УИД:

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Рязань                                               ДД.ММ.ГГГГ

Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Сватеева О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

В Октябрьский районный суд <адрес> поступил на рассмотрение административный материал об административном правонарушении, предусмотренном               ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты>

Как установлено в судебном заседании, что по результатам проведения внеплановой документарной проверки Управлением по вопросам миграции УМВД России по <адрес> в отношении Общества с ограниченной ответственностью                     <данные изъяты> выявлен факт нарушения установленного порядка привлечения иностранного гражданина к трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, пом. Н5, ООО <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО4, привлекло (допустило) к трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии - швея, гражданина Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не имеющего разрешение на работу иностранного гражданина или лица без гражданства на территории <адрес>, чем нарушило п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть ООО <данные изъяты> совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В примечании к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ, разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Положениями ст. 2, п. 4 ст. 13 названного Федерального закона, установлено, что разрешением на работу является документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 8 ст. 18 Федерального закона № 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, в том числе обязаны: обеспечить получение иностранным гражданином разрешения на работу; содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации по истечении срока заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Разрешение на работу, ранее выданное иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, аннулируется в случае непредставления им в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение тридцати календарных дней со дня выдачи ему разрешения на работу документа, подтверждающего владение данным иностранным гражданином русским языком, знание им истории России и основ законодательства Российской Федерации, в случаях, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона (п. 9.1-1 Федерального закона № 115-ФЗ).

В случае аннулирования разрешения на работу или истечения срока действия разрешения на работу, если отсутствуют основания для продления указанного срока либо если иностранный гражданин не предпринял действий, требуемых для такого продления в соответствии с настоящим Федеральным законом, трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные с иностранным гражданином, подлежит прекращению (п. 9.3 Федерального закона № 115-ФЗ).

В судебное заседание директор ООО <данные изъяты> будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, просит рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО <данные изъяты> в её отсутствие. Также в суд были представлены дополнительные материалы, согласно которым основным видом деятельности ООО <данные изъяты> является производство прочей одежды и аксессуаров одежды. ДД.ММ.ГГГГ между ООО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты> заключен договор на выполнение работ № во исполнение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на поставку имущества вещевой службы для нужд <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ООО <данные изъяты> было получено разрешение на привлечение и использование иностранных работников, однако ввиду того, что некоторые иностранные граждане не сдали экзамен и в течение тридцати календарных дней со дня выдачи разрешения на работу не представили в отдел по вопросам трудовой миграции документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, то в отношении них было принято решение об аннулировании разрешения на работу. В настоящее время ООО <данные изъяты> приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно иностранные граждане сдали экзамены и подтвердили владение русским языком на уровне, соответствующем цели получения разрешения на работу или патент. Кроме того, ООО <данные изъяты> является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем директор ООО просит ограничиться вынесением предупреждения.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Факт совершения ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается представленными и исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией разрешения на привлечение и использование иностранных работников; копией решения об аннулировании разрешения на                          работу иностранного гражданина ; копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией письменных объяснения ФИО1 С. от ДД.ММ.ГГГГ; копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ; копией рапорта от ДД.ММ.ГГГГ; копией письменных объяснений ФИО3; копией письменных объяснений ФИО4; распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки в сфере контроля за соблюдением миграционного законодательства ООО «<данные изъяты>»; копией акта проверки органом государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «<данные изъяты>», выразившихся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии - швея, не имеющего разрешение на работу иностранного гражданина или лица без гражданства на территории <адрес>, усматривается объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и вина ООО «<данные изъяты>» в совершении указанного правонарушения установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая характер совершенного ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, степень общественной опасности и объект посягательства, принимая                                              во внимание конкретные обстоятельства дела, суд считает возможным назначить                       ООО «<данные изъяты>» административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и                              среднего предпринимательства ООО «<данные изъяты>» отнесено к категории Микропредприятие. В настоящее время ООО «<данные изъяты>» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно иностранные граждане сдали экзамены и подтвердили владение русским языком на уровне, соответствующем цели получения разрешения на работу или патент. Кроме того, ООО «<данные изъяты>» впервые привлекается к административной ответственности за административное правонарушение, выявленное в ходе проведения внеплановой документарной проверки <данные изъяты> <адрес>, а также выполняет работы по <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ на поставку имущества вещевой службы для нужд <данные изъяты>

Согласно части 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 ст.3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных                       частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ).

На основании части 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если                                                        назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в                                        виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами                             малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Исходя из изложенного, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

Таким образом, учитывая характер совершенного ООО «<данные изъяты>» административного правонарушения, степень общественной опасности и объект посягательства, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а также,                             что ООО «<данные изъяты>» является субъектом категории Микропредприятие, и в настоящее время ООО «<данные изъяты>» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений требований пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно иностранные граждане сдали экзамены и подтвердили владение русским языком на уровне, соответствующем цели получения разрешения на работу или патент, последствия нарушения не повлекли причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда, также причинения имущественного ущерба, суд считает возможным заменить ООО «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа предупреждением в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░/░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 18.15 ░░░░░░░ ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░                           10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

    ░░░░░                                ░░░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░

5-233/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО " Наки Наури"
Другие
Красноперова Вера Ивановна
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязань
Судья
Сватеева Ольга Ивановна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.riz.sudrf.ru
22.03.2024Передача дела судье
22.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2024Рассмотрение дела по существу
15.05.2024Рассмотрение дела по существу
21.05.2024Рассмотрение дела по существу
21.05.2024Продление срока рассмотрения
30.05.2024Рассмотрение дела по существу
03.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее