Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пенза 06 сентября 2019 г.
Пензенский районный суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Прудченко А.А.
при секретаре Козюльковой А.С.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора Пензенского района Пензенской области Новокщеновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области к Смирнову Максиму Евгеньевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области в лице начальника отдела К.А.Р. обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что 18 января 2017 года Смирнов М.Е. был осужден Первомайским районным судом г.Пензы по п.«а» ч.2 ст.161 УК РФ с применением ч.1 и ч.5 ст.62 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение Смирнову М.Е. по приговору Ленинского районного суда г.Пензы от 19 июля 2016 года отменено, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно к отбытию 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 21 июня 2018 года по постановлению Железнодорожного районного суда г.Пензы Смирнов М.Е. был освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Первомайского районного суда г.Пензы от 18 января 2017 года, условно-досрочно на 6 месяцев 19 дней. (Дата) Смирнов М.Е. освободился из мест лишения свободы. Окончание срока условно-досрочного освобождения (Дата). В настоящее время Смирнов М.Е. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение 2018-2019 гг. Смирнов М.Е. неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ: по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 рублей; по ст.20.21 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 рублей; по ст.20.21 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 3 суток; по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 3 суток; по ст.20.21 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 рублей; по 20.21 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500 рублей. В целях предупреждения правонарушений и преступлений со стороны Смирнова М.Е., организации индивидуально-профилактической работы и руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, просит суд установить Смирнову М.И. административный надзор сроком один год с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток; запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и других подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области Коннова О.В., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержала, просила его удовлетворить, дала суду пояснения, аналогичные имеющимся в заявлении.
Административный ответчик Смирнов М.Е. в судебном заседании с административным исковым заявлением ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области согласился, не возражал против его удовлетворения. Не отрицал, что, действительно, совершал административные правонарушения.
Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца Коннову О.В., административного ответчика Смирнова М.Е., заключение старшего помощника прокурора Пензенского района Пензенской области Новокщеновой Е.В., полагавшей удовлетворить заявленные требования, суд пришел к следующему.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам, связанным с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями и дополнениями) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ст.2 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.3 ст.3 данного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с п.п.1-5 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Исходя из положений ст.273 КАС РФ, в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из представленных материалов следует, что Смирнов М.Е. был осужден приговором Первомайского районного суда г.Пензы от 18 января 2017 года по п.«а» ч.2 ст.161 УК РФ с применением ч.1 и ч.5 ст.62 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение Смирнову М.Е. по приговору Ленинского районного суда г.Пензы от 19 июля 2016 года отменено, на основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров окончательно назначено к отбытию 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.5, л.д.6-7).
Постановлением Железнодорожного районного суда г.Пенза от 21 июня 2018 года Смирнов М.Е. освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Первомайского районного суда г.Пензы от 18 января 2017 года, условно-досрочно на 6 месяцев 19 дней с возложением на него обязанности в течение оставшейся не отбытой части наказания не менять постоянного места жительства или пребывания без уведомления специализированного органа, осуществляющего контроль за его поведением (л.д.8-9).
Согласно справке от (Дата) об освобождении Смирнова М.Е. из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Пензенской области он отбывал наказание с (Дата) по (Дата). Освобожден по постановлению Железнодорожного районного суда г.Пензы от 21 июня 2018 года условно-досрочно на 6 месяцев 19 дней (л.д.19).
Из представленных материалов установлено, что Смирнов М.Е. после освобождения из мест лишения свободы в течение 2018-2019 гг. неоднократно привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ: по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; по ст.20.21 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; по ст.20.21 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 3 суток; по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком 3 суток; по ст.20.21 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; по 20.21 КоАП РФ – (Дата) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.10-15).
Участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области и главой администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области по месту жительства Смирнов М.Е. характеризуется удовлетворительно (л.д.16-18).
При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, а также личность административного ответчика Смирнова М.Е., его поведение после освобождения из мест лишения свободы, а именно совершение административных правонарушений, в результате чего он неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о целесообразности установления Смирнову М.Е. административного надзора сроком на один год с одновременным установлением ему следующих ограничений: обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и других подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток.
Данные ограничения чрезмерными не являются и будут способствовать предупреждению совершения Смирновым М.Е. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.270-273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ОМВД России по Пензенскому району Пензенской области об установлении административного надзора Смирнову Максиму Евгеньевичу удовлетворить.
Установить Смирнову Максиму Евгеньевичу административный надзор сроком на один год с одновременным установлением ему следующих ограничений:
- обязать явкой один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить посещение общественных заведений (баров, кафе, ресторанов и других подобных заведений), осуществляющих розничную реализацию спиртных напитков;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов утра следующих суток.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение десяти дней.
Председательствующий