УИД 76RS0021-01-2022-000963-16
Дело № 5-289/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июня 2022 года г. Тутаев Ярославская область
Судья Тутаевского городского суда Ярославской области Сорокина С.В., при секретаре Костаревой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы»(<данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), юридический адрес и место осуществления деятельности: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Решением Тутаевского городского суда Ярославской области от 22.07.2020 по делу № на МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» возложена обязанность - в срок до 01.10.2020 получить лицензию на эксплуатацию взрывопожарных и химических опасных производственных объектов 1, 2 и 3 класса опасности на систему теплоснабжения ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», расположенную по адресу: <адрес>. Решение вступило в законную силу 15.10.2020.
24.03.2021 судебным приставом-исполнителем Отдела судебных приставов по Тутаевскому и Большесельскому районам УФССП России по Ярославской области возбуждено исполнительное производство №. В срок для добровольного исполнения, должник не исполнил обязательства по исполнительному документу. 29.04.2021 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей. 08.06.2021 наложен административный штраф в размере 30000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а 15.07.2021, 17.08.2021, 23.09.2021, 08.11.2021, 21.12.2021, 03.02.2022 - административные штрафы в размере 50000 рублей по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ. В июне 2021 года должник МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» обращался в Тутаевский городской суд Ярославской области с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда сроком до 01.10.2021. Определением суда от 18.06.2021 в предоставлении отсрочки отказано. 07.02.2022 судебным приставом-исполнителем должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения, обязывающее МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» в срок до 09.03.2022 исполнить решение Тутаевского городского суда Ярославской области от 22.07.2020, по истечении указанного срока решение суда исполнено не было: доказательств (документов), подтверждающих исполнение судебного акта, должником не представлено.
По данному факту в отношении МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» 22.03.2022 составлен протокол об административном правонарушении №. 19.04.2022 постановлением Тутаевского городского суда Ярославской области МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 000 руб.
23.03.2022 судебным приставом-исполнителем должнику вновь вручено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, обязывающее МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» в срок до 04.05.2022 исполнить решение Тутаевского городского суда Ярославской области от 22.07.2020 и получить лицензию, однако, по истечении указанного срока решение суда исполнено не было, доказательств, подтверждающих исполнение судебного акта, должником не представлено. Ответы на запросы от 05.05.2022 и 02.06.2022 об исполнении требований исполнительного документа должником не представлены.
В судебном заседании судебный пристав – исполнитель ОСП по Тутаевскому и Большесельскому районам УФССП России по ЯО Бабаджанова И.Ю. полагала, что собранные по делу доказательства, достаточно изобличают МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, юридическое лицо допустило неисполнение исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной и промышленной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Представитель МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» участия в судебном заседании не принимал, юридическое лицо извещено своевременно и надлежащим образом под расписку.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы».
Выслушав судебного пристава-исполнителя, изучив представленные материалы, в том числе, материалы гражданского дела № по иску Тутаевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц у МУП «Тутаевские коммунальные системы» о возложении обязанности получения лицензии, прихожу к следующему выводу.
Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 6 Закона), в том числе, деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов I, II и III классов (п. 12 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» расположено по адресу: <адрес>, является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности является производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.
Из текста решения суда от 22.07.2020 следует, что на основании договора № 1 о закреплении муниципального имущества Тутаевского муниципального района МУП ТМР «ТКС» с 16.10.2013 эксплуатируется муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения – система теплоснабжения ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», расположенная по адресу: <адрес>, предназначенная для централизованного покрытия тепловых нагрузок отопления промышленных объектов и микрорайонов города.
Как усматривается из материалов дела, решением Тутаевского городского суда Ярославской области от 22.07.2020, вступившим в законную силу 15.10.2020, на МУП «Тутаевские коммунальные системы» возложена обязанность: в срок до 01.10.2020 получить лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химических опасных производственных объектов 1, 2 и 3 класса опасности на систему теплоснабжения ГБУЗ ЯО «Тутаевская ЦРБ», расположенную по адресу: <адрес>.
Из ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 105 Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.04.2022 постановлением Тутаевского городского суда Ярославской области МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 500 000 руб.
23.03.2022 судебным приставом-исполнителем должнику вновь вручено постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа, обязывающее МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» в срок до 04.05.2022 исполнить решение Тутаевского городского суда Ярославской области от 22.07.2020 и получить лицензию, однако, по истечении указанного срока решение суда исполнено не было, доказательств, подтверждающих исполнение судебного акта, должником не представлено. До настоящего времени требования закона в части получения необходимой лицензии не выполнены.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которые являются допустимыми, достоверными, достаточными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ – протоколом об административном правонарушении от 16.06.2022, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, исполнительным листом № от 22.07.2020, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 24.03.2021, постановлениями о привлечении к административной ответственности, вступившими в законную силу, по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ч.ч.2, 2.1 ст.17.15 КоАП РФ, постановлением о назначении нового срока исполнения судебного решения от 23.03.2022 до 04.05.2022.
Принцип обязательности судебных актов закреплен в части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФЗ "О судебной системе Российской Федерации".
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П). Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав.
Из анализа диспозиции ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ следует, что административное правонарушение совершается в форме бездействия.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя в срок до 04.05.2022, при рассмотрении настоящего дела не установлено, представителями юридического лица таковых не представлено.
У должника - МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» при должной степени заботливости, направленной на исполнение судебного акта имелась возможность совершить все необходимые для данной цели действия. Вместе с тем, юридическое лицо допустило бездействие и, несмотря на длительность периода времени, истекшего с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела, с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях МУП ТМР «Тутаевские коммунальные системы» события и состава административного правонарушения, суд квалифицирует действия юридического лица по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной, промышленной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
При назначении административного наказания суд, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Сведения о финансовом положении юридического лица нашли свое отражение в постановлении суда от 19.04.2022, вступившем в законную силу.
Смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств (ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.
Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ. Данный вид наказания позволит обеспечить в полной мере достижение цели административного наказания.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, степень вины нарушителя, обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, то есть в размере 500 000 рублей, полагая, что такая мера государственного принуждения с наибольшим эффектом будет направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерной в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2.1 ░░.17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░.3.2 ░░.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 500 000 (░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░