К делу № 2а-1403/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
18 июня 2019 года гор. Ейск
Ейский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Полянка А.Г.,
при секретаре судебного заседания Мамай А.Ф.,
с участием:
административного истца представителя ОМВД России по Ейскому району по доверенности Жидкова М.А.,
административного ответчика Мирошниченко Е.И.
помощника Ейского межрайонного прокурора Харченко Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Ейскому району об установлении административного надзора в отношении Мирошниченко Е.И., -
установил:
Начальник Отдела МВД России по Ейскому району обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Мирошниченко Е.И. сроком на два года, с установлением административных ограничений: запретить выезд за пределы Ейского района без уведомления органа внутренних дел, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час., запретить пребывание в определенных местах (питейные заведения: кафе, бары, рестораны, пивные и т.д., игорные заведения (зоны и др.), обязать являться в органы внутренних дел два раза в месяц (в первую и четвертую субботу каждого месяца).
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что Мирошниченко осуждена Ейским городским судом 02.12.2015 года по ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. 03.11.2016 года она освобождена по отбытию срока наказания. 19.12.2017 года она осуждена по ч. 1 ст. 228 УК РФ и ей назначено наказание в виде 1 года лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Освобождена по отбытию срока наказания 11.03.2019 года. Она не имеет официального трудоустройства, злоупотребляет спиртными напитками, отрицательно характеризуется. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит суд установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком на два года.
В судебном заседании представитель административного истца и помощник прокурора поддержали требования.
Мирошниченко не возражает против установления в отношении неё административного надзора.
Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ – п. 4 ч. 1 ст. 3 закона.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как видно из материалов дела, что Мирошниченко осуждена Ейским городским судом Краснодарского края 02.12.2015 года по ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении (л.д. 10-15).
03.11.2016 года освобождена по отбытию срока наказания из ФКУ КП-10 УФСИН России по КК.
Судимость не погашена.
19.07.2017 г. она осуждена Ейским городским судом Краснодарского края по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году ограничения свободы, с возложением ограничения: не выезжать за пределы МО Ейское городское поселение Ейского района Краснодарского края; не изменять место жительства без согласия МРУИИ; не уходить с места жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях, не посещать объекты общественного питания с реализацией алкоголя; обязанности являться в МРУИИ два раза в месяц для регистрации.
19.12.2017 г. она осуждена Ейским городским судом Краснодарского края по ч. 1 ст. 228, ч. 1 и 2 ст. 70, п. «б» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении (л.д. 16-20).
11.03.2019 года она освобождена по отбытию срока наказания (л.д. 4).
Судимость не погашена.
По месту жительства административный ответчик характеризуется с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками (л.д. 6).
Как следует из материалов дела, она в течение года дважды привлекалась к административной ответственности: по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ 12.04.2019 года и по ст. 20.21 КоАП РФ 21.05.2019 года (л.д. 25, 26).
Постановления вступили в законную силу, не оспариваются.
При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Мирошниченко сроком на два года.
Суд полагает целесообразным установить административные ограничения, о которых просит административный истец. Установление этих видов административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорной преступления, а также характеристику поднадзорного лица.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░,
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░.,
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░ ░░.),
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░.