Дело №а-243/19
Мотивированное решение изготовлено 06 ноября 2019 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 ноября 2019 года с. Ловозеро
Ловозерский районный суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Костюченко К.А.,
при секретаре Скакалиной Т.А.,
с участием старшего помощника прокурора Ловозерского района Мурманской области Щепелина С.Н.,
представителя административного истца Демидова А.В.,
административного ответчика Некрасова А.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области к Некрасову А. Э. об установлении административного надзора,
У с т а н о в и л :
ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области (далее – истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить в отношении осуждённого Некрасова А.Э. (далее – ответчик), освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор. В обоснование указывает, что ответчик отбывает наказание по приговору Апатитского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива. В период отбывания наказания осуждённый характеризуется отрицательно: имеет 3 поощрения; допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания; отбывает наказание в обычных условиях; мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы для себя не делает; с февраля 2017 года по май 2019 года был трудоустроен на промышленной зоне учреждения, уволился по собственному желанию; к работам согласно ст. 106 УИК Российской Федерации относится негативно; обучался в ПУ при учреждении; в культурно-массовых и спортивных мероприятиях участия не принимает; отношения поддерживает со всеми категориями осуждённых; социально-полезные связи поддерживает; вину по приговору суда признал. Просит установить в отношении него административный надзор сроком на 08 лет, а также на указанный период наложить на него административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации.
Представитель истца Демидов А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Ответчик Некрасов А.Э. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.
Помощник прокурора Щепелин С.Н. просил удовлетворить административное исковое заявление.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, личное дело осуждённого, заключение прокурора суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 УИК Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п. "е" ч. 2 ст. 111, п. "з" ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ № "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее – Закон), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как установлено в судебном заседании, ответчик отбывает наказание по приговору Апатитского городского суда Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК Российской Федерации, при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, в силу указанных правовых норм и обстоятельств дела в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно пункту "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах требуемый административным истцом срок административного надзора является законным и обоснованным.
В силу требований ст. 273 КАС Российской Федерации, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, суд устанавливает срок административного надзора и конкретные административные ограничения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Материалами дела установлено, что по месту отбытия наказания Некрасов А.Э. характеризуется администрацией исправительного учреждения отрицательно. Так, осуждённый имеет 3 поощрения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, участие в общественной жизни отряда; допустил 8 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем в 6 случаях к нему применялись меры дисциплинарного взыскания в виде выговоров и водворений в штрафной изолятор, и 2 раза с ним проводились профилактические беседы воспитательного характера, имеет 2 действующих взыскания; состоит на обычных условиях отбывания наказания; мероприятия воспитательного характера посещает, правильные выводы для себя не делает; с февраля 2017 года по май 2019 года был трудоустроен на промышленной зоне учреждения, уволен по собственному желанию; к работам согласно ст. 106 УИК Российской Федерации относится негативно; обучался в ПУ при учреждении; в культурно-массовых и спортивных мероприятиях участия не принимает; отношения поддерживает со всеми категориями осуждённых; социально-полезные связи поддерживает; вину по приговору суда признал.
Судом установлено, что Некрасов А.Э. имеет регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> после освобождения также намерен проживать по данному адресу.
Учитывая изложенное, принимая во внимание данные, характеризующие личность ответчика, его поведение за весь период отбывания наказания, суд находит, что он нуждается в особом контроле со стороны государства, в связи с чем устанавливает в отношении него административный надзор на срок восемь лет с наложением административного ограничения в виде обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, с учётом изложенных обстоятельств, установление в отношении ответчика административного надзора с возложением вышеуказанного ограничения будет являться должной мерой для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
Р е ш и л :
Административное исковое заявление ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Некрасова А. Э. удовлетворить.
Установить в отношении Некрасова А. Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, у которого срок наказания оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 08 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора возложить на Некрасова А. Э. административное ограничение в виде обязанности три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Некрасова А.Э. исчислять со дня его постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ловозерский районный суд Мурманской области в течение десяти дней.
Председательствующий: К.А. Костюченко