Дело № 2-228/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 мая 2017 года город Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Колупаевой С.С., при секретаре Мареевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к закрытому акционерному обществу «Кольчугинский завод цветных металлов» о возложении обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
Кольчугинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к закрытому акционерному обществу «Кольчугинский завод цветных металлов» (далее ЗАО «Кольчугцветмет») об обязании ответчика: обеспечить герметичность защитного сооружения гражданской обороны №, откачать из него воду, восстановить электроснабжение защитного сооружения; восстановить целостность несущих бетонных конструкций защитного сооружения гражданской обороны №; в центральном помещении защитного сооружения гражданской обороны № устранить на потолке меловые образования в форме сосулек; восстановить электроснабжение в хозяйственной и медицинской комнатах защитного сооружения гражданской обороны №, окрасить стены указанных помещений краской светлых тонов, потолки в помещении фильтровентиляционной камеры окрасить поливинилацетатными красками; обеспечить герметичность защитного сооружения гражданской обороны №, откачать из него воду.
В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка содержания защитных сооружений гражданской обороны (далее ЗС ГО) №№, 222, 263. 264, 265, расположенных по адресам: <адрес>, цех №, территория заводоуправления, территория цеха №, территория цеха №, <адрес>, территория цеха №, в отношении которых территориальным управлением Росимущества по Владимирской области с ЗАО «Кольчугцветмет» заключен договор о правах и обязанностях от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. II-1 которого ЗАО «Кольчугцветмет» обязано сохранять защитные сооружения и принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению. Проверкой установлено, что в ЗС ГО № отсутствует электричество, пол защитного сооружения затоплен водой; ЗС ГО № утратило защитные свойства, несущие бетонные конструкции имеют множественные трещины; в ЗС ГО № с потолка центрального помещения свисают меловые образования в форме сосулек; в ЗС ГО № в хозяйственной и медицинской комнатах нет освещения, нарушена окраска стен, в помещении вентиляционной камеры не побелен потолок, не окрашены двери в туалетах, в помещении фильтровентиляционных установок не окрашены стены; ЗС ГО № полностью затоплено. Бездействие ответчика, выразившееся в ненадлежащем содержании объектов гражданской обороны противоречит нормам и задачам в области гражданской обороны, а также нарушает права неопределенного круга лиц на защиту жизни и здоровья при возникновении чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании представитель Кольчугинского межрайонного прокурора на основании доверенности Прозументов А.А. заявленные требования поддержал, обосновав изложенными в исковом заявлении доводами.
Представитель ответчика - ЗАО «Кольчугцветмет» на основании доверенности Алексеева Е.В. иск не признала, указав, что ЗАО «Кольчугцветмет» находится в стадии реорганизации, является убыточным, денежные средства, связанные с восстановлением защитных сооружений в бюджете общества на <данные изъяты> не запланированы. ЗАО «Кольчугцветмет» получены предписания от надзорных органов в части выявленных нарушений по содержанию ЗС ГО, и общество предпринимает меры по их устранению, а также несёт административную ответственность по несвоевременному устранению замечаний. В настоящее время обществом проводятся мероприятия по списанию с учёта, пришедших в негодность ЗС ГО № и №, ввиду их полного разрушения. По информации ТУ Росимущества по Владимирской области вопрос о снятии с учёта указанных сооружений до настоящего времени находится на рассмотрении. Ввиду значительного сокращения численности персонала, для нужд общества достаточно одного ЗС ГО, исходя из расчёта наибольшей рабочей смены, например, ЗС №.
Представитель третьего лица, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве на иск указано, что в силу договора о правах и обязанностях от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Кольчугцветмет» обязано обеспечивать надлежащее техническое состояние ЗС ГО и поддерживать их в готовности к использованию по предназначению. Управление считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой Федерального закона «О гражданской обороне» определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, согласно статье 1 данного закона гражданская оборона представляет собой систему мероприятий, направленных, в том числе на защиту населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в статье 5 - 10 закона определен круг обязанностей, возлагаемых в этой сфере, как на органы публичной власти, так и на иных лиц - организации и граждан.
В соответствии с пунктом 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» предусмотрено, что организации создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны, обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).
На основании п. п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.
В силу п. 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309, в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
Согласно п. п. 3.1.1, 3.2.1, 3.2.2 Правил при режиме повседневной деятельности ЗС ГО должны использоваться для нужд организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей (НГО) объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию (заключению) с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации. При эксплуатации ЗС ГО в мирное время запрещается: перепланировка помещений; устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; нарушение герметизации и гидроизоляции; демонтаж оборудования; применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений.
В соответствии с п.п. 3.2.8, 3.2.11, 3.2.10, 3.2.12 Правил оштукатуривание потолков и стен помещений не допускается. Внутренняя отделка помещений защитных сооружений производится из несгораемых или трудносгораемых материалов, а стены, потолки, перегородки окрашиваются преимущественно в светлые тона. Инженерно-техническое оборудование ЗС ГО должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению. Содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО.
В судебном заседании на основании представленных материалов установлено, что на основании договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской области передало, а ЗАО «Кольчугцветмет» приняло на ответственное хранение и в безвозмездное пользование средства защиты гражданской обороны, в том числе, защитные сооружения: встроенное в цехе №, отдельно стоящее в цехе №, отдельно стоящее в цехе №, отдельно стоящее в цехе №-а, отдельно стоящее заводоуправление, соответственно номер по реестру №№, №, №, №, №.
Бездействие ЗАО «Кольчугцветмет», выразившееся в нарушении требований в области гражданской обороны при эксплуатации переданных ему на хранение и в безвозмездное пользование защитных сооружений установлено проверкой, проведённой прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Юрьев - Польскому и Кольчугинскому районам ГУ МЧС России по <адрес> и при участии представителя ЗАО «Кольчугцветмет», и отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, который ответчиком не оспорен.
Доказательств устранения выявленных в ходе проверки нарушений на объектах гражданской обороны - ЗС №№, № №, №, № а также документального подтверждения исключения из реестра объектов гражданской обороны ЗС № и №, ответчиком не представлено.
Суд не принимает доводы представителя ответчика о том, что часть объектов была передана обществу в неудовлетворительном состоянии и их восстановление в настоящее время нецелесообразно, поскольку как следует из договора от ДД.ММ.ГГГГ защитные сооружения были переданы обществу в пользование без каких-либо условий по их содержанию собственником в процессе эксплуатации, находятся в реестре объектов гражданской обороны и должны содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.
Поскольку представленными доказательствами подтверждено, что ЗАО «Кольчугцветмет» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет эксплуатацию защитных сооружений №№, №, №, №, № и не обеспечивает их надлежащего содержания, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход бюджета муниципального образования <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 6000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░»:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №;
- ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░