Решение по делу № 5-252/2018 от 23.03.2018

Дело №5-252/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 апреля 2018 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Васильева А.А., представителя Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Спиридонова Л.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Васильева А.А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

12 марта 2018 года аудитором Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Спиридоновым Л.С. в отношении должностного лица – Васильева А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Дело об административном правонарушении в отношении Васильева А.А. передано для рассмотрения по подведомственности в Новгородский районный суд.

При рассмотрении дела Васильев А.А. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что представление было исполнено частично.

Представитель Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Спиридонов Л.С. полагал обоснованным возбуждение в отношении Васильева А.А. дела об административном правонарушении, так как Васильев А.А., являясь должностным лицом, не выполнил в срок представление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ

Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников судебного заседания, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенного Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода контрольного мероприятия – аудит в сфере закупок при использовании средств дорожного фонда Новгородской области, дорожного фонда муниципального образования – городского округа Великий Новгород, предоставленных в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа Великий Новгород в <данные изъяты> в адрес <данные изъяты> было направлено представление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с указанным представлением Счетной палаты Великого Новгорода <данные изъяты> (далее <данные изъяты>») предлагалось: в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить план – график по мероприятиям, способствующим недопущению в дальнейшем совершения выявленных в ходе контрольно мероприятия нарушений и недостатков. В течении 30-ти дней с момента получения представления принять меры к возврату в бюджет Великого Новгорода необоснованно перечисленных ДД.ММ.ГГГГ подрядчику ООО «<данные изъяты> в ходе исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ по выполнению работ на участке по строительству <адрес>, средств дорожного фонда в сумме . Принять исчерпывающие меры к взысканию в доход бюджета Великого Новгорода предъявленной <данные изъяты>», но не оплаченной добровольно подрядчиками/исполнителями, нарушившими условия муниципальных контрактов в рамках осуществления дорожной деятельности, неустойки (штрафов, пени) на общую сумму <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а также вновь предъявленных сумм неустойки подрядчиками, не оплаченных в добровольном порядке. В частности, по результатам исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты> на выполнение работ по реконструкции дороги Нехинской улицы с расширением проезжей части и устройством велодорожки в Великом Новгороде, рассчитать и предъявить подрядчику требование об уплате неустойки, за фактическую просрочку исполнения обязательств по контракту. Обеспечить взыскание неустойки, в случае отказа от её добровольной оплаты. Обеспечить в установленном порядке ввод в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства (этапов) дорожной инфраструктуры. Повести служебное расследование по факту установления случаев не постановки на бухгалтерский учет <данные изъяты> – определенных объемов возвратного материала (лома асфальтобетона, асфальтной крошки), получаемого при срезке поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования в рамках исполнения муниципальных контрактов по восстановлению (ремонту) дорог общего пользования Великого Новгорода. В ходе указанного мероприятия установить все обстоятельства произошедшего, определить (либо отсутствие) фактического материального ущерба <данные изъяты> и муниципалитету, его размер, определить фактические текущие объемы (остатки) возвратного материала (лома асфальтобетона, асфальтовой крошки), являющегося собственностью заказчика <данные изъяты>», места его фактического хранения, документы, подтверждающие операции по движению материала (при наличии) и осуществить соответствующие записи по счетам бухгалтерского учета заказчика. Совместно с учредителем принять управленческие решения по дальнейшему эффективному использованию имеющихся объемов муниципального имущества (возвратного материала). Результаты проведенного мероприятия предоставить в Контрольно- счетную палату Великого Новгорода (по факту его проведения). При невозможности обеспечения заказчиком на уровне муниципалитета приемки, хранения и дальнейшего самостоятельного использования указанного возвратного материала, рассмотреть возможность включения в документацию о закупах и заключаемые муниципальные контракты по осуществлению дорожной деятельности условия о пропорциональном уменьшении размеров оплаты подрядчикам стоимости объемов выполненных работ (по ф. №КС-3), на определенную стоимость (возвратные суммы) полученных возвратных материалов (при наличии), с их передачей в собственность подрядчику. Рассмотреть вопрос о ненадлежащем исполнении обязанностей со стороны должностных лиц муниципального заказчика, допустивших выявленные контрольным мероприятием нарушения и недостатки и по результатам применить соответствующие меры ответственности.

Представление получено <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе контроля исполнения представления Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода, установлено, что в установленный срок представление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», в полном объеме не исполнено.

ДД.ММ.ГГГГ аудитором Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода Спиридоновым Л.С. в отношении директора <данные изъяты> Васильева А.А. был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в связи с тем, что Васильев А.А., являясь должностным лицом, директором <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, не выполнил в срок представление Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ , а именно: не представлена заверенная копия плана – графика по мероприятиям, способствующим недопущению в дальнейшем совершения выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений и недостатков; отсутствует информация о рассмотрении предложения обеспечения в установленном порядке ввода в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства (этапов) дорожной инфраструктуры; не представлена информация о проведении служебного расследования по факту установления случаев не постановки на бухгалтерский учет <данные изъяты>» муниципального имущества; информация о рассмотрении вопроса о ненадлежащем исполнении обязанностей со стороны должностных лиц муниципального заказчика, допустивших выявленные контрольным мероприятием нарушения и недостатки, с применением соответствующих мер ответственности по результатам не представлена.

Доказательствами, подтверждающими изложенные обстоятельства и факты выявленных нарушений, являются: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представление Контрольно – счетной палаты Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 Кодекса).

Согласно выписки из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Великого Новгорода Васильев А.А. назначен на должность директора <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с должностной инструкцией директора <данные изъяты>» утвержденной Мэром Великого Новгорода ДД.ММ.ГГГГ в обязанности председателя комитета, в том числе входит: руководить деятельностью учреждения, обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных средств, выделенных на выполнение работ и соблюдение учреждением финансовой дисциплины; действовать без доверенности от имени учреждения, представлять его во всех органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию учреждения; подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции.

Таким образом, директор <данные изъяты>» Васильев А.А., будучи должностным лицом, осуществляющим в данной организации организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в силу ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив установленные обстоятельства и исследованные доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - директора <данные изъяты>» Васильева А.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, квалифицируемый как невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

При назначении административного наказания Васильеву А.А. судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Васильева А.А. являются признание вины, совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Васильева А.А., в судебном заседании не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств судья считает, что по делу отсутствуют основания для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем считает необходимым назначить Васильеву А.А. наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере будет соответствовать требованиям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать Васильева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Предложить Васильеву А.А. представить в суд документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа и разъяснить, что в соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. За несвоевременную уплату административного штрафа протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, составляет судебный пристав-исполнитель.

Реквизиты по оплате административного штрафа:

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Новгородского

районного суда                         Е.Ф.Пикалева

5-252/2018

Категория:
Административные
Другие
Васильев А.А.
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
23.03.2018Передача дела судье
26.03.2018Подготовка дела к рассмотрению
03.04.2018Рассмотрение дела по существу
09.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.04.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее