         Согласно   п. 9 названного   Порядка    вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию в случае, если:

- показатель опасности выбросов, установленный в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку, больше или равен 0,1;

- приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха. Определение указанных приземных концентраций осуществляется по результатам упрощенных расчетов загрязнения в приземном слое атмосферного воздуха, выполненных с учетом особенностей местоположения источников загрязнения атмосферы по отношению к жилой территории и другим зонам с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха.

Согласно   п. 10 названного   Порядка    перечень источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные (загрязняющие) вещества, не подлежащие государственному учету и нормированию, включаются в материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и в состав проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности), в материалы по установлению нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии  с  п.3.8.3  « Инструкции по осуществлению государственного контроля за охраной атмосферного воздуха", утвержденной  Приказом Росприроднадзора от <ДАТА10> N 112 инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу представляет собой систематизацию следующих сведений:

о наличии источников выделения и источников выбросов;

о распределении источников выбросов загрязняющих веществ по территории;

о качественной и количественной характеристике выбросов;

о параметрах выбросов газовоздушной смеси из источников выбросов (аэродинамические характеристики);

о параметрах источников выбросов (диаметре устья, высоте);

об оснащенности источников выбросов газоочистными установками (далее - ГОУ).

Требования к порядку и периодичности проведения инвентаризации выбросов установлены Инструкцией по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991).

Инвентаризация проводится один раз в пять лет. В случае реконструкции, изменения технологии, технологической схемы, производительности проводится уточнение данных ранее проведенной инвентаризации.

Определение качественного и количественного состава вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферу, осуществляется прямыми инструментальными замерами в соответствии с действующими стандартами и методиками при максимальной загрузке оборудования.

Инструментальные замеры должны осуществляться лабораторией предприятия либо аккредитованной лабораторией по договору.

Инструментальные методы являются превалирующими при инвентаризации и контроле выбросов вредных (загрязняющих) веществ, которые в совокупности формируют повышенное загрязнение атмосферного воздуха в жилой зоне (более 0,5 ПДК).

Расчетные методы применяются, в основном, для определения характеристик неорганизованных выделений (выбросов).

Расчетные методы применяются также при определении выбросов вредных (загрязняющих) веществ организованными источниками, формирующими приземные концентрации в атмосферном воздухе жилых зон менее 0,5 ПДК и, в первую очередь, для определения выбросов от типичных для многих предприятий производств: сварочные и окрасочные работы, механическая обработка материалов, нанесение металлопокрытий гальваническим способом, котельные и другие топливосжигающие устройства малой производительности, транспортные средства и инфраструктура транспортных объектов.

Для любых типов организованных источников, выбросы вредных (загрязняющих) веществ которых в жилой зоне не формируют приземных концентраций более 0,1 ПДК и за пределами промплощадки более ПДК, используются расчетные методы. В случае их отсутствия используются инструментальные методы.

П. 3.8.4  Инструкции предусмотрено, что нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ)разрабатываются самим предприятием или сторонней организацией по договору и оформляются в виде проекта (далее - проект нормативов ПДВ). Нормативы ПДВ устанавливаются сроком на 5 лет при условии, что на предприятии не происходит существенных изменений производственного (технологического) процесса, появлению или ликвидации источников выброса вредных веществ в атмосферный воздух, новых технологий, нового сырья или вида топлива и т.д.

Содержание нормативов ПДВ и рекомендации по их оформлению содержатся в Рекомендациях по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР <ДАТА13>).

       Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7> об устранении нарушений   законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды  индивидуальному предпринимателю Бадьянову  О.Ю. требовалось постоянно   производить расчеты и вносить в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетные периоды (кварталы) - не позднее 20 числа месяца, следующим за отчетным кварталом, сроком   до <ДАТА9> провести инвентаризации выбросов вредных(загрязняющих)веществ в атмосферный воздух и источника выбросов -котельной хлебозавода, при необходимости разработать Проект предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, и  получить в установленном порядке разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарного источника загрязнения(си.ст.14,19,21,22 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») .

На основании приказа <НОМЕР> руководителя Прилузского районного комитета по охране окружающей среды от <ДАТА14>   проведена внеплановая  проверка <ОБЕЗЛИЧИНО> Бадьянова О.Ю., результаты которой отражены в акте <НОМЕР> проверки от <ДАТА15>  В  ходе проверки  выявлено,   что <ОБЕЗЛИЧИНО> Бадьяновым  О.Ю. не   устранены по предписанию  <НОМЕР> от <ДАТА7>  нарушения   законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды.               

     Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует  состав  правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

            В связи с чем, административная ответственность  установлена за      невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

            По  п.  1  предписания  срок  установлен   предписанием   не был, поэтому  состав правонарушения отсутствует.

             По п. 2  предписания  нарушений законности не  установлено.     Доказательства  исполнения    п.2  предписания   <НОМЕР> -эк  от <ДАТА7> в установленный  срок суду не представлены.

            Таким образом, нашло подтверждение, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Бадьянов  О.Ю. совершил  административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

           При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер административного правонарушения.

           В соответствии со ст.2.4КоАП РФ Бадьянов  О.Ю. несет ответственность как должностное лицо.

        Смягчающих  наказание обстоятельств  не установлено. Отягчающим обстоятельством  наказание  суд находит повторное   совершение  однородного  правонарушения.

         На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

                                                                 Постановил :

         Индивидуального   предпринимателя  Бадьянова О. Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две  тысячи) рублей.

          Штраф подлежит оплате   в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу, либо со дня  истечения  срока отсрочки или  рассрочки уплаты  штрафа по следующим реквизитам:

     Получатель: УФК по РК (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики <АДРЕС> ИНН: <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,ОКАТО 87224845000, р/с <НОМЕР> в ГРКЦ НБ РК Банка России <АДРЕС>,БИК:048702001, КБК:85011625050010000140.

    (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды). 

           Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский судебный участок.

          При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2КоАП РФ сумма штрафа будет взыскиваться  в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч.1  ст.20.25КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее  1000руб., либо административный арест на срок до 15 суток.

           Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения  или вручения  копии  постановления в Прилузский районный суд через Прилузский судебный участок.

Мировой судья    -        ///////////////////////////////////////// Старцева И.В.

 

 

5-17/2012

Категория:
Административные
Суд
Прилузский судебный участок
Судья
Старцева Ирина Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
priluzsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее