гор. Костомукша 08 июля 2020 года
Резолютивная часть постановления оглашена 08 июля 2020 года.
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия (186930, РК, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 9 «а») Сафарян И.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Акмеева И.Х.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Акмеева И.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Из протокола об административном правонарушении следует, что Акмеев И.Х. 07.07.2020 в 18 час. 25 мин., находясь по адресу: <адрес>, являясь гражданином Республики Азербайджан, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно, прибыв 05.09.2017 на территорию Российской Федерации по истечении срока временного пребывания до 03.12.2017 не покинул территорию Российской Федерации, в связи с чем с 04.12.2017 по настоящее время уклонился от выезда из Российской Федерации, нарушив ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Действия Акмеева И.Х. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Акмеев И.Х. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что в <адрес> проживает его мать ФИО1, которая является гражданкой РФ. По истечении срока пребывания он подал документы для продления срока пребывания, однако ему сообщили, что им неправильно поданы документы, повторно не обращался с заявлением о продлении срока пребывания.
Выслушав Акмеева И.Х., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В ходе судебного заседания установлено, что Акмеев И.Х. является гражданином Республики Азербайджан, 05.09.2017 прибыл в Российскую Федерацию со сроком пребывания до 03.12.2017, и с 04.12.2017 незаконно пребывал на территории Российской Федерации, нарушив ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.07.2020, объяснениями Акмеева И.Х., рапортом полицейского ФИО2, копией паспорта Акмеева И.Х., копией миграционной карты, выпиской из СПО «Мигрант-1», протоколами о доставлении и административном задержании, из которого следует, что Акмеев И.Х был задержан 07.07.2020 в 18 час. 25 мин. Освобожден 08.07.2020 в 15 час. 50 мин.
При составлении протокола об административном правонарушении нарушений законодательства допущено не было, сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что в действиях Акмеева И.Х. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании установлено, что на территории Российской Федерации проживают мать и родные братья Акмеева И.Х.
Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии у лица, привлекаемого к административной ответственности, устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, которые складываются на протяжении длительного периода времени.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
С учётом личности Акмеева И.Х., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушений требований в области миграционного законодательства Российской Федерации, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также наличия устойчивых семейных связей на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу, что назначение Акмееву И.Х. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать Акмеева И.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия либо непосредственно в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья И.А. Сафарян
Сумму административного штрафа перечислить на р/счет 40101810600000010006, КБК 188 1 16 01181 01 9000 140, БИК 048602001, ОКТМО 86706000, ИНН 1001041280, КПП 100101001 Получатель: УФК по РК (ОМВД России по г. Костомукше), идентификатор 18880310201800013888. Наименование платежа: штраф
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного, либо административного ареста на 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в суд.