Решение по делу № 2а-7572/2018 от 13.06.2018

Дело № 2а-7572/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04.07.2018 г. Курган

Курганский городской суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Лопаткиной Л.А.,

при секретаре Невзоровой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никифоровой Н.В. к отделу полиции № 3 УМВД России по г. Кургану о признании бездействия незаконным,

установил:

Никифорова Н.В. обратилась в суд с административным иском к отделу полиции № 3 УМВД России по г. Кургану о признании бездействия незаконным.

В обоснование требований указано, что Никифорова Н.В. неоднократно обращалась в отдел полиции № 3 УМВД России по г. Кургану с жалобами на действие соседа по дому: систематическое нарушение тишины, высказывание угроз в ее адрес, при этом сотрудники полиции на место совершения правонарушения приезжают спустя продолжительное время, либо не приезжают совсем, уведомление о приеме ее заявления не выдают, должным образом не документируют обстоятельства совершения административного правонарушения, информацию о совершении административного правонарушения в административную комиссию не передают, тем самым нарушая требования действующего законодательства и права административного истца.

Просит признать незаконным бездействие отделу полиции № 3 УМВД России по г. Кургану.

В судебном заседании представитель административного ответчика Колесов А.М. возражал против удовлетворения административного искового заявления.

Административный истец Никифорова Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, суд о причинах неявки не уведомила.

Заслушав представителя административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях утвержден приказом МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 2.2.2. Инструкции в территориальных органах МВД России осуществляются прием, регистрация и разрешение сообщений об административном правонарушении - сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и фиксация в ней кратких сведений по существу заявления (сообщения) (пункт 4 Инструкции).

Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии - проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 5 Инструкции).

При регистрации заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, поступивших в дежурную часть, на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп. В оттиск штампа оперативный дежурный дежурной части вносит регистрационный номер записи в КУСП, дату регистрации, наименование территориального органа МВД России, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью (пункт 33 Инструкции).

Из материалов дела следует, что 18.03.2018 в 00 час. 20 мин. в отделе полиции № 3 УМВД России по г. Кургану принято сообщение Никифоровой Н.В. по факту нарушения тишины соседом, проживающим по адресу: <адрес>.

Данное сообщение зарегистрировано в Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях под № 6630, что подтверждается документом из КУСП с проставленным оттиском штампа оперативного дежурного дежурной части.

С целью проверки сообщения Никифоровой Н.В. 18.03.2018, получив сообщение в 00 час. 25 мин., по указанному адресу выехали сотрудники полиции, отобрано объяснение от заявителя Никифоровой Н.В.

С целью разрешения зарегистрированного в КУСП № 6630 сообщения участковый уполномоченный полиции отдела полиции № 3 УМВД России по г. Кургану произведен поквартирный обход с целью установления свидетелей данного факта. Опрос соседей показал, что Глазунов А.Г., ДД.ММ.ГГГГ шум не создает, является инвалидом по зрению.

23.03.2018 отделом полиции № 3 УМВД России по г. Кургану сообщено заявителю Никифоровой Н.В. о рассмотрении сообщения и об отсутствии состава преступления.

Таким образом, возложенные на полицию обязанности о принятии и регистрации сообщения, осуществлении его проверки, информировании заявителя выполнены административным ответчиком в полном объеме.

Иные обращения Никифоровой Н.В. по факту нарушения тишины в ночное время в отделе полиции № 3 УМВД России по г. Кургану не зарегистрированы.

В судебном заседании свидетель ФИО5, участковый уполномоченный полиции отдела полиции № 3 УМВД по г. Кургану, пояснил, что знаком с гражданином Глазуновым А.Г., ДД.ММ.ГГГГ часто посещает его. Глазунов А.Г. является инвалидом по зрению, неходячим, в связи с чем, создавать шум по ночам не может, претензии со стороны соседей к нему, кроме Никифоровой Н.В., отсутствуют. Также, указал, что 26.03.2018 сообщения в дежурную часть от Никифоровой Н.В. по факту нарушения тишины не поступало. Основания для направления материалов в Административную комиссию города Кургана для привлечения к административной ответственности Глазунова А.Г. отсутствовали.

Доводы административного истца о невыдаче ей талона-уведомления после принятия сообщения являются несостоятельными.

Так, пунктом 34 Инструкции установлено, что оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление об административном правонарушении лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер.

Поскольку Никифорова Н.В. обращалась в дежурную часть отдела полиции по телефону, а не лично, обязанность по выдаче талона-уведомления у оперативного дежурного дежурной части отсутствовала.

При отсутствии бездействия со стороны административного ответчика, отсутствии нарушения прав и законных интересов Никифоровой Н.В. основания для удовлетворении административного искового заявления отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Никифоровой Н.В. к отделу полиции № 3 УМВД России по г. Кургану о признании бездействия незаконным отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Курганский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Курганский городской суд Курганской области.

Судья

Курганского городского суда Л.А. Лопаткина

2а-7572/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
НИКИФОРОВА Н В
Ответчики
УМВД РОССИИ ПО Г КУРГАНУ
Суд
Курганский городской суд Курганской области
Дело на странице суда
kurgansky.krg.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2020Дело оформлено
03.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее