К делу № 12-26/2018 Судебный участок №116 Абинского района
Краснодарского края
Мировой судья Глимейда В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Абинск 12 апреля 2018 г.
Судья Абинского районного суда Краснодарского края Хомченкова О.И.,
при секретаре Аджиевой Л.Л.,
с участием представителя администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района Пархимович Т.В.,
представителя ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району Протченко Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района на постановление мирового судьи судебного участка №116 Абинского района по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №116 Абинского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация Мингрельского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 105 000 руб.
Администрация Мингрельского сельского поселения обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 116 Абинского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации и прекратить производство по административному материалу. Свою жалобу мотивирует тем, что в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указано, что администрацией Мингрельского сельского поселения не выполнено в срок представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ сотрудником администрации Мигрельского сельского поселения был направлен ответ на представление начальника ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщено, что ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо на имя руководителя НАО «Крымское ДРСУ» с просьбой оказать содействие по составлению дефектно-сметной документации на ремонт асфальтового покрытия по <адрес> в границах от <адрес> до <адрес>, протяженностью 689 м. Так же доведено до сведения, что ремонт асфальтового покрытия по <адрес> в границах от <адрес> до <адрес> сельского поселения. Таким образом, представление было рассмотрено и о принятых мерах сообщено в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в письменной форме в установленный месячный срок. Согласно сводному сметному расчету стоимость ремонта по <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> протяженностью 689 м, общая сметная стоимость работ составила 4 837 972 руб., а дорожный фонд бюджета администрации Мингрельского сельского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 3 903 100 руб. Протяженность участка <адрес> от <адрес> до <адрес>, на котором необходимо произвести ремонт составляет 1800 м. Требованием должностного лица ОГИБДД ОМВД России по <адрес> является устранение дефектов асфальтобетонного покрытия проезжей части по <адрес> от <адрес> (Восточной) до <адрес> в месячный срок. Основным видом покрытия данного участка дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> является асфальт и соответственно ремонт дорожного покрытия этого участка должен быть осуществлен асфальтом. Большое количество улиц Мингрельского сельского поселения нуждается в ремонте, а из-за дефицита бюджетных средств единовременно осуществить ремонт дорожного покрытия всех улиц не представляется возможным. Считают, что приоритет для осуществления ремонта участка <адрес> от <адрес> (Восточной) до <адрес> по отношению к другим улицам отсутствует. Асфальтирование части улиц Мельничная и Энгельса будет осуществлено при софинансировании из краевого бюджета. Администрацией Мингрельского сельского поселения подготовлен необходимый пакет документов для участия в государственной программе Краснодарского края «развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». При условии софинансирования из краевого бюджета, долевое участие местного бюджета Мингрельского сельского поселения на ремонт участка <адрес> составит 566 126 руб. В адрес заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края администрация Мингрельского сельского поселения направила письмо с просьбой оказать содействие в участии объектов станицы Мингрельской (в том числе участок <адрес> от <адрес>) в подпрограмме «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». Участок <адрес> от <адрес> не признан аварийно-опасным, что являлось бы причиной к немедленному устранению дефектов дорожного покрытия. В представлении ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району указано, что асфальтобетонное покрытие проезжей части <адрес> от <адрес> до <адрес> затрудняет движение ТС с разрешенной ПДД РФ скоростью, что нарушает требования п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, но согласно п.3.1.2 вышеуказанного ГОСТа, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см, а класс повреждений определяется из расчета на 1000 м3. Класс повреждений определен не был и не определено к какой группе улиц по транспортно-эксплуатационным характеристикам относится вышеуказанный участок дороги. Полагает, что администрацией Мингрельского сельского поселения были приняты все необходимые меры, направленные на выполнение представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, но дефицит бюджетных средств не позволил администрации осуществить ремонт участка <адрес> в течение месяца.
Представитель администрации Мингрельского сельского поселения в судебном заседании настаивала на доводах жалобы в полном объеме.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району ФИО4 в судебном заседании полагал, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Представлением ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Мингрельского сельского поселения предлагалось устранить выявленные нарушения требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а именно устранить многочисленные дефекты дорожного покрытия, затрудняющие движения транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, нарушающих требования п.3.1.1 ГОСР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на участке <адрес> от <адрес>. Представлением не требовалось в обязательном порядке выполнить работы по капитальному ремонту или ремонту <адрес>. Администрацией Мингрельского сельского поселения не устранены дефекты дорожного покрытия не частично, не в полном объеме на участке <адрес> до <адрес>. О чем свидетельствует акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблица. Проверка исполнения представления была выполнена по истечении двух месяцев, а не одного как указано в жалобе, следовательно, для выполнения представления № от ДД.ММ.ГГГГ у администрации Мингрельского сельского поселения имелось достаточно времени. Администрацией Мингрельского сельского поселения в адрес заместителя главы администрации <адрес> направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой оказать содействие в участии объектов <адрес> в подпрограмме «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории <адрес>». На которое ответа не последовало. Таким образом, в случае не включения объектов <адрес> в участие подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» не о каком ремонте <адрес> в <адрес> не может идти речи, а дефекты покрытия <адрес> продолжат иметь место, что нарушает основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с требованиями п.4 ст.13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О полиции» требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4,12, 17,21,23,24,26,27 части 1 настоящей статьи обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания). Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, судья приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.
Из обжалуемого постановления мирового судьи, следует, что администрация Мингрельского сельского поселения Абинского района в установленный месячный срок не выполнила законное представление начальника ОГИБДД ОМВД РФ по Абинскому району об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Из обстоятельств дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району проведено обследование эксплуатационного состояния улично-дорожной сети <адрес>. В ходе которого на участке <адрес> выявлены многочисленные дефекты дорожного покрытия, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что нарушает обязательные требования п.3.1.1 ГОСР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Представлением ОГИБДД ОМВД России по Абинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Мингрельского сельского поселения предлагалось устранить выявленные нарушения требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения: устранить многочисленные дефекты дорожного покрытия, затрудняющие движения транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, нарушающих требования п.3.1.1 ГОСР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на участке <адрес> от <адрес> до <адрес>.
Администрацией Мингрельского сельского поселения не устранены дефекты дорожного покрытия не частично, не в полном объеме на участке <адрес> от <адрес> до <адрес>, что подтверждает акт выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены ст.12 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» согласно положениям которого состояние дорог должно соответствовать техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с требованиями п.13 Основных требований по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ № ДД.ММ.ГГГГ должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Получение администрацией Мингрельского сельского поселения сметного расчета о стоимости ремонта дорожного покрытия улиц, направление писем в адрес заместителя главы администрации <адрес> с просьбой оказать содействие в участии объектов <адрес> в подпрограмме «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории <адрес>» не является выполнением требований, изложенных в представлении ОГИБДД ОМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Выводы о виновности администрации Мингрельского сельского поселения подтверждаются материалами дела, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
- представлением ОГИБДД ОМВД России по <адрес> об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом выявленных недостаток в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом администрации Мингрельского сельского поселения <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ;
- фототаблицами от ДД.ММ.ГГГГ.
- уставом Мингрельского сельского поселения Абинского района.
Мировым судьей в ходе рассмотрения дела исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, исследованные судом доказательства являются последовательными, не противоречивыми, достаточными и допустимыми, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу вынесенного постановления, что нашло свое отражение в постановлении суда. Обжалуемое постановление мотивировано, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с их законностью и обоснованностью не имеется.
Мировой судья дал правильную правовую оценку собранной по делу совокупности доказательств и достоверно установил, что в действиях администрации Мингрельского сельского поселения усматривается состав и вина в совершении вменяемого правонарушения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции, приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление вынесено в соответствии с нормами КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, наказание администрации Мингрельского сельского поселения назначено в пределах санкции ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ, оснований для отмены постановления, либо прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №116 Абинского района по делу об административном правонарушении от 02.03.2018 г. по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении администрации Мингрельского сельского поселения Абинского района, оставить без изменения, а жалобу администрации Мингрельского сельского поселения, - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья: