Решение по делу № 2-689/2013 от 14.02.2013

Дело № 2-689/2013 ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приозерский городской суд Ленинградской области

    в составе: судьи Морозовой О.Ю.

    при секретаре Дмитриевой Е.В.,

с участием истца Кизиловой Т.С., представителя истца Лившица В.И., представителя ответчика Комитета социальной защиты населения МО «Приозерский муниципальный район Ленинградской области» - Красовой В.Д.,

представителя третьего лица от МП « Расчетно-информационный центр» - Мальт Я.И.

    рассмотрел в открытом судебном заседании иск Кизиловой Тамары Степановны, Котелевец Юрия Владимировича к Комитету социальной защиты населения МО « Приозерский муниципальный район Ленинградской области» об обязании выплачивать меру социальной поддержки в виде <данные изъяты> скидки по оплате коммунальных услуг и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> рублей,

установил:

истцы обратились в Приозерский городской суд с иском к Комитету социальной защиты населения МО « Приозерский муниципальный район Ленинградской области» об обязании выплачивать меру социальной поддержки в виде <данные изъяты>% скидки по оплате коммунальных услуг и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В обоснование заявленного требования истцы указали, что являются инвалидами. В соответствии со ст.17 Федерального закона 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ истцам полагается <данные изъяты> скидка по оплате коммунальных услуг, однако ответчик отказался компенсировать данную меру социальной поддержки, ссылаясь на областные правовые акты, которые предусматривают прекращение этой меры поддержки в том случае, если истцы не оплачивают содержание и ремонт жилья.

Считают, что ответчики нарушили права истцов, так как законодатель не предусматривает ни одним правовым актом наделение региональных властей ограничивать применение Федерального Закона. Региональный правовой акт (106-03) на который ссылается ответчик, не содержит таких ограничений. Своими действиями ответчик причинил истцам моральные и физические страдания, урезав скромный бюджет истцов, которые вынуждены отказывать себе в лекарствах и питании.

В исковом заявлении просят суд обязать ответчика выплачивать социальную меру поддержки в виде <данные изъяты> скидки по оплате коммунальных услуг и взыскать моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.

Истец Кизилова Т.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, при этом пояснила, что компенсация ей и ее супругу Котелевец Ю.В. была изначально назначена, но была прекращена с сентября ДД.ММ.ГГГГ. Она с супругом проживают в принадлежащей ей на праве собственности квартире и оплачивают коммунальные услуги. Поскольку она не была согласна с начислением услуги за обслуживание, она данную оплату не производила, о чем делала отметки в счетах-квитанциях, присылаемых от МП «РИЦ», в соответствие с чем и производила оплату в меньшей сумме, чем это было указано в счете. В настоящее время компенсация – мера социальной поддержки - ей и Котелевец Ю.В. производится в полном объеме, истец не настаивала на требовании об обязании выплачивать меру социальной поддержки, однако, в связи с тем, что право истца было нарушено приостановлением выплат, просила взыскать моральный вред, в этой части уточнив требования, т.е. заявленную компенсацию морального вреда взыскать поровну – по <данные изъяты>. в свою пользу и в пользу Котелевец Ю.В.

Требования морального вреда объясняет тем, что при обращении в комитет социальной защиты вынуждена терпеть хамское отношение служащих, обращаться в прокуратуру, писать письма.

Истец Котелевец Ю.В. в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении иска в его отсутствие,

Представитель истца Лившиц В.И., допущенный к участию в судебном заседании по заявлению истца Кизиловой Т.С., поддержал доводы истца, просил удовлетворить исковые требования, не настаивал на требовании об обязании выплачивать истцу меру социальной поддержки в связи с тем, что компенсация выплачивается в полном объеме, просил удовлетворить исковые требования по требованию о моральном вреде, пояснив, что после обращения в прокуратуру суммы стали вновь начисляться истцам. На данный момент все суммы истцам выплатили в ДД.ММ.ГГГГ года. Предметом требований является возмещение морального вреда.

Ответчик от Комитета Социальной защиты населения: Красова Вера Дмитриевна в судебном заседании заявленные требования не признала и пояснила, что в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года выплаты меры социальной поддержки Кизиловой Т.С. и Котелевец Ю.В. были приостановлены в соответствии с нормой законодательства, предусматривающей такое приостановление (отзыв л.д.22).

Приостановление выплат было связано с получением информации в электронном виде от МП «РИЦ», производящим начисления по коммунальным услугам, о задолженности по оплате коммунальных услуг, имевшейся у Кизиловой Т.С. и Котелевец Ю.В., на данный момент выплаты производятся в полном объеме в связи с погашением трехмесячной задолженности со стороны Кизиловой Т.С.

Третье лицо МП «РИЦ»: Мальт Янина Ивановна в судебном заседании заявленные требования оставила на усмотрение суда и пояснила, что действительно МП «РИЦ» производит начисления коммунальных услуг, на сентябрь 2012 года в Комитет соцзащиты населения были переданы сведения об имевшейся задолженности у Кизиловой Т.С., на данный момент задолженность отчасти погашена, осталась сумма задолженности за предыдущие периоды, составляющая <данные изъяты>

Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с учетом надлежащего извещения счел возможным провести судебное заседание при имеющейся явке.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно действующему Федеральному закону №181-ФЗ « О защите прав инвалидов…» предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

В соответствие со статьей 2 Федерального закона от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определённых частью второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

Статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7, Областной закон Ленинградской области от 01.12.2004 N 106-оз (ред. от 02.07.2012) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" порядок предоставления мер социальной поддержки, установленных настоящим областным Законом, финансируются за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

Областной закон Ленинградской области от 01.12.2004 N 106-оз (ред. от 02.07.2012) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Ленинградской области" устанавливает порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты, порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации в связи с расходами по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, порядок назначения и выплаты денежной компенсации в связи с расходами по приобретению и доставке топлива, по оплате баллонного газа устанавливаются Правительством Ленинградской области (часть 1 в ред. Закона Ленинградской области от 07.04.2006 N 20-оз)

В соответствии с п.14 ст.2 Областного закона Ленинградской области от 30 декабря 2005 года №130-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты» органы местного самоуправления, под которыми в соответствии со ст.1 указанного Закона понимаются администрации муниципальных районов и городских округов, наделены полномочиями по представлению мер социальной поддержки в виде денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа.

В судебном заседании установлено, что Кизилова Т.С. состоит на учете в КСЗН МО Приозерский муниципальный район по социальным категориям: инвалид общего заболевания 3 группы, ветеран труда и пенсионер, получающий трудовую пенсию по старости.

Котелевец Ю.В. состоит на учете в КСЗН по следующим категориям: инвалид общего заболевания 2 группы, ветеран военной службы и пенсионер МО РФ.

Меры социальной поддержки в части оплаты за жилое помещение и коммунальных услуг предоставляются в соответствии с приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О переводе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на ежемесячные денежные компенсации».

Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации (далее ДК) части расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Кизиловой Т.С. и Котелевец Ю.В. производится по социальной категории «инвалиды» на основании их личных заявлений (л.д.25-26;37-38).

Комитетом социальной защиты населения обеспечивается информационное взаимодействие с предприятиями, организациями и другими юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Расчет ежемесячной денежной компенсации производят три организации: МП «Расчетный информационный центр», ОАО «Петербургская сбытовая компания», ООО «ЛОГазинвест». Расчет размера ЕДК производится организациями жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в размере не ниже 50 процентов с квартирной платы и оплаты коммунальных услуг.

03 августа 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2012 г. № 124-ФЗ «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ».

Изменения касаются инвалидов, проживающих в приватизированных жилых помещениях. Данной категории граждан предоставление скидки на оплату жилого помещения не предусмотрено.

В соответствии с п. 3.9 Положения «О порядке назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно- коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и гражданам из подразделений особого риска, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, проживающих в Ленинградской области», утвержденного приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 27.04.2009 № 55 «выплата ЕДК приостанавливается в случае неоплаты за жилое помещение или одной из коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, тепловая энергия, электрическая энергия) свыше трех месяцев после предоставления ЕДК.

По информации МП «Расчетный информационный центр» у Кизиловой Т.С., Котелевца Ю.В. на ДД.ММ.ГГГГ имелась задолженность по оплате коммунальных услуг в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.33).

По Кизиловой Т.С. и Котелевец Ю.В. в период выплаты компенсации за апрель, июль, сентябрь- декабрь 2012 г. задолженность по одной из коммунальных услуг составляла свыше трех месяцев. В соответствии с этим выплата ЕДК в эти месяцы была приостановлена КСЗН на основании данных МП «Расчетный информационный центр» (МП «РИЦ»).

Комитетом социальной защиты населения выплата ЕДК Кизиловой Т.С. и

Котелевцу Ю.В. восстановлена с января <данные изъяты> года, после получения информации МП «РИЦ» об отсутствии долга по текущим платежам.

В силу ст. 2 Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 06.04 1993 года №-фз (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ) размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и «учитываются в межбюджетных отношениях».

С учетом вышеназванных норм законодательства суд приходит к выводу о том, что для приостановления выплаты меры социальной поддержки для Комитета социальной защиты населения правовое значение имеет информация о наличии задолженности по коммунальным услугам за три месяца, полученная от МП «РИЦ», выполняющей свои обязательства в силу договора №, пролонгированного в соответствие с п.5.2 данного договора, действующего по настоящее время (л.д.43).

В силу правоотношений в соответствии с названным договором МП «РИЦ» имеет задачу технического обеспечения по начислению коммунальных услуг и, соответственно, предоставление Комитету социальной защиты населения объективной информации по состоянию счетов.

В судебном заседании факт объективно имевшейся у Кизиловой Т.С. задолженности подтвержден материалами дела, и этот факт не оспаривался истцом.

Из представленной МП «РИЦ» электронной распечатки истории начисления и платежей, следует, что имеется задолженность по коммунальным платежам Кизиловой Т.С.

Изложенные обстоятельства позволяют суду придти к выводу об отсутствии нарушенных прав истцов на получение меры социальной поддержки, которая изначально была предоставлена, а приостановление выплаты произошло в соответствии с законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по социальной защите населения Ленинградской области принят Приказ N 55 "О переводе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на ежемесячные денежные компенсации". Названный нормативный правовой акт (с Временным положением) опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области N 30 от 08.06.2009г., вступил в силу и является действующим.

Согласно преамбуле Приказа, он принят во исполнение поручения Президента РФ от 23.02.2007г. N Пр-294 (пункт 2) и в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Во исполнение упомянутого Приказа N 55 утверждено ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ГРАЖДАНАМ... ИЗ ЧИСЛА ВЕТЕРАНОВ И ИНВАЛИДОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, согласно п. 3.9 которого выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства: в том числе -

неоплата жилого помещения и (или) коммунальных услуг свыше трех месяцев после предоставления ежемесячной денежной компенсации;

Названным Положением предусмотрена возможность разрешения конфликта между гражданином и обслуживающей компанией, на который указала истец Кизилова Т.С. в своем заявлении (л.д.29) в администрацию МО Приозерский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что « недоплата образовалась из-за конфликта с УК «СтройСеверозапад», о чем Управляющую компанию уведомила…».

Суд отмечает, что наличие данного спора, не разрешенного между потребителем коммунальных услуг (Кизиловой Т.С.) и поставщиком данных услуг( управляющей компанией), лишало ответчика – Комитета социальной защиты населения, а одновременно и МП «РИЦ» усматривать основания возникшей задолженности, как неправомерные.

История начислений и платежей показывает, что возникшая задолженность, в том числе и за прошлые периоды, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ годах, автоматически переходила и в последующие периоды, за которые производились начисления, именно потому, что Муниципальное предприятие «РИЦ», отражая данную информацию объективно, не уполномочено на разрешение спора по наличию или оспариванию задолженности, и, следовательно, ответчик – Комитет социальной защиты населения также не имеет таких полномочий.

Суд, учитывая характер настоящих исковых требований, считает, что в данном случае не имеют правового значения мотивы истца Кизиловой Т.С., отказавшейся оплачивать тот или иной вид коммунальных услуг.

В связи с этим не имеет также значения, по какому виду и количеству коммунальных услуг имеется задолженность.

Разрешая вопрос о приостановлении выплаты ЕДК, ответчик должен исходить из того – есть ли задолженность либо ее нет.

Выполнение ответчиком данной обязанности, по мнению суда, исходя из совокупности представленных доказательств, соответствовало названным нормам применяемого законодательства, и не нарушило права истцов на получаемую ими меру социальной поддержки, в которой, по существу, отказано не было.

В связи с изложенным иск об обязании выплачивать истцам меру социальной поддержки необоснован и удовлетворению не подлежит.

Поскольку согласно ст. ст. 151, 1099 ГК РФ компенсация морального вреда допускается только за действия, нарушающие личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага в удовлетворении исковых требований о взыскании денежной компенсации в возмещение причиненного морального вреда в размере <данные изъяты> также надлежит отказать

На основании изложенного суд считает, что исковые требования Кизиловой Тамары Степановны, Котелевец Юрия Владимировича к Комитету социальной защиты населения МО « Приозерский муниципальный район Ленинградской области» об обязании выплачивать меру социальной поддержки в виде 50% скидки по оплате коммунальных услуг и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> рублей удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд,

решил:

Иск Кизиловой Тамары Степановны, Котелевец Юрия Владимировича к Комитету социальной защиты населения МО « Приозерский муниципальный район Ленинградской области» об обязании выплачивать меру социальной поддержки в виде 50% скидки по оплате коммунальных услуг и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> рублей оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд в течение одного месяца через Приозерский городской суд.

Судья О.Ю. Морозова

2-689/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Котелевец Ю.В.
Кизилова Т.С.
Ответчики
Комитет социальной защиты населения
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
14.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2013Передача материалов судье
18.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2013Предварительное судебное заседание
16.04.2013Предварительное судебное заседание
16.04.2013Судебное заседание
22.04.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее