Дело № 2-980/40(15) мотивированное решение изготовлено 02.02.2015 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 января 2015 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего судьи Капралова В.Р.,
при секретаре Карпенко О.В., с участием представителя ответчика Ощепкова В.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьева А.В. к Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений граждан для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании ветераном боевых действий, возложении обязанности выдать удостоверение ветерана боевых действий,
У С Т А Н О В И Л:
Гурьев А.В. обратился в суд с иском к Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений граждан для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о признании ветераном боевых действий незаконным, возложении обязанности выдать удостоверение ветерана боевых действий. В обоснование исковых требований указал, что с 10 января 2012 по 31 мая 2013 года он проходил службу по контракту в войсковой части <номер обезличен>, <адрес обезличен> в качестве <***>, в воинском звании <***>. С 22 августа 2012 года по 24 октября 2012 года он был командирован для участия в СКШУ «<***>» в войсковую часть <номер обезличен>, расположенную в <адрес обезличен>, на основании приказа ДНГШ от 26.06.2012 года № <номер обезличен>. В составе данной войсковой части в период с 14.09.2012 года по 17.10.2012 года в течении 26 дней он принимал непосредственное участие в контртеррористической операции и боевых действиях на территории <адрес обезличен>. Данный период службы засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, один месяц службы за три месяца. В 2013 году он обратился с заявлением к председателю комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о выдаче удостоверения ветерана боевых действий. Однако комиссия, в своем заключении от 16 декабря 2013 года отказала ему в выдаче удостоверения ветерана боевых действий на том основании, что факт его непосредственного участия в боевых действиях документально не подтвержден, так как указанный период участия в боевых действиях войсковой части <номер обезличен> не входит в Перечень воинских частей, подразделений и групп ВС РФ, Железнодорожных войск РФ входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории <адрес обезличен>. Факт его непосредственного участия в контртеррористической операции и боевых действиях на территории <адрес обезличен> подтверждается соответствующими приказами командира войсковой части <номер обезличен>, утвержденных руководителем контртеррористической операции в <адрес обезличен>. Выводы комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий об отказе в выдаче ему удостоверения ветерана боевых действий являются незаконными и необоснованными. Предоставленными документами подтверждается факт его участия в боевых действиях. Истец просит признать его ветераном боевых действий и обязать комиссию Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в установленном законом порядке выдать ему удостоверение ветерана боевых действий.
Истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом и в срок, в заявлении просит рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал пояснил, что причиной отказа истцу в выдаче удостоверения ветерана боевых действий явилось то, что факт его непосредственного участия в боевых действиях документально не подтвержден, так как указанный период участия в боевых действиях войсковой части <номер обезличен> не входит в Перечень воинских частей, подразделений и групп ВС РФ, Железнодорожных войск РФ входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории <адрес обезличен>.
Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения надлежащим образом и в срок.
Заслушав представителя ответчика, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 9 февраля 2004 года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" предоставлены дополнительные гарантии и компенсации сотрудникам и военнослужащим специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, состав которых определяется руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции (пп. "в" п. 4 Постановления).
Из содержания названного нормативно-правового акта следует, что факты выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливаются на основании соответствующих приказов.
Тем самым, непосредственное участие сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 56).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции от 27.11.2002 г. № 158-ФЗ, 29.06.2004г №58-ФЗ, от 28.06.2014 года) к ветеранам боевых действий относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку) и принимавшие участие в боевых действиях на территории Российской Федерации в соответствии с, решением органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» подразделения и войсковые части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона Российской Федерации № 35 -ФЗ от 06.03.2006 года лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и социальной защите. К указанным лицам относятся военнослужащие Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 20 указанного закона социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, установленного Федеральными законами иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в порядке, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 года № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий» установлено, что выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, выполнявшим задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона осуществить федеральным органам исполнительной власти, направлявшим указанных лиц для выполнения задач в районах вооруженных конфликтов и контртеррористических операций.
В Вооруженных Силах Российской Федерации данный порядок утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 11.08.2012 N 2288.
Пунктом 8 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 11.08.2012 N 2288, предусмотрено, что лица уволенные в запас для получения удостоверения обращаются в комиссию военного округа, на территории которого они проживают, через военный комиссариат субъекта Российской Федерации по месту постановки на воинский учет (по месту жительства).
Военные комиссариаты после проверки документов, приложенных к обращению, направляют их для рассмотрения в комиссию военного округа, в состав которого они включены.
В силу п. 9 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий к обращению прикладываются:- для лиц, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие периоды выполнения задач указанными лицами, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал; -для лиц, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, - выписки из приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 г. - руководителем контртеррористической операции, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал.
Ответственность за подготовку документов (направление запросов для розыска документов), прилагаемых к обращению, возлагается:
для военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации - на непосредственных командиров (начальников);
для иных лиц - на военных комиссаров по месту постановки на воинский учет (по месту жительства обратившегося либо по месту нахождения исправительного учреждения, в котором отбывает наказание обратившийся).
Согласно контракту о прохождении военной службы с <дата обезличена> Гурьев А.В. проходил службу по контракту в войсковой части <номер обезличен> в воинском звании <***> (л.д.17).
На основании приказа ДНГШ от 26.06.2012 года № <номер обезличен> <дата обезличена> Гурьев А.В. был командирован для участия в СКШУ «<***>» (л.д.12).
Из материалов дела следует, что в 2013 году Гурьев А.В. обратился с заявлением к председателю комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий о выдаче удостоверения ветерана боевых действий.
Заключением Комиссии Центрального военного округа по рассмотрению обращений граждан для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий от 16.12.2013 года Гурьеву А.В. было отказано в выдаче удостоверения ветерана боевых действий (л.д.7)
Причиной отказа указано, что факт непосредственного участия Гурьева А.В. в боевых действиях документально не подтвержден, так как указанный период участия в боевых действиях войсковой части <номер обезличен> не входит в Перечень воинских частей, подразделений и групп ВС РФ, Железнодорожных войск РФ входящих в состав Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории <адрес обезличен> (л.д.7).
Вместе с тем, судом установлено и подтверждается материалами дела, что в составе вышеуказанной войсковой части Гурьев А.В. в период <дата обезличена> в течении 26 дней принимал непосредственное участие в контртеррористической операции и боевых действиях на территории <адрес обезличен>. Данный период службы засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, один месяц службы за три месяца.
Факт непосредственного участия Гурьева А.В. в контртеррористической операции и боевых действиях на территории <адрес обезличен> подтверждается следующими приказами командира войсковой части <номер обезличен>, утвержденных руководителем контртеррористической операции в <адрес обезличен>.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <номер обезличен> от 26.09.2012г № 27-Н Гурьев А.В. <дата обезличена> фактически принимал участие в проведении контртеррористической операции и боевых действиях на территории <адрес обезличен> в течение 3 дней и это время засчитывается ему как проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии как время недо.средатв.ен1щрр, участия в контртеррористических операциях и боевых действиях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца (л.д.13).
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <номер обезличен> от 15.10.2012г № 1473-Н Гурьев А.В. с <дата обезличена> фактически принимал участие в проведении контртеррористической операции и боевых действиях на территории <адрес обезличен> в течение 9 дней и это время засчитывается ему как проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии как время непосредственного участия в контртеррористических операциях и боевых действиях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца (л.д.15).
Согласно выписке из приказа командира войсковой части <номер обезличен> от 16.10.2012 г. № 1474-Н Гурьев А.В. <дата обезличена> года фактически принимал участие в проведении контртеррористической операции и боевых действиях на территории <адрес обезличен> в течение 6 дней и это время засчитывается ему как проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии как время непосредственного участия в контртеррористических операциях и боевых действиях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца (л.д.16).
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 54607 от 17.10.2012г № 1481-Н Гурьев А.В. <дата обезличена> фактически принимал участие в проведении контртеррористической операции и боевых действиях на территории <адрес обезличен> в течение 8 дней и это время засчитывается ему как проходящим военную службу по контракту, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии как время непосредственного участия в контртеррористических операциях и боевых действиях из расчета 1 месяц военной службы за 3 месяца (л.д.14).
Доводы решения комиссии ЦВО и представителя ответчика, что в указанный период участия в боевых действиях в/ч <номер обезличен> не входит в перечень воинских частей входящих в состав Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории <адрес обезличен>, судом не принимаются во внимание, так как доказательств недостоверности представленных истцом приказов ответчиком не представлено, а отсутствие у ответчика каких либо сведений не имеет правового значения для рассматриваемого спора, так как обязанность по подготовке все материалов для обращения в комиссию для выдачи удостоверений ветерана боевых действий возлагается на военный комиссариат субъекта федерации.
Таким образом, предоставленными документами подтверждается факт участия истца в боевых действиях и наличие оснований для признания Гурьева А.В. ветераном боевых действий и выдаче ему соответствующего удостоверения.
Следовательно исковые требования истца подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░