№ 12-36/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Кяхта 17 марта 2020 года
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тараева И.А.,
при секретере Литвиновой Т.К.,
с участием представителя Бурятской таможни Гаськовой М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района РБ от 14 января 2020 года, которым
ОАО «Российские железные дороги», ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, КПП 770801001, дата государственной регистрации юридического лица 23.09.2003г., юридический адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2, ранее привлекавшееся к административной ответственности,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КРФоАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от 14.01.2020 № 5-4/2020 ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КРФоАП, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
ОАО «РЖД» подана жалоба на данное постановление, в которой указывается на отсутствие вины в совершении правонарушения и необходимости в связи с этим прекращения производства по делу, поскольку юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры к недопущению совершения правонарушения.
Бурятской таможней поданы возражения, в которых выражается несогласие с указанной позицией и приводятся доводы в ее опровержение.
Изучив материалов дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены, изменения постановления мирового судьи, при этом исходит из нижеследующего.
Обжалуемым постановлением ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по факту того, что 03.11.2019г. в 23 часов 40 минут в нарушение п. 4 Решения ЕАЭС от 17.04.2018гю № 57 «Об утверждении порядка предоставления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом» несвоевременно представило предварительную информацию о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом, в отдел таможенного оформления и таможенного постав ЖДПП Наушки, расположенного по адресу: Республике Бурятия, Кяхтинский район, п. Наушки, ул. Вокзальная, 28, кабинет 211.
При этом согласно постановлению субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности, а именно, перевозчик не принял достаточных мер по своевременному истребованию сведений для формирования предварительной информации и как следствие, нарушил срок представления предварительной информации в таможенный орган. Представленные в материалы дела протоколы совещаний начальников пограничных станций Наушки (Российская Федерация) и Сухэ-Батор (Монголия) не свидетельствуют о принятии ОАО «РЖД» всех возможных мер для соблюдения установленного порядка передачи в ФТС предварительной информации о товарах предполагаемых к ввозу на территорию Российской Федерации. ОАО «РЖД» не представлено доказательств, что вопрос о своевременности предоставления полного пакета документов работниками станции Сухэ-Батор являлся предметом совещаний в период с марта по октябрь 2019 года, а также доказательств вины Улан-Баторской железной дороги.
Обжалуя постановление, ОАО «РЖД» указывает о необоснованности данного вывода суда первой инстанции, поскольку согласно протоколу совещания российско-монгольской пограничной железнодорожной комиссии от 27-30 августа 2018г. стороны согласовали проведение совместных совещаний на уровне начальников пограничных станций 1 раз в месяц. В связи с этим, ОАО «РЖД» в материалы дела в качестве доказательств принятия мер, направленных на соблюдение Улан-Баторской железной дорогой достигнутых договоренностей представлены Протоколы совещаний начальников пограничных станций Наушки (РФ) и Сухэ-Батор (Монголия) 17 января 2019г., 14 февраля 2019г., где монгольская сторона согласовала исключить случаи не предоставления российской стороне пакета документов для сканирования и передачи на станцию Наушки. Вопрос предоставления документов монгольской стороной также являлся предметом обсуждения на совместном совещании начальников пограничных станций 24.04.2019, 09.07.2019 г.
Судом не могут быть приняты во внимание доводы жалобы ОАО «РЖД», поскольку они не опровергают выводов суда, носят обобщенный характер и не имеют отношения к рассматриваемому событию правонарушения, обстоятельства совершения которого подробно изложены в постановлении.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 ТК ЕАЭС целью представления предварительной информации является получение таможенными органами сведений о товарах, планируемых к перемещению через таможенную границу Союза, для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза.
Согласно ч. 2 ст. 11 ТК ЕАЭС предварительная информация используется таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля. Состав представляемой таможенным органам предварительной информации в зависимости от целей ее использования подразделяется на:
1) состав предварительной информации, используемой таможенными органами для оценки рисков и принятия предварительных решений о выборе объектов, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
2) состав предварительной информации, используемой таможенными органами для ускорения совершения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.
В обязательном порядке представляется предварительная информация в составе, определяемом для целей, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящей статьи (ч. 3 ст. 11 ТК ЕАЭС).
Также согласно ст. 11 ТК ЕАЭС предварительная информация представляется таможенному органу государства-члена, на территории которого расположено планируемое место перемещения товаров через таможенную границу Союза, до прибытия товаров на таможенную территорию Союза. При непредставлении предварительной информации, которая должна представляться в обязательном порядке, или нарушении сроков ее представления принимаются меры, устанавливаемые в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства-члена, таможенному органу которого подлежит представлению такая предварительная информация. Законодательством государств-членов может устанавливаться ответственность за непредставление таможенным органам предварительной информации или за нарушение сроков ее представления. Состав предварительной информации, структура и формат такой информации, порядок и сроки представления предварительной информации, в том числе предварительной информации, представляемой в виде электронного документа, порядок формирования и использования предварительной информации в виде электронного документа, лица, которые обязаны либо вправе представлять таможенным органам предварительную информацию, определяются Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и целей использования таможенным органом такой предварительной информации. В качестве предварительной информации могут использоваться сведения, заявленные в таможенной декларации в виде электронного документа, поданной в отношении товаров, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями, определенными статьей 114 настоящего Кодекса, в случаях и порядке, определяемых Комиссией, а до их определения Комиссией - в случаях и порядке, устанавливаемых в соответствии с законодательством государств-членов.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.04.2018г. № 57 «Об утверждении порядка предоставления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом» ведено обязательное предварительное информирование таможенного органа о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию ЕАЭС железнодорожным транспортом. Согласно п. 4 Решения Коллегии перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, осуществляющий ввоз товаров железнодорожным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, обязан представить предварительную информацию не позднее, чем за 2 часа до ввоза товаров на таможенную территорию Союза. В случае, если время перевозки товаров железнодорожным транспортом с момента убытия железнодорожного состава с железнодорожной станции сопредельной железной дороги до ввоза на таможенную территорию Союза составляет менее 2 часов, предварительная информация представляется до фактического убытия железнодорожного состава с такой станции.
Приведенными нормами действующего законодательства возложена обязанность по предоставлению перевозчиком таможенному органу предварительной информации, а также порядок и сроки ее предоставления. Однако данная обязанность ОАО «РЖД» в рассматриваемом случае исполнена не была.
При этом доводы о том, что вопрос непредоставления российской стороне пакета документов для сканирования и передачи на станцию Наушки для последующего предоставления предварительной информации таможенному органу являлся предметом неоднократного обсуждения совещаний начальников пограничных станций Наушки (РФ) и Сухэ-Батор (Монголия), что свидетельствует о принятии ОАО «РЖД» всех возможных мер к недопущению совершения правонарушения является несостоятельным.
Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ОАО «РЖД» принимаются меры к созданию благоприятных условий в целом для исполнения требований законодательства в части исполнения обязанности по предоставлению предварительной информации и не свидетельствует, а также не может свидетельствовать о принятии исчерпывающих мер для исполнения обязанности по предоставлению предварительной информации относительно партии товара, перемещаемой 03.11.2019г. в поезде № индекс №, в установленные сроки.
Согласно протоколу совещания начальников пограничных станций Наушки (РФ) и Сухэ-Батор (Монголия) от 29.11.2019г. установлено непредставление (представление не в полном объеме) комплектов документов российским агентам работниками станции Сухэ-Батор на 11 поездов, что в итоге не позволило своевременно и в полном объеме выполнить обязательства по предоставлению таможенным органам предварительной информации о ввозимых на территорию РФ грузах. Однако конкретного указания в отношении каких именно поездов имела место данная ситуация в протоколе не содержится.
Из п. 2.30 должностной инструкции приемосдатчика груза и багажа 6 разряда железнодорожной станции Наушки от 02.09.20190г. следует, что он при работе на станции Сухэ-Батор получает от работников УБЖД на сформированный нечетный поезд перевозочные документы для сканирования и передачи их на станцию Наушки, производит их сканирование, а также сканирование передаточных и сопроводительных документов с последующей передачей информации по АРМ АСУ ПС на станцию Наушки. Указанное не опровергает обстоятельство того, что исчерпывающих мер со стороны ОАО «РЖД» к недопущению совершения правонарушения не предпринято.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, иные доводы которой также не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, которые являются правильными.
При вынесении постановления мировым судьей дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам по правилам ст. 26.11 КРФоАП.
Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем подлежит оставлению без изменения, жалоба – без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КРФоАП,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Кяхтинского района РБ от 14 января 2020 года, которым ОАО «Российские железные дороги» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КРФоАП, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья И.А. Тараева