Решение по делу № 2а-930/2019 от 16.08.2019

Дело № 2а-930/2019. УИД 66RS0028-01-2019-001356-26

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    21 августа 2019 года                                      город Ирбит

Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Буньковой Н.А., при секретаре судебного заседания Морозовой Е.С., с участием представителя административного истца МО МВД России «Ирбитский» Козловой А.А., административного ответчика Панкратьева Е.А., прокурора Чернышевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» к Панкратьеву Евгению Анатольевичу об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Панкратьев Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от 13.03.2009 по ч. 1 ст. 105 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Постановлением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 01.11.2013 освобожден условно досрочно 19.11.2013.    Судимость у него не снята и не погашена, срок погашения судимости 19.11.2021.

16.08.2019 в Ирбитский районный суд обратился Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» в лице начальника с заявлением об установлении в отношении Панкратьева Е.А. административного надзора с рядом ограничений на основании п.п. 1,2 ч.1 ст. 3, п. 2 ч.3 ст.3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указав, что с момента освобождения из мест лишения свободы совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 19.3, 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит установить административный надзор на один год со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;    обязать являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц по месту жительства или пребывания. Также просит обратить решение к немедленному исполнению в целях эффективности исполнения задач административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Козлова А.А. поддержала заявленные требования, указав на необходимость вменения выше указанных ограничений, которые являются минимальными с учетом семейного положения и характеристик ответчика, его трудоустройства, а также- характера совершенных правонарушений, совершения преступления в состоянии опьянения.

Административный ответчик Панкратьев Е.А. требование об установлении административного надзора признал. Указал, что действительно привлекался неоднократно к административной ответственности, штрафы заплатил. У него семья. Не желает, чтобы сотрудники полиции по ночам его проверяли и дети просыпались.

Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, приходит к следующему.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления. Если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст. 3). Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона) на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона).

Судом установлено, что Панкратьев Е.А. приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от 13.03.2009 осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-16).    Постановлением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 01.11.2013 Панкратьев Е.А. освобожден условно досрочно от дальнейшего отбывания наказания на срок 2 года 6 месяцев 23 дня с установлением обязанностей (л.д.17).

Судимость у него не снята и не погашена, срок погашения судимости 19.11.2021 – по истечении 10 лет после отбытия наказания за совершение особо тяжкого преступления (п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации). С момента освобождения из мест лишения свободы он совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 – 05.05.2019, ст. 19.3 ч.1 – 05.05.2019 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.19-21 соответственно). Постановление не обжаловались, вступили в законную силу, исполнены, в связи, с чем принимаются судом в качестве допустимых доказательств. С учетом данных обстоятельств суд, применяя положения ч.3 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает доказанным совершение административно-наказуемых действий Панкратьева Е.А.

Таким образом, установив, что Панкратьев Е.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления и имеющим непогашенную судимость, неоднократно совершившим административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.

Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Панкратьевым Е.А. преступления,    совершения административных правонарушений на почве употребления алкоголя, данных о его личности, Панкратьев И.А. женат имеет на иждивении двух малолетних детей, официально трудоустроен в <данные изъяты> где положительно характеризуется,    в связи с чем считает необходимым установление именно такого рода ограничений указанных в административном иске. Анализ указанных обстоятельств позволяет признать правомерным установление ограничений, указанных в административном иске. Ответчик не высказал возражений относительно требуемых ограничения и обязанности.

Суд отмечает, что административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения лица.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о том, что в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, адмнадзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С учетом указанных обстоятельств и характеризующих данных административного ответчика, суд полагает обоснованной просьбу представителя административного истца об установлении административного надзора на один год. Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Панкратьевым Е.А. преступления, соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.

Таким образом, требования ОВД являются обоснованными, а административный иск подлежащим удовлетворению.

Суд не установил оснований для отказа обращения решения к немедленному исполнению, исходя из характера рассматриваемого правоотношения, особой защиты общественных интересов, на которые направлены действия Закона. Требования об обращении решения к немедленном исполнению суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения может быть принят одновременно с его принятием (ч. 3 ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судом установлено отсутствие запрета на немедленное исполнение решения суда при рассмотрении данной категории дел.

Руководствуясь ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» к Панкратьеву Евгению Анатольевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить Панкратьеву Евгению Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденному приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от 13.03.2009 за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, освободившемуся условно досрочно 19.11.2013 - административный надзор на ОДИН год, начиная с 21.08.2019, со следующими административными ограничениями: запретить     пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;    обязать являться на регистрацию в ОВД 1 (один) раза в месяц по месту жительства или пребывания.

Разъяснить Панкратьеву Е.А. положения ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которых суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и положения ч. 5 ст. 5 Закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд.

Председательствующий /подпись/

Решение не вступило в законную силу.

Судья                                         Н.А. Бунькова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-930/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чернышева А.А.
Ответчики
Панкратьев Евгений Анатольевич
Другие
МО МВД России "Ирбитский"
Панкратьев Е.А.
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
irbitsky.svd.sudrf.ru
16.08.2019Регистрация административного искового заявления
16.08.2019Передача материалов судье
16.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Подготовка дела (собеседование)
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2019Судебное заседание
21.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2019Дело оформлено
27.04.2020Регистрация административного искового заявления
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
21.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее