о назначении административного наказания
29 июня 2021 г. г. Дзержинск ул. Гайдара д. 10
Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области, Войнов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Зеленого АВ – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт: № от 07.02.2006г., проживающего по адресу: <адрес>, ранее <данные изъяты> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что 18.04.2021 года в 10 час. 05 мин. по адресу: <адрес> водитель Зеленый А.В. оказывал услуги по перевозке пассажира на легковом такси, находился в салоне автомобиля без средств индивидуальной защиты «маски» в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 20.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности».
Правонарушение совершено повторно: постановление о назначении наказания Зеленому А.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ от 03 декабря 2020 года, вступило в законную силу 12 января 2021 года.
В отношении Зеленого А.В. 18.04.2021 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Зеленый А.В. в судебное заседание не явился, извещался судом о времени и месте заседания своевременно. Нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Зеленому А.В. вменено правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Судом установлено, что 18.04.2021 года в 10 час. 05 мин. по адресу: <адрес> водитель Зеленый А.В. оказывал услуги по перевозке пассажира на легковом такси, находился в салоне автомобиля без средств индивидуальной защиты «маски» в нарушение п.5.6 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 20.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности».
Правонарушение совершено повторно: постановление о назначении наказания Зеленому А.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ от 03 декабря 2020 года, вступило в законную силу 12 января 2021 года.
Судья, исследовав и оценив представленные в деле документы, а именно: сопроводительное письмо, определение о передаче материалов дела по подведомственности, протокол об административном правонарушении, справку ИБД, фотоматериал, фотокопию водительского удостоверения, фотокопию свидетельства о регистрации ТС, фотокопию разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области, рапорт инспектора (ДПС), письменные объяснения, расписку, копию постановления о назначении административного наказания Зеленому А.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ с отметкой о вступлении в законную силу, приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Зеленого А.В. вины в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2014г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (ред.от 31.01.2020г.).
Согласно п.1 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" (ред.от 31.12.2020г.) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 г. вводится режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
В соответствии с п.5 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" (ред.от 31.12.2020г.) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам (далее - организации), деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений в соответствии с настоящим Указом:
5.1. Обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности:
в) обеспечение всех работников масками (респираторами), в том числе для проезда на работу (с работы) на общественном транспорте или такси (для видов деятельности, для которых в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора от 11 апреля 2020 г. N 02/6673-2020-32 "О направлении рекомендаций по применению СИЗ для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19" требуются и иные средства защиты - обеспечение работников соответствующими средствами защиты);
обеспечение контроля работы персонала в средствах индивидуальной защиты и периодической обработки рук кожными антисептиками
В соответствии с п.5.6 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности" (ред.от 31.12.2020г.) организациям, оказывающим услуги пассажирских перевозок и перевозок на такси, дополнительно к требованиям пункта 5.1 настоящего Указа обеспечить выполнение следующих требований:
б) недопущение до работы сотрудников без средств индивидуальной защиты.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Федеральным законом от 31.12.2014 № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ.
В частности статья 4.1 КоАП РФ дополнена частями 2.2 и 2.3 следующего содержания: при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего кодекса.
Изучив представленные в дело доказательства, учитывая, что возможность назначения административного наказания низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом учитывая, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 515-ФЗ, суд считает справедливым и обоснованным в рассматриваемом случае назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Указанный размер административного штрафа, является соответствующим характеру вменяемого административного правонарушения, назначен с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, отягчающих административную ответственность, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 20.6.1, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Зеленого АВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить административное наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Обязать Зеленого АВ перечислить указанный штраф на р/с 40101810400000010002, Волго – Вятское ГУ Банка России по Нижегородской области ИНН 5249023823 КПП 524901001, БИК 042202001, код дохода 18811601201019000140, код ОКТМО 22721000, УИН 18880452210528010565. Получатель: УФК по Нижегородской области, Управление МВД России по г. Дзержинску.
В соответствии со ст. 32.2 КОАП РФ Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 20.25 КОАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда через Дзержинский городской суд Нижегородской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: п/п А.А. Войнов
Копия верна
Судья: