Решение по делу № 2-424/2015 (2-3379/2014;) от 25.12.2014

                                                                            Дело № 2– 424/2015

        РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

26 января 2015 года                      г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.В.,

при секретаре Боринос А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Парфенюк А. Е. к Администрации г. Железнодорожный Московской области об обязании утвердить схему расположения земельного участка, признании права на бесплатное получение в собственность земельного участка,

УСТАНОВИЛ

Парфенюк А.Е. обратилась в суд с названным иском, указав, что профсоюзный комитет совхоза «<данные изъяты>» выделил ей земельный участок площадью <данные изъяты> га без права строительства под огород, расположенный по адресу: район <адрес>, прилегающий к окраине д. . Она добросовестно, открыто и непрерывно пользуется указанным земельным участком более <данные изъяты> лет. Она обращалась в Администрацию г. Железнодорожного, где ей отвечали, что она может оформить право собственности на спорный земельный участок. Более того, ответчик изготовил ей схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа Железнодорожный, которая была согласована Комитетом архитектуры и градостроительства Администрации и Комитетом по управлению имуществом г. Железнодорожный. В указанной схеме определена площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м., а также определены геодезические точки и характеристики спорного земельного участка. Обратившись в очередной раз в Администрацию г. Железнодорожный с заявлением об утверждении подготовленной схемы, она получила отказ. Считает отказ неправомерным, поскольку утверждение схемы расположения земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления, которые не вправе произвольно отказаться от выполнения публично-правовых обязанностей и должны приступить к осуществлению процедуры формирования участка. Таким образом, Администрация г. Железнодорожный незаконно отказалась исполнять полномочия, возложенные на нее действующим законодательством. Она не согласна со ссылкой Администрации г. Железнодорожный в своем ответе на ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» о том, что существует очередь по предоставлению гражданам земельных участков под сад и огород. Поскольку спорный земельный участок ей был выделен еще до вступления в силу указанного федерального закона, а также был выделен до вступления в силу Закона Московской области от 17.06.2003 года № 63/2003-ОЗ «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области», в связи с чем считает, что принятие решений о предоставлении такого земельного участка ей в собственность не требуется, следовательно, и нормы о минимальных размерах предоставления к настоящим правоотношениям не применимы.

Просит обязать Администрацию г. Железнодорожный утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. с видом использования под сад, расположенного по адресу: <адрес>, за домом № . Признать за ней право на бесплатное получение в собственность земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, за домом № , категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под сад.

В судебном заседании Парфенюк А.Е. и ее представитель настаивали на удовлетворении исковых требований.

Ответчик - представитель Администрации г. Железнодорожный Московской области в суд не явился, просил дело рассмотреть в отсутствии представителя. Предоставил отзыв, в котором указал, что не возражает против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав истицу и ее представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Статьей 34 ЗК РФ определена процедура предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

    Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Исходя из изложенного, принимая во внимание положения п. 4 ст.34 ЗК РФ, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка соответствующей площади и местоположения, входит в обязанности органа местного самоуправления.

В п. 2 ст. 15 ЗК РФ указано, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу п. 4 ст.28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением прямо предусмотренных законом случаев.

Судом установлено, что решением Железнодорожного городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Парфенюк А.Е. отказано в удовлетворении иска о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, за <адрес>, поскольку указанный земельный участок не был сформирован, отсутствуют границы (л.д. ).

Данным решением было установлено, что из выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ профсоюзного комитета совхоза «<данные изъяты> и справки <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Парфенюк А.Е. был выделен земельный участок под огород в районе <адрес> площадью <данные изъяты> га без права строительства капитальных сооружений.

Согласно абз.2 п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Согласно п. 10 ст. 3 указанного Закона - распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, в данном случае - Администрацией г. Железнодорожный Московской области.

В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4 ст. 34 ЗК РФ).

Из материалов дела следует, что Парфенюк А.Е. представлена схема расположения вышеуказанного земельного участка на кадастровом плане территории <адрес> с указанием границ, а также акт согласования границ земельного участка (л.д. ). Схема расположения земельного участка согласована с Комитетом архитектуры и градостроительства г. Железнодорожный и Комитетом по управлению имуществом г. Железнодорожный.

Парфенюк А.Е. обратилась в Администрацию г. Железнодорожный с заявлением об утверждении подготовленной схемы спорного земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м.

Однако, Администрацией г. Железнодорожный ДД.ММ.ГГГГ отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка.

Суд считает, что в нарушение вышеуказанной нормы права орган местного самоуправления не утверждает Парфенюк А.Е. схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории <адрес>.

Суд считает, что отказ Администрации г. Железнодорожный является необоснованным, противоречащим положениям ст. 34 ЗК РФ, а требования Парфенюк А.Е. - подлежащими удовлетворению в полном объеме, так как ст. 34 Земельного кодекса РФ не предусматривает отказ в утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Исковые требования Парфенюк А. Е. к Администрации г. Железнодорожный Московской области об обязании утвердить схему расположения земельного участка, признании права на бесплатное получение в собственность земельного участка – удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Железнодорожный Московской области утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, за домом .

Признать за Парфенюк А. Е. право на бесплатное получение в собственность земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, за домом , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под сад в границах следующих координат:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского областного суда в течение месяца через Железнодорожный городской суд Московской области со дня принятия его судом в окончательной форме.

        Федеральный судья             Васильева Е.В.

Решение принято в окончательной

форме 04 февраля 2015 года.

                                                                          <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-424/2015 (2-3379/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Парфенюк А.Е.
Ответчики
Администрация
Суд
Железнодорожный городской суд Московской области
Дело на странице суда
zheleznodorojniy.mo.sudrf.ru
25.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2014Передача материалов судье
30.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2015Подготовка дела (собеседование)
26.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2015Судебное заседание
04.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2015Дело оформлено
16.11.2015Дело передано в архив
26.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее