Решение по делу № 12-294/2019 от 24.06.2019

Дело № 12 – 294/ 2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

      г. Волгоград                                                                 07 августа 2019 года.

     Судья Красноармейского районного суда города Волгограда Потапов В.В.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Мальцева А.В., его защитника Очаковского И.М.,

рассмотрев материалы дела по жалобе начальника отдела комплексного обслуживания имущества МКУ «Центр по обеспечению деятельности администрации Красноармейского района Волгограда и подведомственных учреждений» Мальцева ФИО6 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 13 июня 2019 года Сорокина В.В., контрактный управляющий, начальник отдела комплексного обслуживания имущества МКУ «Центр по обеспечению деятельности администрации Красноармейского района Волгограда и подведомственных учреждений» Мальцев А.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 15 000 рублей.

        Мальцев А.В. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления административного органа, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения, а также на изменения закона, которые исключают привлечение его к административной ответственности.

В судебном заседание заявитель Мальцев А.В. и его защитник Очаковский И.М. доводы жалобы поддержали, полагая о наличии по делу оснований для освобождения от административной ответственности в связи с внесением изменений в в ч.2 ст.93 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступивших в законную силу 31.07.2019, которые отменяют необходимость размещения заказчиком в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта и прекращения производства по делу.

Представитель Комитета финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменные возражения на заявленные в жалобе доводы, в которых просил постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Выслушав заявителя жалобы Мальцева А.В., его защитника Очаковского И.М., проверив законность и обоснованность постановления должностного лица, оценив имеющиеся в деле доказательства, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны с ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

       Часть 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

      Из обжалуемого постановления следует, что вина должностного лица Мальцева А.В. установлена в том, что он, являясь контрактным управляющим, начальником отдела комплексного обслуживания имущества МКУ «Центр по обеспечению деятельности администрации <адрес> Волгограда и подведомственных учреждений», в нарушение требований ч.2 ст.93 Закона № 44-ФЗ в части срока размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разметил извещение об осуществлении закупки на поставку тепловой энергии и горячей воды у единственного поставщика, с источником финансирования контракта-средства муниципального бюджета, при том, что контракт на поставку тепловой энергии и горячей воды между МКУ «ЦОД администрации <адрес> Волгограда и подведомственных учреждений» и ООО «Концессии теплоснабжения» заключен ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. ФЗ от 31.12.2017 N 504-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (за исключением осуществления закупки заказчиками, включенными в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона).

       В п.8 ч.1 ст.93 указанного Закона (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ) установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

     Из материалов дела установлено, что закупка у единственного поставщика ресурсоснабжающей организации ООО «Концессии теплоснабжения» осуществлялась для заключения контракта по п.8 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ.

    Вышеуказанный закон действовал на момент совершения Мальцевым А.А. административного правонарушения 25 марта 2019 г. и вынесения должностным лицом административного органа обжалуемого постановления о назначении административного наказания от 13 июня 2019 г.

       Вместе с тем, с 31 июля 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные в ч.2 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ, Федеральным законом от 01.05.2019 №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми она изложена в следующей редакции: «При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения».

       Таким образом, вновь принятый Закон отменил необходимость размещения заказчиком в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика,исполнителя) в случае, предусмотренном п.8 ч.2 ст.93 настоящего закона не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

        В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

        Частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

       Таким образом, вступление 31 июля 2019 года в законную силу положений Федерального закона от 01.05.2019 №71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" улучшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности Мальцева А.В., в связи с исключением необходимости размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном пунктом 8 ч. 2 ст.93 указанного Закона не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

     Следовательно, в связи с утратой законной силы с 31 июля 2019 г. закона, устанавливающего в отношении Мальцева А.В. административную ответственность за нарушение срока размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки тепловой энергии и горячей воды у единственного поставщика не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, деяние Мальцева А.В. с этого времени перестало быть наказуемым.

         Согласно п.5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

        В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

       Учитывая изложенное, а также то, что постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 13 июня 2019 года Сорокина В.В., вынесенное в отношении Мальцева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исполнено, оно подлежит отмене.

       Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

      Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

        Постановление начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Сорокина В.В. от 13 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего, начальника отдела комплексного обслуживания имущества МКУ «Центр по обеспечению деятельности администрации Красноармейского района Волгограда и подведомственных учреждений» Мальцева ФИО7 – отменить.

        Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего, начальника отдела комплексного обслуживания имущества МКУ «Центр по обеспечению деятельности администрации Красноармейского района Волгограда и подведомственных учреждений» Мальцева ФИО8 – прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5, п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

        Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии.

            Судья                                    В.В.Потапов

12-294/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Мальцев Александр Валерьевич
Другие
Информация скрыта
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Потапов Владимир Владимирович
Статьи

1.3

7.30

Дело на сайте суда
krasn.vol.sudrf.ru
25.06.2019Материалы переданы в производство судье
28.06.2019Истребованы материалы
15.07.2019Поступили истребованные материалы
07.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее