Решение по делу № 5-1146/2020 от 23.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 июля 2020 года                                                                                  г. Улан-Удэ

        Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Цыденова Н.М., при секретаре судебного заседания Матвиевской В.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Кунтахиева З. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16:00 час. до 16:50 час. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования кафе «Арбууз Хоол», деятельность в котором осуществляет ИП Кунтахиев З.С., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем возложенных на него законом обязанностей, допущены нарушения требований ст.ст. 11, 17, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19). Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения Республики Бурятия предусмотрено Законом N 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13 ), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 №65, постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее - Постановление №7 от 11.04.2020), Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019- nCoV)» (в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 09.06.2020 № 127) (далее - Указ Главы Республики Бурятия №37), методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее - МР 3.1/2.3.6.0190-20), утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30 мая 2020г. Однако в нарушение указанных нормативно-правовых актов ИП Кунтахиевым З.С. не в полной мере проводятся противоэпидемические требования Постановления Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия № 7 от 11.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» № 7 от 11.04.2020, Указа Главы Республики Бурятия № 37 от 13.03.2020, так:

        Работники кафе «АрбуузХоол» при входе в организацию, а также в местах общего пользования (туалет) не обеспечены возможностью обработки рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками, что является нарушением п. 1.1постановления № 7 от 11.04.2020, регламентирующего, что руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечить при входе работников в организацию (предприятие), а также в местах общего пользования возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры; кроме того, пунктами 2-3 МР 3.1/2.3.6.0190-20 регламентированы обеспечение персонала предприятия общественного питания запасом кожных антисептиков для обработки рук, организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками.

        Контроль температуры тела работников кафе «АрбуузХоол» проводится некачественно, так на момент обследования 22.07.2020 согласно анализу представленного «Журнала здоровья», установлено,что измерения температуры тела работников проводились только 20.07.2020, из чего следует, что в организации общественного питания «АрбуузХоол» «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания работает неэффективно, не принимаются мероприятия, направленные на выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу, что может привести к распространению новой коронавирусной инфекции среди работников и посетителей кафе, а также населения республики. Вышеизложенное является нарушением п. 1 МР 3.1/2.3.6.0190-20, согласно которому организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) является обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения covid-19.

        В кафе «АрбуузХоол» не организован централизованный сбор одноразовых масок в герметичные упаковки из 2-х полиэтиленовых пакетов, что является нарушением п. 2 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего, что организация централизованного сбора использованных одноразовых масок, и их размещение в контейнеры для сбора отходов в герметичную упаковкуиз 2-х полиэтиленовых пакетов является обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения covid-19.

    При проведении обследования ДД.ММ.ГГГГ зафиксировано, что бармен Маланова М.Д. находилась на рабочем месте без средства защиты органов дыхания, что является нарушением п. 2 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего, что обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями является обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения covid-19; п. 1.4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ, регламентирующего, что руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечить персонал средствами защиты органов дыхания, по возможности антисептическими средствами для обработки рук и осуществлять контроль за их использованием.

        Проведение влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств проводится не регулярно, в производственных помещениях визуально грязно, что подтверждает проведенный ДД.ММ.ГГГГ анализ представленного «Журнала мойки и дезинфекции оборудования,согласно которому дата последнего проведения влажной уборки и дезинфекции помещений кафе проводилось ДД.ММ.ГГГГ, из чего следует вывод, что в организации общественного питания «АрбуузХоол» не в полном объеме проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, ежедневная (ежесменная) влажная уборка служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия ведется нерегулярно, что является нарушением п. 7 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего, что проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия; дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники является обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения covid-19; п. 1.6. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, регламентирующего, что руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечитьпроведение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования, с кратностью каждые 2 часа.

    В кафе «АрбуузХоол» не обеспечивается соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метров между людьми): не организован специальный режим допуска и нахождения в помещениях и на прилегающей территории организации, информация о необходимости соблюдения социального дистанцирования до граждан не доводится, что является нарушением п. 1.10 Постановления № 7 от 11.04.2020, регламентирующего, чторуководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечитьсоблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метра между людьми), специального режима допуска и нахождения в помещениях и на прилегающей территории организаций, доведение до гражданинформации о необходимости соблюдения социального дистанцирования.

    В кафе «АрбуузХоол» отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников, что является нарушением п. 10 МР 3.1/2.3.6.0190-20, регламентирующего, что применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздухаявляется обязательным условием по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения covid-19, п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, чторуководитель организации обеспечивает:выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия, - наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения.

        Мытье столовой посуды и приборов осуществляется в 3- секционной ванне (вместо 5-секционной), таким образом, нарушается режим мытья посуды, предусмотренный СП 2.3.6.1079-01, в которых согласно п. 6.11 для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Согласно п. 6.14 СП 2.3.6.1079-01утвержден порядок мытья столовой посуды ручным способом, который включает в себя механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах. При недостаточном количестве моечных ванн порядок мытья столовой посуды ручным нарушается, что может привести к некачественной обработке посуды, что в свою очередь послужит распространению новой коронавирусной инфекции среди посетителей кафе.

        В нарушение п. 7.1 Указа Главы Республики Бурятия т ДД.ММ.ГГГГ у сотрудникаЖаргаловой А. отсутствуют справки о прохождении работником предприятия не ранее чем за пять дней до его открытия медицинского осмотра в установленном порядке, подтверждающих в том числе отсутствие контакта с больными новой коронавирусной инфекцией, выданной по месту прикрепления к медицинской организации.

Своими действиями ИП Кунтахиев З.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия по доверенности Хандарова И.П. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала. Просила применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

ИП Кунтахиев З.С. с доводами протокола об административном правонарушении согласен, все нарушения устранил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно ст. 29 ФЗ Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

Согласно ст. 17 Закон N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Статьей 6 ФЗ № 52-ФЗ указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В ч. 2 и ч. 3 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. 3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Главы Республики Бурятия №146 от 30.06.2020 г. внесены изменения в Указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом короновируса (COVID-19), пункт 7.1 изложен в следующей редакции – разрешить с 10 июня 2020 года работу предприятий общественного питания при наличии отдельного наружного (уличного) входа в объект общественного питания, при условии: в том числе наличия справки о прохождении работниками предприятия общественного питания не ранее чем за пять дней до его открытия медицинского осмотра в установленном порядке, подтверждающей в том числе отсутствие контакта с больными новой коронавирусной инфекцией, выданной по месту прикрепления гражданина к медицинской организации.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 года №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» руководители организаций, учреждений и объектов независимо от организационно-правовой формы собственности обязаны обеспечить: при входе работников в организацию (предприятие), а также в местах общего пользования возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры (п.1.1); контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию (предприятие), а также при необходимости в течение рабочего дня (п.1.2); персонал средствами защиты органов дыхания, по возможности антисептическими средствами для обработки рук и осуществлять контроль за их использованием (п.1.4); проводить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, столов, оборудования и других контактных поверхностей, мест общего пользования, с кратностью каждые 2 часа (п.1.6); обеспечить соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метра между людьми), специального режима допуска и нахождения в помещениях и на прилегающей территории организаций, доведение до граждан информации о необходимости соблюдения социального дистанцирования (п. 1.10).

П. 1 "МР 3.1/2.3.6.0190-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.6. Предприятия общественного питания. Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Методические рекомендации" установлено, что организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.); п. 2 обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами и обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета; п. 7 проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; п. 10 применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31 "О введении в действие санитарных правил" введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01", п. 6.11 установлена механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. П. 6.14 Правил установлено, что мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке:

- механическое удаление остатков пищи;

- мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны;

- мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны;

- ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой;

Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом.

Выполнение противоэпидемических (профилактических) мероприятий с целью предупреждения распространения заболеваний среди населения Республики Бурятия предусмотрено Законом N 52-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 16.12.2013 №65, постановлением Главного государственного санитарного врача по Республике Бурятия от 11.04.2020 №7 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» (далее - Постановление №7 от 11.04.2020), Указом Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 № 37 «О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (2019- nCoV)» (в редакции Указа Главы Республики Бурятия от 30.06.2020 № 146) (далее - Указ Главы Республики Бурятия №37), методическими рекомендациями Роспотребнадзора МР 3.1/2.3.6.0190-20 «Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» (далее - МР 3.1/2.3.6.0190-20), утв. Главным Государственным санитарным врачом РФ от 30 мая 2020 г.

Из материалов дела об административном правонарушения следует, что кафе «Арбууз Хоол», деятельность в котором осуществляет ИП Кунтахиев З.С., расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем возложенных на него законом обязанностей, допущены нарушения требований ст.ст. 11, 17, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ и нормативно правовых актов, предусматривающих проведение противоэпидемических мероприятия в период существования на территории Республики Бурятия угрозы распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19).

Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия ИП Кунтахиева З. С., правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний среди посетителей кафе и жителей Республики Бурятия.

Факт совершения ИП Кунтахиевым З.С., административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом обследования ДД.ММ.ГГГГ-АО от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, копией поручения на проведение государственной работы (услуги) от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРИП.

    На основании совокупности изложенных доказательств у суда отсутствуют сомнения в наличии вины ИП Кунтахиева З. С., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При решении вопроса о назначении вида административного наказания, суд приходит к выводу, что назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью большому количеству людей – потребителей.

Как следует из ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности

При таких обстоятельствах, суд считает, что ИП Кунтахиев З.С, подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно вышеприведенной диспозиции и в отношении общества с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств, при наличии смягчающего обстоятельства (признание вины), суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания – кафе «Арбууз Хоол», деятельность в котором осуществляет ИП Кунтахиев З.С., расположенного по адресу: <адрес>.

Разрешая вопрос о сроке приостановления, суд находит, что деятельность индивидуального предпринимателя Кунтахиев З.С., организации общественного питания подлежит приостановлению сроком до 30 суток, поскольку нарушения требования санитарно-эпидемиологического законодательства влекут угрозу жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Кунтахиева З. С., ИНН ОГРНИП , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – кафе «Арбууз Хоол» по адресу: <адрес>, сроком на 30 суток, т.е. с учетом срока временного запрета до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.

Судья                                                                                                 Н.М.Цыденова

5-1146/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кунтахиев Зорикто Самбуевич--ИП
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Цыденова Н.М.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
23.07.2020Передача дела судье
23.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.07.2020Рассмотрение дела по существу
28.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее