Дело №а-1817/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2020 года г.Долгопрудный
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Разиной И.С.,
при секретаре Куликовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 13 по Московской области к
ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Московской области (МРИ ФНС № 13) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по:
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 2340,47 рублей;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 278,47 рублей;
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 1332,84 рублей; на общую сумму 3 951 руб. 78 коп..
В обоснование требований административный истец указал следующее. ФИО1, №, состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в МРИ ФНС № 13 по МО, и обязан платить установленные законом налоги. ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 06.12.2010 по 06.07.2017. Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен ст. 432 НК РФ. Налоговым органом в отношении ответчика, в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ, выставлено требование от № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пене, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступала. МРИ ФНС в порядке ст. 48 НК РФ обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Судебный приказ был выдан. В связи с возражениями ответчика судебный приказ был отменен 03.08.2020. По состоянию на 15.10.2020 в карточке расчета с бюджетом за ФИО1 числится задолженность по уплате пени за несвоевременную уплату страховых взносов за 2016, 2017 г.г.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №13 по Московской области в суд не явилась, представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в суд не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен по адресу, указанному в иске, почтовый конверт вернулся с отметкой об истечении срока хранения.
На основании ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование".
Поскольку согласно Положению Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а так же взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года.
Выполнение вышеперечисленных функций с 01.01.2017 возложено на налоговые органы.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, до 01.01.2017 регулировались Федеральным закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Согласно пункту 2 пункта 1 статьи 6 ФЗ № 167-ФЗ и пункта 2 части 1 статьи ФЗ № 212-ФЗ, регулировавшего отношения по исчислению и уплате страховых взносов до 01.01.2017 года, индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и плательщиками страховых взносов.
В силу ст. ст. 18, 28 ФЗ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов были обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно п. 1 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего ФЗ, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года.
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен ст. 432 НК РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, административный ответчик ФИО3 ИНН № состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС № 13 по Московской области, и обязан платить установленные законом налоги.
Согласно данным ЕГРИП ФИО3 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 06.12.2010 по 06.07.2017 (л.д. 32-36).
На основании ст. ст. 69 - 70 Налогового кодекса РФ административному ответчику в связи с несвоевременно уплаченными налогами Межрайонной ИФНС было направлено требование 100793 по состоянию на 17 июля 2019 г. (л.д. 28-30) об оплате в срок до 07 ноября 2019 года недоимки, в том числе по пени по:
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 2340,47 рублей;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 278,47 рублей;
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 1332,84 рублей (л.д. 28-30).
Требование направлено налоговым органом в адрес ФИО1 (ШПИ <данные изъяты>) и согласно общедоступной информации на сайте Почта России –Отслеживание почтовых отправлений – получено административным ответчиком 19 сентября 2019 года в 19.43 (л.д.31).
Данное требование в установленный срок административным ответчиком не исполнено.
Межрайонная ИФНС России № 13 по Московской области обратилась к мировому судье 32 судебного участка Долгопрудненского судебного района с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 о взыскании обязательных платежей. Судебный приказ вынесен мировым судьей 16 июня 2020 года. На основании поступивших возражений, на основании определения мирового судьи 32 судебного участка Долгопрудненского судебного района от 03 августа 2020 года - судебный приказ отменен (л.д.6).
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный иск поступил в Долгопрудненский городской суд 29 октября 2020 года (л.д.2-3), то есть в срок, установленный ч. 3 ст. 48 НК РФ.
По данным лицевого счета налогоплательщика ФИО1 следует, что задолженность по: - страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 2340,47 рублей;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 278,47 рублей;
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня в размере 1332,84 рублей, административным ответчиком до настоящего времени не погашена (л.д. 9).
Доказательств обратному административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, исковые требования Межрайонная ИФНС России № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по пени в общей сумме 3 951 руб. 78 коп. подлежат удовлетворению как основанные на законе, обоснованные материалами дела и ответчиком по существу не оспоренные.
В соответствии с положениями статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Принимая во внимание, что Межрайонная ИФНС России № 13 по Московской области как государственный орган, выступающий по делу, рассматриваемому в суде общей юрисдикции, в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, на основании положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход соответствующего бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 48, 75 НК РФ, ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 13 по Московской области к ФИО1 о взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> в доход соответствующего бюджета (МРИ ФНС России № по Московской области недоимку) ИНН №, р/сч 40№ в ГУ Банка России по ЦФО, ОКТМО 46716000, БИК 044525000, пени по:
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: пеня в размере 2340,47 рублей (КБК 18№);
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: пеня в размере 278,47 рублей (КБК 18№);
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 1332,84 рублей (КБК 18№),
в общей сумме 3 951 (Три тысячи девятьсот пятьдесят один) руб. 78 коп..
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский облсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Долгопрудненский городской суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 31 декабря 2020 года
Судья И.С. Разина