Дело №5-534/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 июля 2020г. г.Липецк
Судья Правобережного районного суда г.Липецка Дробышева Т.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Харламовой Татьяны Викторовны,
УСТАНОВИЛ:
27.06.2020г. УУП ОП №5 по г.Липецку в отношении Харламовой Т.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, согласно которому Харламовой Т.В. вменяется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нахождении 27.06.2020г. в нарушение пп.1.6.5 п.1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26.03.2020г. №159 «О дополнительных мерах по защиту населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» на улице у дома 6 по пр.40 лет Октября г.Липецка без медицинской маски.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Действительно, в соответствии с подпунктом 1.6.5 п.1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" постановлено с 09 мая 2020г. обязать граждан при нахождении в общественных местах использовать маски, закрывающие нос и рот.
При этом, перечень мест, относящихся к понятию «общественное место», в Постановлении не определен.
Согласно общеприменяемой трактовке, согласующейся с определенной судебной практикой, общественное место – часть любого сооружения, которая доступна или открыта для населения, в том числе за плату (подъезды, подзменые переходы, стадионы, парки, скверы, детские площадки, остановки общественного транспорта, лифты, государственные учреждения, медицинские учреждения и т.д.).
Вместе с тем, ни из протокола об административном правонарушении, ни из приложенных к нему материалов невозможно установить, что позволило должностному лицу отдела полиции отнести место совершения правонарушения к «общественному».
Указанное невозможно устранить в ходе судебного разбирательства, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению.
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░ ░ ░░ №5 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 27.06.2020░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.6.1 ░.1 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░