К делу №2А-3377/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
08 сентября 2017 года Анапский городской суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Грошковой В.В.
при секретаре Стадниченко К.Е.
с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В.,
представителя административного ответчика Белоконь А.П.,
заинтересованных лиц и их представителей Нараняна С.Р., Гладич С.С., Громыко Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Совету муниципального образования город-курорт Анапа о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа,
у с т а н о в и л :
Анапский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету муниципального образования город-курорт Анапа о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа.
В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной Анапской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции депутатами Совета МО г-к Анапа были выявлены существенные нарушения требований Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Федерального закона №131-ФЗ.
Так, поведенной проверкой вскрыты факты сокрытия сведений о находящихся в собственности земельных участках квартирах, домовладениях, ином недвижимом имуществе и транспортных средствах.
Депутатом Нараняном Е.Р. в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год не отражены сведения о принадлежащих ему распределительных газопроводах низкого давления протяженностью 5654.0000 м, расположенных в с. Гай-Кодзор Анапского района. За указанный период им же не представлены сведения о принадлежащем его супруге – Наранян А.Г. земельном участке площадью 1911 кв.м., общей долевой собственности пропорционально площади занимаемых помещений – 48,2 кв.м., расположенных по адресу: г. Анапа, ул. Объездная/пр. Белорусский, <адрес>
Депутатом Громыко Е.Е. в правке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год не отражены сведения о принадлежащем здании убойного цеха площадью 37 кв.м., расположенном по адресу: х. Верхний Ханчакрак, ул. Полевая, <адрес>
Депутатом Атмачьяном В.А, в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год не отражены сведения о принадлежащем земельном участке площадью 3091 кв.м., расположенном по адресу: г. Анапа, с. Сукко, ул. Радужная, <адрес>.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении депутатами законодательства о противодействии коррупции, выразившимся в предоставлении заведомо недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
О заведомости недостоверности или неполноты представленных депутатами справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год свидетельствует то обстоятельство, что депутаты не могли не знать о наличии у них в собственности приобретенного ими указанного имущества, на которое имеются подтверждающие правоустанавливающие документы и за которое уплачивались налоги.
В данном случае депутатами допущены нарушения ст. ст. 3, 6, 12.1, 13.1 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции», ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ограничений, установленных Федеральным законом №230-ФЗ от 3.12.2012 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7.05.2013 №79-ФЗ О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами»
В связи с выявленными нарушениям прокурором в адрес Совета МО г-к Анапа внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов.
22.12.2016 на 19 сессии Совета по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования досрочно прекращены полномочия 1 депутата, в отношении 3-х депутатов решение не принято до настоящего времени.
В адрес председателя Совета МО г-к Анапа вновь было направлено письмо о необходимости вернуться к рассмотрению вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства.
Из содержания полученного 12.07.2017 года ответа Совета следует, что на заседании внеочередной 26 сессии Совета 3.07.2017 года в ходе обсуждения проектов решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Нараняна Е.Р., Громыко Е.Е, и Атмачьяна В.А. депутатами принято решение о тайном голосовании, по результатам проведения которого они не набрали достаточного количества голосов и не были утверждены сессией Совета.
Ссылаясь на положения Международной Конвенции ООН против коррупции (ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 №40-ФЗ), согласно которым Российская Федерация признала за собой обязательства в целях поощрения честности и неподкупности, ответственности, а также надлежащего управления публичными делами и публичным имуществом и установлению дисциплинарных и иных мер ответственности за нарушение указанных принципов и обязательств; на положения ст. 15 Конституции РФ; на разъяснения Комитета Государственной думы РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, согласно которым представительный орган муниципального образования при наличии соответствующих оснований обязан досрочно прекратить полномочия своего депутата в срок. установленный ч.11 ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ; также на то, что в силу указанного Федерального закона представительный орган муниципального образования лишен права дифференцированной оценки подобных действий: за установлением оснований в установленный срок должно последовать прекращение полномочий виновного.
Прокурор полагает, что неоснованные на нормах права и установленных фактах действия Совета МО г-к Анапа влекут неисполнение государством одной из важных задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции, в связи с чем прокурор просит суд признать незаконным бездействие Совета МО г-к Анапа в части невыполнения законных требований по прекращению полномочий депутатов Совета МО г-к Анапа третьего созыва Нараняна Е.Р., Громыко Е.Е. и Атмачьяна В.А., связанных с представлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, то есть несоблюдением ограничений, запретов и обязанностей, возложенных федеральным законом; обязать Совет МО г-к Анапа устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции путем прекращения полномочий депутатов третьего созыва Нараняна Е.Р., Громыко Е.Е. и Атмачьяна В.А., представивших в представительный орган местного самоуправления заведомо недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 года.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика Совета МО город-курорт Анапа - Белоконь А.П., действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным возражениях на административный иск, одновременно заявил ходатайство о применении срока исковой давности. пропущенного прокурором без уважительных причин и не заявленного к восстановлению.
Представители заинтересованных лиц Атмачьяна В.А. и Нараняна Е.Р. - Гладич СС. и Наранян С.Р. соответственно, действующие на основании доверенностей, возражали против заявленных требований по основаниям, изложенным в возражениях на административное исковое заявление. Одновременно заявили ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности.
Заинтересованное лицо Громыко Е.Е. возражал против заявленных требований, ссылаясь на отсутствие умысла в сокрытии или недостоверности заполнения декларации и справки о доходах, обязательствах, расходах, при этом указал, что он заполнял впервые данную справку и его ошибкой было то, что он не заказал выписку из ЕГРП о наличии у него в собственности убойного цеха. Кроме того указал, что данный убойный цех вместе с земельным участком под ним он безвозмездно передал администрации г. Анапа для устройства (оборудования) на нем печи по утилизации ТБО, поэтому он думал, что администрация г. Анапа переоформила право на данный цех на себя.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции основывается на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О противодействии коррупции" мерами по профилактике коррупции являются:
- предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
- установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В соответствии с п. 7.1 ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6.10.2003 №131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Ответственность депутатов за несоблюдение ограничений и законодательства противодействии коррупции установлена п. 7.3 ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003 года, согласно которой при выявлении фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Пунктом 10.1 ст. 40 Федерального закона №131-ФЗ от 6.10.2003 установлено, что полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.4 ст. 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности РФ, субъектов РФ, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативно-правовыми актами РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае:
2) непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений.
Порядок и срок предоставления указанных сведений регулируется Указом Президента РФ от 18.05.2009 №559 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и решением Совета муниципального образования г-к Анапа №70 от 25.05.2016, которым утверждено Положение о порядке представления сведений гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение муниципальных должностей органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, и лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления город-курорт Анапа, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Согласно п. 22 вышеуказанного Положения непредставлнение или несвоевременное представление лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений влечет привлечение его к ответственности в форме досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия.
Таким образом действующее законодательство устанавливает единственный вид ответственности для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также иных лиц, замещающих муниципальную должность, в случае нарушения антикоррупционного законодательства - как досрочное прекращение полномочий депутата.
В судебном заседании установлено, что в результате проведенной Анапской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения депутатами Совета муниципального образования город-курорт Анапа законодательства о противодействии коррупции при представлении депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их и их супругов и несовершеннолетних детей за 2015 года было установлено, что в нарушение требований законодательства имеют место сокрытие сведений о находящихся в собственности депутатов и их супругов объектов недвижимого имущества.
Так депутатом Совета МО г-к Анапа Атмачьяном В.А. в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год не отражены сведения о принадлежащем ему земельном участке площадью 3091 кв.м., расположенном по адресу: г. Анапа, с. Сукко, ул. Радужная, <адрес>, что влечет предусмотренную законодательством ответственность в виде досрочного прекращения полномочий депутата.
Доводы представителя Атмачьяна В.А. о том, что данный земельный участок не является вновь приобретенным, так как право на него было зарегистрировано ранее 2015 года, просто он ранее состоял из 2-х самостоятельных земельных участков и в 2015 году был объединен в один участок, судом не принимаются в силу следующего.
Из представленных в материалы дела документов следует, что по договору купли-продажи от 2.07.2014 года №ДКП 28/05/14-15-МЭ Атмачьян В.А. приобрел в собственность у ООО "Поле Сукко" земельный участок площадью 691 кв.м. с кадастровым номером № с видом разрешенного использования - для целей жилищного строительства. расположенный по адресу: г. Анапа. ЗАО АФ "Кавказ".
Право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано за Атмачьяном В.А. в ЕГРП 22.01.2015 года, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 25.08.2017 года.
Кроме того Атмачьяну В.А. на основании договора купли-продажи от 21.08.2012 года принадлежал на праве собственности земельный участок площадью 2400 кв.м. с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования - для целей жилищного строительства, расположенный по адресу: г. Анапа, ЗАО АФ "Кавказ".
На основании плана объединения земельных участков ООО "Лэнд" и справки УАиГ г. Анапа от 3.02.2015 года оба земельных участка с кадастровыми номерами № площадью 2400 кв.м. и с кадастровым номером № площадью 691 кв.м. были объединены в один земельный участок площадью 3091 кв.м. с присвоением ему кадастрового номера № и адреса: г. Анапа, с. Сукко, ул. Радужная, <адрес>.
Право собственности на объединенный земельный участок было зарегистрировано в ЕГРП 18.12.2015 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 18.12.2015 года.
Впоследствии постановлением администрации МО год-курорт Анапа №5479 от 4.12.2015 вид разрешенного использования объединенного земельного участка площадью 3091 кв.м. был изменен с жилищного строительство на другой вид - гостиница.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка было зарегистрировано в ЕГРП 18.12.2015 года, о чем выдано новое свидетельство от 29.02.2016 года.
По общему правилу, установленному ст. 11.2 ЗК РФ, при объединении образуются новые земельные участки.
В соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ при объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается.
При объединении земельных участков у собственника возникает право собственности на образуемый земельный участок (ч.2 ст. 11.6 ЗК РФ).
Таким образом из толкования норм земельного законодательства в совокупности с нормами гражданского законодательства (ст. 219 ГК РФ, согласно которой право собственности на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации), суд приходит к выводу о том, что по состоянию на 31.12.2015 года у Атмачьяна В.А. возникло право собственности на вновь образованный земельный участок площадью 3091 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: г. Анапа, с. Сукко, ул. Радужная, <адрес>, с новым видом разрешенного использования - гостиница, право собственности на который возникло у Атмачьяна В.А. 18.12.2015 года (дата внесения сведения о регистрации права на этот участок в ЕГРП).
Таким образом внесение Атмачьяном В.А. в справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год сведений о наличии у него в собственности двух земельных участков площадью 691 кв.м. и 2400 кв.м., которые по состоянию на 18.12.2015 года в силу ст. 11.6 ЗК РФ прекратили свое существование в связи с образованием из них нового земельного участка площадью 3091 кв.м. с другим видом разрешенного использования, является ничем иным как недостоверным внесением сведений в справку о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год.
В связи с чем суд приходит к выводу о том, что депутатом Совета МО г-к Анапа Атмачьяном В.А. допущены нарушения законодательства о противодействии коррупции в связи с недостоверностью представленных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год, что в силу действующего законодательства влечет такой вид ответственности как досрочное прекращение полномочий депутата Атмачьяна В.А.
В связи с чем в данной части требования прокурора о признании незаконным бездействия Совета МО г-к Анапа по невыполнению требований закона о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Атмачьяна В.А. и об обязани Совета МО г-к Анапа устранить допущенные нарушения путем прекращения полномочий депутата Атмачьяна В.А. суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем доводы Анапского межрайонного прокурора, изложенные в исковом заявлении относительно нарушения требований законодательства о противодействии коррупции при предоставлении сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Совета МО г-к Анапа Нараняном Е.Р. и Громыко Е.Е. суд находит необоснованными в силу следующего.
Прокурор в обоснование своей позиции ссылается на то, что в результате проведенной проверки было установлен, что депутат Совета МО г. Анапа Наранян Е.Р. в справке за 2015 год не указал о наличии в собственности его супруги Наранян А.Г. земельного участка площадью 1911 кв.м. по ул. Объездной/пр. Белорусский. <адрес> г. Анапа пропорционально площади квартиры - 48,2 кв.м.
Однако согласно представленным в материалы дела документам (расширенная выписка из ЕГРП от 4.09.2017 года и справка АГО Управления Росреестра по Краснодарскому краю от 23.11.2016 года) право общей долевой собственности Наранян А.Г. на долю в земельном участке площадью 1911 кв.м. с кадастровым номером № было прекращено 21.07.2010 года в связи с отчуждением квартиры и доли земельного участка под ней.
Вместе с тем запись о прекращении права собственности Наранян А.Г, на долю в земельном участке была ошибочно не внесена (право собственности не погашено) по ошибке сотрудников Управления Росреестра. Согласно справки Управления Росреестра от 23.11.2016 года на дату выдачи данной справки спорная запись была погашена.
В соответствии со ст. 236 ГК РФ при отчуждении имущества собственником право собственности на это имущество прекращается.
По общему правилу, установленному ст. 1 ЗК РФ, в случае продажи объекта недвижимости (в данном случае квартиры в многоквартирном доме) судьба земельного участка под данным объектом следует судьбе объекта недвижимости.
Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что при отчуждении Наранян А.Г. квартиры по адресу: г. Анапа, ул. Объездная/ пр.Белорусский<адрес> и регистрации в ЕГРП такого отчуждения (прекращении права собственности 21.07.2010 года) право собственности на долю в земельном участке площадью 1911 кв.м. также прекратилось 21.07.2010 года.
Невнесение по ошибке сотрудников Управления Росреестра по Краснодарскому краю записи в ЕГРП о прекращении права собственности Наранян А.Г. на долю в земельном участке пропорционально площади квартиры, не влечет за собой обязанность депутата Нараняна Е.Р. вносить в декларацию об имуществе и (или) справку о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера своей супруги за 2015 год сведения о наличии у нее в собственности земельного участка, право собственности на который прекратилось в 2010 году.
В связи с чем суд приходит к выводу о том, что в данной части внесенные Нараняном Е.Р. сведения за 2015 год в справку о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги являются достоверными и не содержат неполноты или недостоверности.
Что касается неуказания в данной справке сведений о наличии у Нараняна Е.Р. права собственности на распределительный газопровод низкого давления протяженностью 5654.0000м в с. Гай-Кодзор г. Анапа, то судом принимаются представленные в судебное заседание протокол №1 Кооператива №8 от 21.01.2015 года и Решение собрания "Кооператива №8" (товарищества) от 18.10.2015 года, согласно которым газопровод низкого давления был построен за счет средств собственников жилых домов и земельных участков с. Гай-Кодзор г. Анапа с возложением расходов на прокладку газопровода, проектные работы по его прокладке, проектирование, строительство, испытание. приемку в эксплуатацию, формирование как объекта недвижимости.
Согласно решения собрания "Кооператива №8" от 18.10.2015 года данный газопровод является собственностью членов Кооператива №8 и формально оформлен на председателя Кооператива Нараняна Е.Р.
В соответствии с ч.4 ст. 218 ГК РФ член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
В связи с тем, что протоколами собраний "Кооператива №8" подтверждается тот факт, что газопровод низкого давления в с. Гай-Кодзор г. Анапа возводился за счет жителей с. Гай-Кодзор (собственников жилых домов и земельных участков), являющихся членами Кооператива №8, соответственно в силу ч.4 ст. 218 ГК РФ Наранян Е.Р. не является и не может являться собственником данного газопровода, а соответственно оформление на него как на председателя "Кооператива №8" права собственности на данный газопровод не влечет возникновение у Нараняна Е.Р, права частной собственности на спорный газопровод, так как данный газопровод является кооперативной собственность. (собственностью членов кооператива).
Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что в данной части внесенные Нараняном Е.Р. сведения за 2015 год в справку о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и не содержат неполноты или недостоверности, так как внесение сведений о праве собственности на имущество членов Кооператива №8, председателем которого он является, не требуется в силу закона.
Что касается требований прокурора в отношении депутата Громыко Е.Е., якобы не внесшего в справку о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера за 2015 год сведения о наличии у него в собственности убойного цеха площадью 37 кв.м. по адресу: г. Анапа, х. Ханчакрак, ул. Полевая, д. <адрес>, то суд исходит из следующего.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25.09.2013 года Громыко Е.Е. является собственником здания убойного цеха площадью 37 кв.м. по ул. Полевой, <адрес> х. Ханчакрак г. Анапа, который приобретен им по договору купли-продажи от 08.08.2013 года.
Из письма Управления сельского хозяйства администрации г. Анапа от 31.08.2017 года и пояснений Громыко Е.Е., данных им в судебном заседании, следует, что в 2014 году данный цех вместе с расположенным под ним земельным участком был им передан безвозмездно администрации муниципального образования город-курорт Анапа для установки печи по утилизации ТБО. Письмом Управления сельского хозяйства администрации г. Анапа от 31.08.2017 года подтверждается факт передачи убойного цеха в собственность администрации г. Анапа, а также тот факт, что администрацией г. Анапа принимаются соответствующие меры для аннулирования права собственности Громыко Е.Е, на указанный цех.
Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что невнесение сведений в справку о доходах, расходах, имуществе за 2015 год Громыко Е.Е. было продиктовано не его заведомым умыслом, а бездействием администрации г. Анапа по несвоевременному оформлению права собственности органа местного самоуправления на убойный цех и погашении права собственности Громыко Е.Е. на цех во исполнение достигнутых в 2014 году договоренностей о безвозмездной передаче цеха администрации г. Анапа.
Изложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что в данной части внесенные Громыко Е.Е. сведения за 2015 год в справку о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и не содержат неполноты или недостоверности.
Доводы представителя административного ответчика о том, что депутаты Совета МО г-к Анапа Наранян Е.Р., Громыко Е.Е. и Атмачьян В.А. понесли дисциплинарную ответственность за нарушение законодательства о противодействии коррупции в виде объявленного решением Совета МО г-к Анапа №147 от 22.12.2016 года порицания, судом не принимаются, так как в судебном заседании из анализа законодательства о противодействии коррупции, об общих принципах организации местного самоуправления установлено, что единственным видом ответственности депутатов при нарушении законодательства о противодействии коррупции и недостоверности (неполноты) отраженных сведений в справках о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера является досрочное прекращение полномочий, а не порицание или иной вид ответственности, предусмотренный трудовым законодательством. Нормы трудового законодательства в данной ситуации применению не подлежат, так как правоотношения регулируются другими специальными законами.
Доводы административного ответчика и заинтересованных лиц, а также их представителей о том, что Анапским межрайонным прокурором пропущен срок исковой давности при обращении в суд с настоящим иском, суд находит необоснованными ввиду того, что о нарушении прав Прокурор узнал из письма Совета МО город-курорт Анапа №01-19/376-17 от 10.07.2017 года, в котором Совет МО г-к Анапа сообщил прокурору о том, что вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета г. Анапа был рассмотрен первоначально Советом 30.06.2017 года, по результатам которого Советом были подготовлены соответствующие проекты решений, которые не были утверждены сессией Совета муниципального образования город-курорт Анапа, проходившей 3.07.2017 года.
В связи с чем суд приходит к выводу о том, что о нарушенном праве прокурор узнал как минимум с 3.07.2017 года, то есть с даты неутверждения решений сессией Совета 3.07.2017 года.
С учетом даты подачи административного искового заявления в суд (31.07.2017 года) установленный законом 3-х месячный срок для подачи иска истцом не пропущен, соответственно ходатайство о применении срока исковой давности в данном случае удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Совету муниципального образования город-курорт Анапа о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа, - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Совета муниципального образования город-курорт Анапа в части невыполнения требований по прекращению полномочий депутата Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Атмачьяна В. А., связанных с предоставлением заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год.
Обязать Совет муниципального образования город-курорт Анапа устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции путем прекращения полномочий депутата Совета муниципального образования город-курорт Анапа третьего созыва Атмачьяна В. А..
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме через Анапский городской суд.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 11.09.2017 года