Дело № 2а-930/2019. УИД 66RS0028-01-2019-001356-26
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2019 года город Ирбит
Ирбитский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Буньковой Н.А., при секретаре судебного заседания Морозовой Е.С., с участием представителя административного истца МО МВД России «Ирбитский» Козловой А.А., административного ответчика Панкратьева Е.А., прокурора Чернышевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» к Панкратьеву Евгению Анатольевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Панкратьев Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от 13.03.2009 по ч. 1 ст. 105 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Постановлением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 01.11.2013 освобожден условно досрочно 19.11.2013. Судимость у него не снята и не погашена, срок погашения судимости 19.11.2021.
16.08.2019 в Ирбитский районный суд обратился Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» в лице начальника с заявлением об установлении в отношении Панкратьева Е.А. административного надзора с рядом ограничений на основании п.п. 1,2 ч.1 ст. 3, п. 2 ч.3 ст.3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указав, что с момента освобождения из мест лишения свободы совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность по ст. 19.3, 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит установить административный надзор на один год со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязать являться на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц по месту жительства или пребывания. Также просит обратить решение к немедленному исполнению в целях эффективности исполнения задач административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Козлова А.А. поддержала заявленные требования, указав на необходимость вменения выше указанных ограничений, которые являются минимальными с учетом семейного положения и характеристик ответчика, его трудоустройства, а также- характера совершенных правонарушений, совершения преступления в состоянии опьянения.
Административный ответчик Панкратьев Е.А. требование об установлении административного надзора признал. Указал, что действительно привлекался неоднократно к административной ответственности, штрафы заплатил. У него семья. Не желает, чтобы сотрудники полиции по ночам его проверяли и дети просыпались.
Суд, заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым иск удовлетворить, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее- Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления. Если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст. 3). Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Закона) на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона).
Судом установлено, что Панкратьев Е.А. приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от 13.03.2009 осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-16). Постановлением Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 01.11.2013 Панкратьев Е.А. освобожден условно досрочно от дальнейшего отбывания наказания на срок 2 года 6 месяцев 23 дня с установлением обязанностей (л.д.17).
Судимость у него не снята и не погашена, срок погашения судимости 19.11.2021 – по истечении 10 лет после отбытия наказания за совершение особо тяжкого преступления (п. «д» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации). С момента освобождения из мест лишения свободы он совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные ст. 20.21 – 05.05.2019, ст. 19.3 ч.1 – 05.05.2019 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.19-21 соответственно). Постановление не обжаловались, вступили в законную силу, исполнены, в связи, с чем принимаются судом в качестве допустимых доказательств. С учетом данных обстоятельств суд, применяя положения ч.3 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает доказанным совершение административно-наказуемых действий Панкратьева Е.А.
Таким образом, установив, что Панкратьев Е.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления и имеющим непогашенную судимость, неоднократно совершившим административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора.
Часть 1 ст. 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом фактических обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного Панкратьевым Е.А. преступления, совершения административных правонарушений на почве употребления алкоголя, данных о его личности, Панкратьев И.А. женат имеет на иждивении двух малолетних детей, официально трудоустроен в <данные изъяты> где положительно характеризуется, в связи с чем считает необходимым установление именно такого рода ограничений указанных в административном иске. Анализ указанных обстоятельств позволяет признать правомерным установление ограничений, указанных в административном иске. Ответчик не высказал возражений относительно требуемых ограничения и обязанности.
Суд отмечает, что административный надзор не является повторным наказанием, но является необходимой мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей целью, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения лица.
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора суд руководствуется положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о том, что в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, адмнадзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом указанных обстоятельств и характеризующих данных административного ответчика, суд полагает обоснованной просьбу представителя административного истца об установлении административного надзора на один год. Установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Панкратьевым Е.А. преступления, соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Таким образом, требования ОВД являются обоснованными, а административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд не установил оснований для отказа обращения решения к немедленному исполнению, исходя из характера рассматриваемого правоотношения, особой защиты общественных интересов, на которые направлены действия Закона. Требования об обращении решения к немедленном исполнению суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку замедление исполнения решения может нанести значительный ущерб публичным и частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения может быть принят одновременно с его принятием (ч. 3 ст. 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Судом установлено отсутствие запрета на немедленное исполнение решения суда при рассмотрении данной категории дел.
Руководствуясь ст.180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ирбитский» к Панкратьеву Евгению Анатольевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить Панкратьеву Евгению Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденному приговором Ирбитского районного суда Свердловской области от 13.03.2009 за совершение преступления предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ, освободившемуся условно досрочно 19.11.2013 - административный надзор на ОДИН год, начиная с 21.08.2019, со следующими административными ограничениями: запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; обязать являться на регистрацию в ОВД 1 (один) раза в месяц по месту жительства или пребывания.
Разъяснить Панкратьеву Е.А. положения ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которых суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и положения ч. 5 ст. 5 Закона о том, что течение срока административного надзора приостанавливается в случае: 1) объявления поднадзорного лица в розыск; 2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим; 3) заключения поднадзорного лица под стражу.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд.
Председательствующий /подпись/
Решение не вступило в законную силу.
Судья Н.А. Бунькова
<данные изъяты>
<данные изъяты>