Уникальный идентификатор дела
№ 92RS0002-01-2021-004075-98
Дело № 2а-3213/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2021 года город Севастополь
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Матюшевой Е.П.,
при секретаре судебного заседания Козько Ю.В.
с участием помощника прокурора Гагаринского района г.Севастополя Филимоновой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю о признании информации запрещенной к распространению,
установил:
В июле 2021 года прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю о признании информации запрещенной к распространению.
Заявленные требованиями обоснованы тем, что Прокуратурой Гагаринского района г. Севастополя в ходе проведенного мониторинга сети «Интернет» выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта с URL - адресом <данные изъяты> на страницах которого размещена информация о возможности покупки справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ при отсутствии трудовой деятельности и трудового стажа в организации.
Указанная информация имеет противоправный характер, поскольку предоставляет возможность получения выплат и социальных льгот в нарушение действующего законодательства.
Размещение такой информации вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно правомерности приобретения и использования поддельных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, в данном случае - в сфере трудовых и налоговых отношений, что способствует совершению преступлений.
Ознакомиться с содержанием сайта и может любой Интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование распространение отсутствуют. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется.
В судебном заседании старший помощник прокурора поддержала административное исковое заявление, настаивала на его удовлетворении в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, направил в суд возражение на административное исковое заявление.
Суд, заслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
Как следует из доказательств, исследованных в судебном заседании, в рамках проведенной прокуратурой проверки установлено, что в сети Интернет на сайте: <данные изъяты>
Обеспечение свободного доступа к информации, содержащей сведения о свободной продаже справок 2-НДФЛ с внесенными сведениями о полученном доходе, оказывает негативное влияние на правосознание граждан, формирует искаженное представление об отсутствии необходимости в осуществлении трудовой деятельности, культивирует противоправное поведение и способствует совершению преступлений, предусмотренных статьёй 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Услуги по выдаче оформленной трудовой книжки с записями о трудовой деятельности, трудовом стаже, справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ при отсутствии трудовой деятельности и трудового стажа в организации оказываются с нарушением требований действующего законодательства по следующим основаниям.
Так, в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п. 2,3 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. Выдача работодателем трудовых книжек при других основаниях Трудовым кодексом Российской Федерации не предусмотрена.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета. Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу, ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Справка о доходах по форме 2- НДФЛ составляется по каждому физическому лицу, получившему доходы от налогового агента.
Кроме того, справка о доходах физического лица по форме 2 НДФЛ является одним из основных документов, необходимых для предоставления банком кредита физическому лицу.
В связи с вышеизложенным выдача справок по заявкам, направленным посредством сети Интернет, при отсутствии трудовой деятельности и трудового стажа в организации не допускается.
Данная информация, размещенная на вышеуказанной интернет-странице, побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые
3 предусмотрена как административная (ст. 19.23 КоАП РФ), так и уголовная ответственность (ст. 327 УК РФ).
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или - религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Нахождение в открытом доступе в сети Интернет данной информации фактически способствует совершению преступлений, предусмотренных ст.ст. 198, 199 УК РФ.
В целях ограничения доступа к упомянутому сайту в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ.
При этом основанием для внесения указанной интернет-ссылки в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральные службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
При таких обстоятельствах заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд –
р е ш и л :
Исковые требования Прокурора Гагаринского района города Севастополя в защиту интересов прав свобод и интересов неопределенного круга лиц, заинтересованное лицо: Управление Роскомнадзора по Республике Крым и г. Севастополю о признании информации запрещенной к распространению – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на сайте <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение является основанием для включения страницы сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты>
в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в порядке, установленном статьей 297 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.
Решение принято в окончательной форме 13 августа 2021 года
Председательствующий:
Судья /подпись/ Е.П.Матюшева