Дело № 2а-239/2020
поступило 10.06.2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2020 года г. Чулым
Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Решетниковой М.В.
с участием помощника прокурора Чулымского района Власова Е.А.
при секретаре Скультецкой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения МВД России по Чулымскому району к Тилимович Алексею Алексеевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Решением Куйбышевского районного суда Новосибирской области от 06 августа 2019 года в отношении Тилимович А.А. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, срок административного надзора исчисляется с даты постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Тилимович А.А. установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов одних суток до 06 часов других суток. (л.д. 23).
Отделение МВД России по Чулымскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Тилимович А.А. о дополнении административных ограничений, указав, что 06 августа 2019 года в отношении Тилимович С.С. решением Куйбышевского районного суда установлен административный надзор. 30 сентября 2019 года Тилимович А.А. поставлен на учет в ОМВД России по Чулымскому району, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор и административные ограничения. 30 сентября 2019 года Тилимович А.А. ознакомлен с административными ограничениями и обязанностями, предусмотренными Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ему разъяснен порядок и организация регистрации, он предупрежден об ответственности за совершение административных правонарушений, за которые последуют административные наказания.
С Тилимович А.А. была организована профилактическая работа: осуществлялись проверки по месту жительства, составлялись разъяснительные беседы о соблюдении административных ограничений, установленных судом, но он для себя выводов не сделал и неоднократно был привлечен к административной ответственности:
17 января 2020 года был привлечен к административной ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
17 января 2020 года был привлечен к административной ответственности по ст. 12.29 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.
Согласно характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чулымскому району, Тилимович А.А. не работает, в 2020 году в отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 314.1 УК РФ, он неоднократно привлекался к административной ответственности.
Учитывая данные о личности Тилимович А.А., принимая во внимание наличие нарушений административного надзора, общественного порядка, считает целесообразным усилить контроль за поведением Тилимович А.А.
Для предупреждения совершения Тилимович А.А. преступлений и правонарушений, для оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит дополнить административные ограничения Тилимович А.А. административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации три раза в месяц ( л.д. 7-8).
Представитель административного истца - отделения МВД России по Чулымскому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. 39), в представленном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ОМВД России по Чулымскому району, изложенные в административном исковом заявлении требования поддерживает в полном объеме, дополнений не имеет (л.д.41)
Административный ответчик Тилимович А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен (л.д. 40), в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями, изложенными в административном исковом заявлении, согласен (л.д.43).
Поскольку стороны надлежащим образом извещены о месте, дате и времени рассмотрения дела, их явка не была признана обязательной, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Статьей 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 4 ч. 1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст. 4 указанного Федерального закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
30 сентября 2019 года Тилимович А.А., освобожденный из мест лишения свободы 27 сентября 2019 года ознакомлен с административными (временными) ограничениями его прав и свобод, обязанностями, предусмотренными ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупрежден, что административный надзор может быть продлен в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровья населения и общественную нравственность (л.д. 24, 24 об., 25).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 17 января 2020 года, Тилимович А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.24 ч. 1 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 500 рублей, правонарушение совершил 17 января 2020 года в 14 часов 50 минут (л.д. 33).
Постановлением по делу об административном правонарушении от 17 января 2020 года, Тилимович А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.29 ч. 1 КоАП РФ, наказание назначено в виде предупреждения, правонарушение совершил 17 января 2020 года в 14 часов 40 минут - шел по ул. Кожемякина в г. Чулыме по ходу движения транспортных средств (л.д. 34).
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Чулымскому району, Тилимович А.А. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Чулымскому району, как поднадзорный, ранее неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности, официально не трудоустроен, по характеру вспыльчивый ( л.д. 32).
Таким образом, порядок и условия дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений установлены ч.3 ст. 4 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которыми обязательным условием для дополнения ранее установленных административных ограничений является наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, а именно, административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, как следует из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ( п.3), учитываются административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), административные правонарушения в области дорожного движения, за исключением ст. 12.8 КоАП РФ и ст. 12.26 КоАП РФ не учитываются при дополнении административных ограничений.
Совершение Тилимович А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.29 КоАП РФ, не относящегося к правонарушениям против порядка управления и (или) административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, не образует обязательного признака неоднократности совершения административных правонарушений для дополнения административных ограничений.
За уклонение от административного надзора, выразившееся в самовольном оставлении места жительства в октябре 2019 года, Тилимович А.А. был привлечен к уголовной ответственности. Приговором Чулымского районного суда Новосибирской области от 21 мая 2020 года он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 314.1 УК РФ, наказание назначено в виде лишения свободы условно, Тилимович А.А. обязан ежемесячно являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно осужденных ( л.д. 26-29).
Обстоятельства, изложенные в характеристике Тилимович А.А., не являются основанием для дополнения ранее установленных административному ответчику ограничений.
При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, оснований для дополнения ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, суд в настоящее время не находит, заявление отделения МВД России по Чулымскому району о дополнении ранее установленных ограничений в отношении Тилимович А.А. не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 272 ч.2 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Доводов и доказательств, дающих основание для принятия иного решения по делу, суду не приведено и не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-239/2020 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░ 54RS0042-01-2020-000405-28