Решение по делу № 2а-3955/2021 от 29.11.2021

Дело № 2а-3955/2021

39RS0004-01-2021-006543-24

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Калининград      08 декабря 2021 года

Московский районный суд г. Калининграда в составе

Председательствующего судьи Толмачевой Н.Н.

С участием помощника прокурора Московского района г. Калининграда Леухиной Н.С.

При секретаре Нижниковой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Московскому району г. Калининграда к Исакову Олегу Викторовичу о дополнении административных ограничений

У С Т А Н О В И Л :

ОМВД России по Московскому району г. Калининграда обратилось в суд с вышеназванным административным иском, мотивируя заявленные требования тем, что ранее судимый Исаков В.О. по данным ИЦ УМВД России по Калининградской области 02.05.2017 года осужден Московским районным судом г. Калининграда по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы.

01.07.2020 года освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области.

По заявлению начальника ФКУ ИК–13 УФСИН России по Калининградской области решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 29.04.2020 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 08 июля 2020 года в отношении Исакова В.О. установлен административный надзор сроком на 8 лет, и дополнительные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрет выезда за пределы Калининградской области.

На профилактический учет ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Исаков В.О. был поставлен 06.05.2021 года.

Начало срока надзора с 14.07.2020 года, окончание – 01.07.2028 года.

За время нахождения под административным надзором Исаков В.О. неоднократно совершал административные правонарушения, привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 6.24, ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» просят установить дополнительные ограничения в отношении Исакова В.О. в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений, баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается в розлив; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00 часов следующего дня.

В судебное заседание представитель ОМВД России по Московскому району г. Калининграда по доверенности Зятькова А.А. не явилась, извещена надлежаще о дате и времени слушания дела, представила в суд заявление о рассмотрении административного искового заявления в ее отсутствие. Требования, указанные в заявлении, поддерживает в полном объеме.

Исаков В.О. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате и времени слушания дела, против рассмотрения дела в его отсутствие не возражает.

Прокурор полагала, что имеются законные основания для установления в отношении осужденного Исакова В.О. дополнительных административных ограничений.

Заслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 6 ст. 270 КАС РФ административные исковые заявления о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора подаются в суд по месту осуществления административного надзора.

По ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.     

По ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Частью 8 статьи 272 КАС РФ предусмотрено, что при разрешении административного дела об установлении, продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как видно из материалов дела, Исаков В.О. 02.05.2017 года осужден Московским районным судом г. Калининграда по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы.

01.07.2020 года освобожден по отбытию наказания из ФКУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области.

По заявлению начальника ФКУ ИК–13 УФСИН России по Калининградской области решением Багратионовского районного суда Калининградской области от 29.04.2020 года, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 08 июля 2020 года в отношении Исакова В.О. установлен административный надзор сроком на 8 лет, и дополнительные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрет выезда за пределы Калининградской области.

На профилактический учет ОМВД России по Московскому району г. Калининграда Исаков В.О. был поставлен 06.05.2021 года.

Начало срока надзора с 14.07.2020 года, окончание – 01.07.2028 года.

Как следует из разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как разъяснено в п. 17 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Находясь под административным надзором, Исаков В.О. дважды в течение года совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 6.24, ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, согласно данным ИЦ УМВД России по Калининградской области, постановлениям по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, учитывая, что в отношении Исакова В.О. установлен административный надзор, и устанавливались вышеуказанные административные ограничения, однако, Исаков В.О. совершил в течение года два административных правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает, что требование административного истца об установлении дополнительных ограничений подлежит удовлетворению, для предупреждения совершения правонарушений и оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 270-273 Кодекса Административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Возложить на Исакова Олега Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" дополнительные административные ограничения в виде:

- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запрета посещения развлекательных и увеселительных заведений, баров, ресторанов, дискотек, ночных клубов, а также заведений, где спиртное продается в розлив;

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) в период времени с 22.00 до 06.00 часов следующего дня.

Контроль за поведением поднадзорного возложить на органы внутренних дел по месту проживания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 08 декабря 2021 года.

Судья:

2а-3955/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по московскому району г. Калининграда
Ответчики
ИСАКОВ ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ
Другие
Прокурор Московского района г. Калининграда
Суд
Московский районный суд г. Калининград
Судья
Толмачева Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
moskovsky.kln.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
30.11.2021Передача материалов судье
30.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2021Судебное заседание
08.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее