Дело № 5-263/17
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ногинск Московской области 20 марта 2017 года
Судья Ногинского городского суда Московской области Никитина А.И.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Жеребцовой Е. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не работающей, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес> (данные установлены из протокола об административном правонарушении),
у с т а н о в и л :
В Ногинский городской суд <адрес> из МУ МВД России «Ногинское» для рассмотрения поступило дело об административном правонарушении по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Жеребцовой Е. Ю..
Согласно протоколу об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ Жеребцова Е.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес> помещении ФОЦ «<данные изъяты> нанесла побои, причинившие физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, Майоровой М.С. и эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, данное дело не может быть принято к рассмотрению.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Жеребцовой Е.Ю. судьей были установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 29.4 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол.
В соответствии с положениями ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно ст. 26.2 ч. 1-3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Исходя из положений ст. 1.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с ч.ч. 2, 3, 6 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В соответствии с ч. 3, 6 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Как следует из обстоятельств дела, в силу положения ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Майорова М.С. является потерпевшей по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении Жеребцовой Е.Ю. по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В протоколе по делу об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует запись о разъяснении потерпевшей Майоровой М.С. ее прав, отсутствуют сведения о вручении или направлении потерпевшей копии протокола.
Кроме того, в качестве доказательств виновности в отношении Жеребцовой Е.Ю. в материалах административного дела имеется объяснения потерпевшей Майоровой М.С., которая не была предупреждена об ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что исключает использования показаний данного лица в качестве доказательств.
При назначении судебно-медицинских экспертиз нарушены требования ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ: с определением о назначении экспертизы в отношении Жеребцовой Е.Ю. не была ознакомлена потерпевшая Майорова М.С., а с определением о назначении экспертизы в отношении Майоровой М.С. не была ознакомлена потерпевшая Жеребцова Е.Ю.
Кроме того, материал об административном правонарушении содержит два протокола об административном правонарушении двух разных лиц, как в отношении Жеребцовой Е.Ю., так и в отношении Майоровой М.С., протоколы об административном правонарушении в отношении Жеребцовой Е.Ю. и Майоровой М.С. об одном и том же административном правонарушении, предусмотренном 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержат две версии одного и того же события.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Отмеченные нарушения требований закона обязывает судью на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган (должностному лицу), его составившему, для устранения отмеченных недостатков, поскольку вышеуказанные нарушения препятствуют принятию по настоящему делу законного и обоснованного решения.
Кроме того, судья обращает внимание должностного лица, что после возврата материалов дела для устранения недостатков, должностное лицо не вправе вносить в протокол и объяснения, ранее составленные, исправления и не оговаривать их.
Руководствуясь ст. ст. 29.1 ч. 3, 29.4 ч. 1 п. 4, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол по делу об административном АА № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Жеребцовой Е. Ю. возвратить должностному лицу МУ МВД России «Ногинское» для устранения указанных недостатков.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>