Решение по делу № 2-19/2018 от 30.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

     Именем Российской Федерации

13 февраля 2018 года                 с. Богучаны

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Филиппов А.О.

С участием представителя ответчика Усольцева А.А..

при секретаре: Карениной А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозовой С.А. в интересах М.С.Е. к Государственному Учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязать обеспечить М.С.Е. путевкой на санаторно-курортное лечение за 2015 год согласно медицинским показаниям и в регионе, указанном в справке в порядке очереди, признать незаконным отказ в принятии заявления на санаторно-курортное лечение за 2017 год, обязать принять заявление о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение за 2017 г. и поставить в очередь на получение государственной услуги согласно дате подачи заявления, не исключая предоставления путёвок по предыдущим заявлениям.

У С Т А Н О В И Л:

Морозова С.А. обратилась в суд в интересах малолетнего М.С.Е. 2013 года рождения к Государственному Учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязать обеспечить М.С.Е. путевкой на санаторно-курортное лечение за 2015 год согласно медицинским показаниям и в регионе, указанном в справке в порядке очереди, признать незаконным отказ в принятии заявления на санаторно-курортное лечение за 2017 год, обязать принять заявление о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение за 2017 г. и поставить в очередь на получение государственной услуги согласно дате подачи заявления, не исключая предоставления путёвок по предыдущим заявлениям

Свои требования мотивировала тем, что ее сын М.С.Е. 2013 года рождения является ребенком инвалидом (заболевание - <данные изъяты>). 20.01.2015 года обратилась в филиал N 9 КРО ФСС РФ с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение за 2015 год, приложив медицинскую справку по форме 070/У для получения путевки с предпочитаемым местом лечения – курорты Краснодарского края. Однако путевка предоставлена не была. В 2017 года она обратилась с новым заявлением, о постановке в очередь за 2017 год, однако ей отказали в приеме заявления 06.03.2017 года, со ссылкой на то, что пока не будет предоставлена путевка за 2015 года, в новую очередь поставлен М.С.Е. не будет. Полагает, что действиями ответчика нарушаются права ее ребенка инвалида, в том числе в не предоставлении путевки на курорты Краснодарского края, Крым, как рекомендовано в выданной справке.

В судебное заседание истец не явилась, просила об отложении рассмотрения дела в виду удаленности ее места жительства и необходимости назначения судебного заседания позднее 16 часов, для обеспечения возможности ее присутствия в судебном заседании. Ходатайство об отложении не полежит удовлетворению, поскольку истец имеет право вести свои дела в суде лично, либо через представителя. Суд полагает, что обеспечение явки истца в судебное заседание, надлежащим образом извещенного, возможно путем заблаговременной явки к месту рассмотрения гражданского дела. С учетом изложенного, а также принимая во внимание полноту представленных документов, обосновывающих свои исковые требования, подробное изложение своих исковых требований в исковом заявлении и его уточнении, отказывая в удовлетворении ходатайства об отложении, руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика ГУ Красноярское региональное отделение ФСС РФ Усольцев А.А., действующий на основании доверенности с исковыми требованиями не согласился, указал, что права истца нарушены не были, поскольку заявление о предоставлении путевки было принято в 2015 году, в 2017 году истцу не было отказано в приеме ее заявления, разъяснено, что услуга по предоставлению путевки за 2015 год не была оказана, в связи с чем, необходимости в постановки в новую очередь нет до выполнения обязательств фондом по представлению путевки по предыдущему периоду. Действующее законодательство не предоставляет право выбора гражданам региона нахождения курорта, санатория для прохождения лечения. По результатам конкурсных процедур в рамках государственного контракта по профилю заболевания нервной системы на своей базе принимал детей-инвалидов КГАУ «Санаторно-оздоровительный комплекс «Тесь». По территориальной принадлежности истцу положен именно указный санаторий. В мае 2017 года истцу была предлагалась путевка в санаторий «Тесь», одна истец отказалась от ее получения, желая получить путевку в Краснодарский край, Крым.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд приходит к следующему:

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют указанные в ней категории граждан, в том числе дети -инвалиды.

В состав набора социальных услуг включается, согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 6.2 названного Федерального закона, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год (ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

В силу ч. 5 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 (с последующими изменениями) утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует в том числе предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение (далее - Порядок).

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Организация приобретения путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению отдельным категориям граждан при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в случае их передачи на основании соглашений, заключенных между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) (п. 3.3 Порядка).

Согласно п. 3.6 Порядка граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации России от 22 ноября 2004 г. N 256.

Справка для получения путевки действительна, как указано в ее тексте, в течение 6 месяцев.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н утверждена новая форма справки - форма N 070/у "Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение", действующая с 9 марта 2015 г.

Заявление о предоставлении путевки, к которому должны быть приложены все необходимые документы, в том числе справка по форме N 070/у-04, подается гражданином в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми территориальный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в территориальные органы Фонда либо в уполномоченный орган (п. 3.7 Порядка).

Территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации и органы социальной защиты населения, а также уполномоченные органы не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину (в том числе в электронном виде, если заявление было представлено в форме электронного документа) о регистрации его заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера (п. 3.8 Порядка).

Санаторно-курортные путевки должны быть выданы не позднее чем за 18 дней (для детей-инвалидов, инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - за 21 день) до даты заезда в санаторно-курортное учреждение (п. 3.9 Порядка).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 марта 2012 г. N 271н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (далее - Административный регламент).

Пункт 19 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке и обратно. Согласно данному перечню к таким основаниям относятся: отсутствие у гражданина статуса, дающего право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, непредоставление заявителем необходимых документов либо представление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, отказ гражданина от получения соответствующей государственной услуги.

Частью 3 ст. 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864, финансовое обеспечение по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (в него входит предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение) является расходным обязательством Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение и проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, которые направляются в виде межбюджетных трансфертов Фонду социального страхования Российской Федерации.

Фонд социального страхования Российской Федерации распределяет указанные денежные средства по территориальным отделениям Фонда на основании представленных ими бюджетных заявок и перечисляет их санаторно-курортным учреждениям в соответствии с заключенными с ними договорами (п. п. 4, 11, 19 - 21 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864).

В целях обеспечения реализации прав граждан на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг, социальных доплат к пенсии, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на ежемесячные денежные выплаты и предоставление социальных услуг, осуществляется ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи (ч. 1 ст. 6.4 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ). Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 143 органом, осуществляющим ведение Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, является Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

Объем необходимого финансирования для исполнения требований Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ, в том числе в части обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, определяется заблаговременно до принятия федерального закона о федеральном бюджете на новый финансовый год исходя из норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению, ежегодно утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по состоянию на 1 октября года, предшествующего очередному году, в котором указанные граждане будут иметь право на получение набора социальных услуг (п. 2 Методики расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1294).

Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются территориальными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации за счет и в рамках выделенных бюджетных денежных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно приказа от 5 мая 2016 г. N 281н Об утверждении перечня медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения детского населения с болезнями <данные изъяты> с кодом заболевания <данные изъяты> – определены санаторно-курортные организации в климатической зоне проживания пациента.Курорты:1) бальнеологические;2) грязевые.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что они закрепляют механизм реализации права на санаторно-курортное лечение, определяют источник и объемы финансирования государственной социальной помощи в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, а также порядок реализации гражданами права на получение путевки на санаторно-курортное лечение.

Судом установлено, что М.С.Е. является ребенком инвалидом (справка МСЭ-2014 ), 20.01.2015 года Морозова С.А. действующая в интересах малолетнего М.С.Е. 2013 г.р. обратилась в ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9 с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение.

Уведомлением от 20.01.2015 года истец проинформирована о постановке на учет для получения путевки на санаторно-курортное лечение по профилю болезни <данные изъяты>, номер в очереди 201.

03.03.2017 года Морозова С.А. действующая в интересах малолетнего М.С.Е. обратилась в ГУ - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9 с заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в 2017 году.

06.03.2017 года письмом истец была уведомлена о том что М.С.Е. уже состоит на учете для получения путевки по заявлению от 20.01.2015 года.

Таким образом, поданные заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки за 2015 год, 2017 года были рассмотрены региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в установленном законом порядке.

В мае 2017 года, исходя из очередности предоставления путевок, Морозовой С.А. была предложена путевка для М.С.Е. в санаторий «Тесь», Морозова С.А. отказалась от получения путевки, мотивируя территориальной расположенностью санатория и необходимостью предоставления путевки для лечения в Краснодарском крае, Крым.

Таким образом, действующим законодательством определено лечение по профилю заболевания М.С.Е. <данные изъяты> в санаторно-курортных организация в климатической зоне проживания пациента каковым является в том числе санаторий «Тесь». Оснований для возложения обязанности по представлению путевки в иной регион РФ суд не находит, а предоставление путевки во внеочередном порядке повлечет нарушение права иных граждан-получателей набора социальных услуг, стоящих на учете для получения путевок на санаторно-курортное лечение, заявления которых были зарегистрированы ранее.

Таки образом, суд не находит оснований для возложения обязанности на ответчика обеспечить путевкой М.С.Е., поскольку М.С.Е. состоит на учете как лицо нуждающееся в социальной услуге, процедура предоставления путевки со стороны ответчика не нарушена.

Приказом №594 от21.05.2015 года ГУ Красноярского региональное отделение ФСС РФ утвержден порядок создания электронной очереди по обеспечению санаторно-курортным лечением льготных категорий граждан, для учета граждан.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ не содержит каких-либо изъятий о возможности постановки в новую очередь гражданина получателя социальных услуг ежегодно в случае не предоставления социальной услуги в текущем году. Таким образом, если гражданин в установленном порядке обратился в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением о предоставлении ему путёвки на санаторно-курортное лечение, подтвердил своё право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, наличие показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения, но в течение календарного года не был обеспечен такой путёвкой, данная услуга не считается предоставленной и гражданин сохраняет за собой право на ее предоставление.

Как либо нарушений социальных прав М.С.Е. со стороны ГУ Красноярское региональное отделение ФСС РФ филиал №9 судом не установлено в связи с чем в удовлетворении исковых требований необходимо отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований Морозовой С.А. в интересах М.С.Е. к Государственному Учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязать обеспечить М.С.Е. путевкой на санаторно-курортное лечение за 2015 год согласно медицинским показаниям и в регионе, указанном в справке №70у в порядке очереди, признать незаконным отказ в принятии заявления на санаторно-курортное лечение за 2017 год, обязать принять заявление о предоставлении путёвки на санаторно-курортное лечение за 2017 г. и поставить в очередь на получение государственной услуги согласно дате подачи заявления, не исключая предоставления путёвок по предыдущим заявлениям - отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Богучанский районный суд.

Судья                                 Филиппов А.О.

2-19/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозова С.А.
Морозова Светлана Александровна
Ответчики
ГУ КРО ФСС РФ Богучанский филиал
ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
30.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2017Передача материалов судье
03.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2017Судебное заседание
13.02.2018Судебное заседание
13.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
13.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее