61RS0019-01-2020-002651-57
Дело № 2а-2062/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» июня 2020 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи: Тюрина М.Г.
при секретаре: Быковой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска о признании бездействия незаконным и обязании привести детскую площадку в соответствие с требованиями законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что прокуратурой г.Новочеркасска проведена проверка исполнения законодательства органами местного самоуправления муниципального образования «Город Новочеркасск» об охране и здоровья детей при устройстве и содержания детских игровых площадок.
Решением Городской Думы г. Новочеркасска от 24.11.2017 № 224 утверждены Правила благоустройства на территории г.Новочеркасска.
Главой 9 Правил благоустройства определен порядок оборудования и содержания специализированных площадок.
Решением Городской Думы г. Новочеркасска от 23.12.2016 создан отраслевой (функциональный) орган Администрации г. Новочеркасска - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска.
В соответствии с Положением о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, утвержденным решением Городской Думы г. Новочеркасска 23.12.2016 № 133, Департамент ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Новочеркасска, муниципальным заказчиком, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства, городского жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Новочеркасск», обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность самостоятельно».
Проверкой установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: <адрес> в <адрес> находится на балансе Департамента ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска, что подтверждается информацией, представленной Администрацией г. Новочеркасска от <дата>.
Визуальным осмотром детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес> в <адрес> выявлены нарушения требований безопасности, создающих угрозу жизни и здоровья детей.
Просил суд признать бездействие Департамента ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска по ненадлежащему состоянию детских площадок на территории г.Новочеркасска незаконным, обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска принять меры по устранению выявленных нарушений на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес> в <адрес> а именно: обеспечить мягким покрытием, ограждением, лавочками, урнами территорию детской площадки, произвести окрашивание изношенных элементов, установить информационный щит.
В судебное заседание помощник прокурора г. Новочеркасска не явилась, извещена надлежащим образом.
В судебное заседание представитель ДЖКХ и Б Администрации г. Новочеркасска не явился, извещен надлежащим образом.
На основании ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их неявка в судебный процесс не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Изучив материалы дела, суд полагает требования административного иска подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).
В силу ст.13 Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда;
Согласно ст.12 указанного Федерального закона, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии утверждены Национальные стандарты Российской Федерации: ГОСТ Р52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (от 23.11.2012 № 1148-ст); ГОСТ Р ЕН 1177-2013 «Покрытия игровых площадок ударопоглощающее. Определение критической высоты падения» (от 24.06.2013 № 181-ст); ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» (24.06.2013 № 182-ст). С 17.11.2018 вступил в силу технический регламент ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (утв.Советом Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21).
Как следует из п.п. 17, 25 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами организаций культуры; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.
Решением Городской Думы г. Новочеркасска от 24.11.2017 № 224 утверждены Правила благоустройства территории города Новочеркасска, главой 9 Правил определен порядок оборудования и содержания специализированных площадок, согласно которому детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет), и могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.
Детские площадки размещаются на внутриквартальных территориях, территориях детских дошкольных учреждений и школ, объектах рекреационного назначения (городских парках, скверах, пляжах).
Оборудование новых детских площадок на внутриквартальных территориях ближе 12 м от окон жилых и общественных зданий разрешается по согласованию с собственниками (правообладателями) жилых и нежилых помещений, находящихся вблизи данной детской площадки.
Нормируемый перечень элементов благоустройства на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование, ограждение.
Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует обустраивать в местах расположения игрового оборудования и других зонах, предусматривающих возможность падения детей.
Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, парковок, контейнерных площадок.
Содержание детских площадок осуществляется собственниками (правообладателями) площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр игрового оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов.
На территории детской площадки должен быть размещен информационный щит, содержащий информацию об эксплуатирующей организации (ответственном лице), правила эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения его ремонта.
Решением Городской Думы г. Новочеркасска от 23.12.2016 создан отраслевой (функциональный) орган Администрации г. Новочеркасска - департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новочеркасска.
В соответствии с Положением о Департаменте ЖКХ и благоустройства Администрации г. Новочеркасска, утвержденным решением Городской Думы г. Новочеркасска 23.12.2016 № 133, Департамент ЖКХ является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Новочеркасска, муниципальным заказчиком, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в области благоустройства, городского жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Новочеркасск», обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность самостоятельно».
В силу п.п. 3.8, 3.11, 3.15 указанного Положения на Департамент ЖКХ изложены функции по организации работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и содержанию объектов внешнего благоустройства на территории города, организация обустройства мест массового отдыха населения и благоустройства на территории города Новочеркасска, организация и проведение работ по посадке деревьев и кустарников, цветочному оформлению и устройству газонов, а также проведение уходных работ, связанных с озеленением территорий.
Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Новочеркасска проведена проверка исполнения законодательства органами местного самоуправления муниципального образования «Город Новочеркасск» об охране и здоровья детей при устройстве и содержания детских игровых площадок.
Согласно информации, представленной Администрацией г. Новочеркасска от <дата>, детская игровая площадка, расположенная по адресу: <адрес>, находится на балансе Департамента ЖКХ и благоустройства администрации г. Новочеркасска.
Как установлено в ходе проверки, визуальным осмотром детской игровой площадки по указанному адресу <адрес> выявлены следующие нарушения требований безопасности, создающих угрозу жизни и здоровья детей: на площадке имеются качели на металлических стойках с жесткой подвеской, однако в нарушение требований законодательства на площадке отсутствуют деревянные элементы ограждения песочницы, лакокрасочное покрытие изношено, отсутствует мягкое покрытие в районе зон падения и на всей территории площадки, отсутствуют зеленые насаждения, урны, отсутствует ограждение, информационный щит.
Таким образом, Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Новочеркасска не обеспечивается надлежащее состояние детских площадок на территории г.Новочеркасска, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.
Стороной административного ответчика доказательств соблюдения требований законодательства по обеспечению надлежащего состояния детских площадок на территории г.Новочеркасска, и исполнения их надлежащим образом, в суд не представлено.
На основании изложенного, суд считает административные исковые требования прокурора г. Новочеркасска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г.Новочеркасска по ненадлежащему состоянию детских площадок на территории г.Новочеркасска.
Обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Новочеркасска принять меры по устранению выявленных нарушений на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <адрес> в <адрес> а именно: обеспечить мягким покрытием, ограждением, лавочками, урнами территорию детской площадки, произвести окрашивание изношенных элементов, установить информационный щит.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 03 июля 2020 года.