Дело № 2а-820/2020 13 июля 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Лощевской Е.А.,
при секретаре судебного заседания Аксеновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в г. Архангельске административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Сараеву И. О. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Инспекция) обратилась в суд с иском к Сараеву И.О. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик является собственником земельных участков и транспортного средства Mercedes Benz Bluetec 4Matic, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права собственности с 15 апреля 2014 года. Ответчику направлено налоговое уведомление № по уплате: транспортного налога за 2018 год в сумме 18 675 рублей 00 копеек, земельного налога с физических лиц за 2018 год в сумме 113 744 рубля 00 копеек, которое ответчиком в срок до 02 декабря 2019 года не исполнено. Сумма задолженности по пени по транспортному налогу составила 60 рублей 38 копеек за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года. Сумма задолженности по пени по земельному налогу с физических лиц составила 367 рублей 77 копеек за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года. На основании ст. ст. 69, 70, 75 НК РФ ответчику направлено требование № по состоянию на 18 декабря 2019 года об уплате в срок до 21 января 2020 года задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 18 675 рублей 00 копеек, а также пени в размере 60 рублей 68 копеек, задолженность по земельному налогу с физических лиц в размере 113 744 рубля 00 копеек, а также пени в размере 367 рублей 77 копеек. В установленный срок требование не исполнено. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Сараева И.О. задолженности по налогам и пени. 30 марта 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-1079/2020 о взыскании с Сараева И.О. задолженности по налогам и пени. Судебный приказ № 2а-1079/2020 от 30 марта 2020 года отменен определением мирового судьи от 27 апреля 2020 года. В настоящий момент задолженность ответчиком не погашена. Просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 113 744 рубля 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года в размере 367 рублей 77 копеек, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 18 675 рублей 00 копеек, пени за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года в размере 60 рублей 38 копеек.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Сараев И.О. не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Письменных объяснений и возражений по существу заявленных требований, доказательств исполнения обязательств не представил.
На основании ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, обозрев материалы административного дела № 2а-1079/2020, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные суда транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Как это предусмотрено ст.ст. 361, 363 НК РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Архангельской области принят Закон «О транспортном налоге» от 01 октября 2002 года № 112-16-03 (далее – Закон). Статьей 1 указанного Закона установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на 1 лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, 1 регистровую тонну или единицу транспортного средства.
Так, ставки транспортного налога с 01 января 2011 года по 31 декабря 2018 года (статья 1 Закона) составляют: для автомобилей с мощностью свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75,0 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговые ставки земельного налога, в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Решением совета депутатов МО «Заостровское» от 25 февраля 2015 года № 84 «О земельном налоге» установлена ставка земельного налога в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельных участков.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Сараев И.О. в 2018 году являлся собственником транспортного средства Mercedes Benz Bluetec 4Matic, государственный регистрационный знак №, мощностью 249 лошадиных сил, и земельных участков: с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальное образование «Заостровское», с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, за которые Инспекцией исчислен налог.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены п. 1 ст. 363 НК РФ, порядок и сроки уплаты земельного налога - п. 1 ст. 397 НК РФ, в соответствии с которыми налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного и земельного налога на основании налогового уведомления: за 2018 год не позднее 02 декабря 2019 года.
В силу п.п. 2 и 3 ст. 52 НК РФ, обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от 01 августа 2019 года на уплату транспортного налога за 2018 год в сумме 18 675 рублей 00 копеек, земельного налога за 2018 год в общей сумме 113 744 рубля 00 копеек, которое ответчиком в срок до 02 декабря 2019 года не исполнено, что подтверждается данными налогового обязательства.
В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма по почте.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.
Налоговым органом произведено начисление пени за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года по транспортному налогу в сумме 60 рублей 38 копеек, по земельному налогу в сумме 367 рублей 77 копеек.
В соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ Инспекцией в адрес налогоплательщика направлялось требование № по состоянию на 18 декабря 2019 года об уплате в срок до 21 января 2020 года транспортного налога за 2018 год в сумме 18 675 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 60 рублей 38 копеек, земельного налога за 2018 год в сумме 113 744 рубля 00 копеек, пени по земельному налогу в сумме 367 рублей 77 копеек.
Суд проверил расчет налога и пени, находит их правильными.
27 марта 2020 года Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Сараева И.О. задолженности по налогам и пени.
30 марта 2020 года мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-1079/2020 о взыскании с ответчика транспортного налога в размере 18 675 рублей 00 копеек, пени в размере 60 рублей 38 копеек, земельного налога в размере 113 744 рубля 00 копеек, пени в размере 367 рублей 77 копеек, всего взыскано 132 847 рублей 15 копеек.
От ответчика поступили возражения, в связи с чем, определением мирового судьи от 27 апреля 2020 года судебный приказ отменен. Требование о взыскании задолженности по уплате налога и пени предъявлены в порядке искового производства 18 июня 2020 года.
Как установлено в судебном заседании, требование административным ответчиком не исполнено, что подтверждают данные налогового обязательства, следовательно, данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика.
Каких либо возражений, относительно заявленных исковых требований, доказательств уплаты задолженности и пени по транспортному и земельному налогам, административный ответчик до момента вынесения решения по делу суду не представил.
Порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные Налоговым кодексом РФ, административным истцом соблюдены.
На основании изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3856 рублей 94 копейки в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Сараеву И. О. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.
Взыскать с Сараева И. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 18 675 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года в размере 60 рублей 38 копеек, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 113 744 рубля 00 копеек, пени по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 17 декабря 2019 года в размере 367 рублей 77 копеек, всего взыскать 132 847 (сто тридцать две тысячи восемьсот сорок семь) рублей 15 копеек.
Взыскать с Сараева И. О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в сумме 3856 (три тысячи восемьсот пятьдесят шесть) рублей 94 копейки в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Приморский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Лощевская