№5-413/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,
при секретаре судебного заседания Аникиной Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт «10» августа 2017 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанева О. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>
установил:
Лажанев О.А., являясь должностным лицом - руководителем администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», ответственном за состояние автодороги по ул. Вавилина с. Выльгорт Сыктывдинского района 26.06.2017, т.е. в установленный срок не выполнил законное представление главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Сыктывдинскому району Степанова А.В., совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководитель администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанев А.О. надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил своего защитника.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанева А.О. – Морокова Л.В. в судебном заседании с вменяемым правонарушением не согласилась. Указав, что глава администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» не несет ответственности за содержание дорог в границах сельского поселения.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объектом правонарушения является нарушение установленного порядка управления.
Объективная сторона названного правонарушения выражается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, решения, представления) об устранении нарушений законодательства, выявленных самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание.
Субъектом нарушения является граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.
В соответствии с п. 9.7 "Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утвержденного приказом МВД России от 30 марта 2015 года N 380, ГИБДД имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 5 ч. 1, ч. 4 статьи 14, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Как следует из материалов дела, в ходе деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и при надзоре за дорожным движением уполномоченными должностными лицами ГИБДД 15.06.2017 выявлены нарушения требований п. 3 ГОСТа Р 50597-93.
15.06.2017 руководителю администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» вынесено предписание.
В соответствии с предписанием, руководителю администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» необходимо в течении 7 суток со дня получения указанного документа на автодороге «улица Вавилина с. Выльгорт» произвести работы по устранению грязи (песка) с проезжей части.
В установленный срок предписание руководителем администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» не исполнено.
Решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29.10.2015 №2/10-2 руководителем администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» назначен Лажанев О.А..
По факту невыполнения предписания государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сыктывдинскому району в отношении руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 05.07.2017 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
Факт совершения руководителем администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Достоверность и допустимость имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывают.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
При определении вида административного наказания суд приходит к выводу о назначении Лажаневу О.А. наказания в виде административного штрафа.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения руководителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Лажанева О.А. от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административным правонарушениях, судья
постановил:
Признать руководителя администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Лажанева О. А., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
УФК по Республике Коми (МВД по РК)
в Отделение – НБ Республика Коми
р/сч № 40101810000000010004
БИК 048702001
КБК 18811690050056000140
ИНН 1101481581
КПП 110101001
ОКТМО 87628000
УИН 18810311170140003307
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.И. Сухопаров