Решение по делу № 21-116/2018 от 09.02.2018

Дело № 21-116/2018

Судья Сидорова И.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

13 марта 2018 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Прусакова Игоря Николаевича на постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 июля 2016 года № 92-АРЗ-2016 и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Прусакова Игоря Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 июля 2016 года № 92-АРЗ-2016 Прусаков И.Н., являвшийся в период совершенного деяния начальником Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ «Чувашупрдор»), признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, и с учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

Постановление обжаловано Прусаковым И.Н. в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба Прусакова И.Н. - без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенными по делу решениями, Прусаков И.Н. обратился с жалобой в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление и решение отменить, ссылаясь на наличие в учреждении контрактной службы и несогласие с выводами судьи о возможности обеспечить требования части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем осуществления закупок с требованием к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 5 статьи 30).

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав Прусакова И.Н., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде административного штрафа для должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 30 закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Должностным лицом административным органом и судьей районного суда установлено, что в 2015 году у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций КУ «Чувашупрдор» осуществило закупки лишь 7, 97 процентов от совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе. Руководителем учреждения в указанный период являлся Прусаков И.Н.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Действия должностного лица Прусакова И.Н. по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Факт совершения должностным лицом Прусаковым И.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ подтвержден совокупностью исследованных доказательств, получивших оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые согласуются между собой, допустимость и достоверность их сомнений не вызывает, они оценены должностным лицом административного органа и судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки указанных доказательств не имеется.

Доводы жалобы о том, что Прусаков И.Н. не является должностным лицом, ответственным за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, этому дана надлежащая оценка, оснований не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, не имеется.

Несогласие заявителя с выводами судьи о том, что во исполнение требований части 1 статьи 30 закона о контрактной системе заказчик вправе в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 30 вышеуказанного закона, при осуществлении закупки установить требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, по тем мотивам, что ему вменялось лишь неразмещение заказов непосредственно у субъектов малого предпринимательства, не принимается, поскольку не соответствует материалам дела, в том числе постановлению прокурора от 20 июня 2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Прусакова И.В. и дословному содержанию части 1 статьи 30 закона о контрактной системе.

Наказание Прусакову И.Н. назначено с учетом требований статей 3.1, 3.5, частей 2.2, 2.3 статьи 4.1, части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущего отмену вынесенных в отношении Прусакова И.Н. постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Руководствуясь статьей 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 7 июля 2016 года № 92-АРЗ-2016 и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Прусакова Игоря Николаевича оставить без изменения, а жалобу Прусакова И.Н. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В.Голубев

21-116/2018

Категория:
Административные
Другие
Прусаков И.Н.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
09.02.2018Материалы переданы в производство судье
13.03.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее