12-146/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
03 марта 2022 года г.Солнечногорск
Судья Солнечногорского городского суда Московской области Филатова Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «ФСК ЕЭС», ОГРН 1024701893336, ИНН 4716016979, адрес: <адрес>, на постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области № 4-200/2021 от 11.01.2022 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.8.31, ч.3 ст.8.32 КоАП РФ,-
У С Т А Н О В И Л :
ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось в суд с жалобой на постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Комитета лесного хозяйства Московской области № 4-200/2021 от 11.01.2022 года, которым оно признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 8.32, ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Процессуальный срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении не пропущен.
В жалобе ПАО «ФСК ЕЭС» указало, что общество согласно с выявленными нарушениями, однако полагает назначенное наказание чрезмерно суровым и просит снизить штраф ниже низшего предела.
На рассмотрение жалобы представитель ПАО «ФСК ЕЭС» не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного в отношении ПАО «ФСК ЕЭС» постановления по делу об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении и жалобу заявителя, судья находит постановление № 4-200/2021 от 11.01.2022 года о совершении ПАО «ФСК ЕЭС» административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 8.32, ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, законным и обоснованным, назначенное наказание – подлежащим изменению, поскольку должностным лицом после правильного установления фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, назначено наказание, не отвечающее соразмерности содеянному, а также целям наказания, как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Из обжалуемого постановления следует, что 07.10.2021 года в 10 часов 00 минут государственным лесным инспектором Московской области при патрулировании территории лесного фонда в выделах 6, 7, 14, 21, 13, 25, 31, 33, 19, 20, 15, 8 квартала 2 Орудьевскогоучасткового лесничества Дмитровского лесничества вблизи д.Быково г.о.Дмитров Московской области выявлен факт нарушения лесного законодательства. Установлено, что на территории лесного фонда в местах расположения ЛЭП, принадлежащих ПАО «ФСК ЕЭС», после проведения работ по расчистке трасс ЛЭП от древесно-кустарниковой растительности допущено засорение лесного участка горючими материалами в виде срубленной древесины и порубочных остатков, срубленная древесина складирована у стены прилегающего леса и не отделена минерализованной полосой.
Постановлением Губернатора Московской области от 28.04.2021 года № 111-ПГ с 01.05.2021 года на территории Московской области установлен особый противопожарный режим.
Согласно п.9, п.45 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 года № 1614, запрещается засорение леса отходами производства и потребления; при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26 - 31 настоящих Правил.
В силу п.20 «а», п.29 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 года № 2047, в лесах не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды; не допускается ухудшение санитарного и лесопатологического состояния лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках, и лесных участках, прилегающих к ним, при использовании лесов для рекреационных целей, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов. речных портов, причалов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей.
Вина ПАО «ФСК ЕЭС» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела, в том числе протоколами об административных правонарушениях, актами осмотра территории лесного участка, схемой места правонарушения, иными материалами дела.
Согласно ч.1 ст.8.31 КоАП РФ нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должностным лицом назначено наказание в пределах санкции статьи.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.
При таких обстоятельствах судья не находит оснований для отмены постановления должностного лица о привлечении ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности по ч.1 ст.8.31, ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, однако полагает необходимым снизить размер назначенного должностным лицом наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения в их совокупности, признание вины, принятие мер к скорейшему устранению выявленных нарушений, степень общественной опасности правонарушения, отсутствие тяжких последствий правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника Клинского межрайонного территориального отдела лесной охраны Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области № 4-200/2021 от 11.01.2022 года о признании ПАО «ФСК ЕЭС» виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 8.32, ч.1 ст.8.31 КоАП РФ, изменить.
Снизить назначенное наказание в виде штрафа в доход государства до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области в течение 10 суток.
Судья Л.Е.Филатова