Решение по делу № 2-1131/2023 от 15.09.2023

Дело №2-1131/2023

УИД 11RS0006-01-2023-001788-74

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Усинск                             21 ноября 2023 года

Усинский городской суд Республики Коми,

в составе председательствующего судьи Брагиной Т.М.,

при секретаре судебного заседания С.В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению С.Н.А. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о взыскании недоначисленных сумм денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации, выплачиваемой при расторжении служебного контракта, процентов за задержку выплат, компенсации морального вреда,

установил:

С.Н.А. обратилась в суд с иском к УФНС по РК с требованиями о взыскании недоначисленного денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 684 192, 23 руб., недоначисленной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 206 975, 69 руб., недоначисленной компенсации, выплачиваемой при расторжении служебного контракта в связи с сокращением должности в размере 209 935, 70 руб., процентов в порядке ст.236 ТК РФ по состоянию на 15.09.2023 в размере 218 751, 63 руб., компенсации морального вреда в размере 5 000 руб.

В обоснование требований указывает, что с дд.мм.гггг. работала в ИФНС России по г. Усинску Республики Коми, дд.мм.гггг. уволена в связи с сокращением штата, с ней произведен окончательные расчет при увольнении, после получения которого истцу стало известно, что при расчете ежемесячного денежного содержания для расчета неверно был произведен расчет среднего заработка, в связи с чем ей не были доплачены отпускные, а также неверно рассчитана компенсация за неиспользованный отпуск и компенсация при увольнении, поскольку работодателем в расчет среднего заработка при исчислении указанных выплат не включались выплачиваемые средства материального стимулирования. Истец обратилась с заявлением о предоставлении расшифровки расчета и на основании представленных документов самостоятельно произвела расчет недополученных сумм, которые предъявлены к взысканию. За задержку выплаты недоначисленных сумм денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска истец просит взыскать компенсацию в порядке ст. 236 Трудового кодекса РФ, а также компенсацию морального вреда в связи с неправомерными действиями работодателя.

В судебное заседание истица, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика УФНС по РК по доверенности Ш.А.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому С.Н.А. дд.мм.гггг. была принята на государственную гражданскую службу – , на момент увольнения занимала должность . Служебный контракт с истцом расторгнут дд.мм.гггг. в связи с сокращением должностей гражданской службы (п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ), приказом ИФНС по г. Усинску Республики Коми от дд.мм.гггг.

Математическая правильность расчетов истца компенсации за неиспользованный отпуск, четырехмесячного денежного содержания при сокращении должности, ответчиком не оспаривается.

По существу, с предъявленными требованиями ответчик не согласен, указывая, что расчет выплат производился работодателем в соответствии с требованиями действующего законодательства, средства материального стимулирования, доведенные сверх установленного фонда оплаты труда, не подлежат включению в денежное содержание федеральных государственных служащих, при исчислении спорных выплат. Ввиду отсутствия задолженности по выплатам не подлежат удовлетворению требования о взыскании денежной компенсации за задержку выплат и компенсации морального вреда, кроме того расчет денежной компенсации за задержку выплат произведен истцом неверно, поскольку не учтена обязанность работодателя удержать НДФЛ со спорных выплат, что уменьшает задолженность для расчета процентов, размер требуемой компенсации морального вреда не отвечает требованиям разумности и справедливости. По мнению ответчика, в резолютивной части решения следует указать сумму, которую необходимо удержать в качестве налога на доходы физических лиц и перечислить в бюджетную систему Российской Федерации. Просили приметь норму о пропуске срока для обращения в суд (ч.2 ст.392 ТК РФ) по требованиям, предъявленным за период до 15.09.2022 г.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

С.Н.А. проходила государственную гражданскую службу в ИФНС по г.Усинску Республики Коми с дд.мм.гггг. в должности на основании приказа Государственной налоговой инспекции по г. Усинску от дд.мм.гггг. , затем – , приказом от дд.мм.гггг. служебный контракт расторгнут с дд.мм.гггг. на основании п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы).

Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79-ФЗ) установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

В силу п.4 ч.1 ст.14 Закона №79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1 статьи 50 Закона № 79-ФЗ).

На основании ч.10 ст.46 Закона №79-ФЗ выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее, чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Ч.13 ст.46 Закона №79-ФЗ предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно ч.3.1 ст.37 Закона №79-ФЗ, в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

В силу ст.69 Закона №79-ФЗ, индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

В соответствии с ч.1 ст.70 Закона №79-ФЗ, индивидуальные служебные споры рассматриваются следующими органами по рассмотрению индивидуальных служебных споров: 1) комиссией государственного органа по служебным спорам; 2) судом.

Сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров (ч.17 ст.70 Закона №79-ФЗ).

На основании ч.2 ст.392 ТК РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд с требованием о взыскании денежного содержания за периоды ежегодных оплачиваемых отпусков за период до дд.мм.гггг., то есть за пределами 12 месяцев, предшествующих обращению истца в суд.

Из материалов дела следует, что денежное содержание за период службы начислялось и выплачивалось истцу ежемесячно, все составные части заработной платы и суммы отпускных отражались в расчетных листках, истец имела возможность в любое время обратиться к представителю нанимателя за получением разъяснений о порядке расчета сумм денежного содержания и в случае несогласия с произведенными расчетами оспорить их в судебном порядке.

С исковым заявлением истец обратилась в суд дд.мм.гггг., соответственно, истцом пропущен срок на обращение в суд за разрешением индивидуального служебного спора по произведенным выплатам к ежегодному оплачиваемому отпуску, за период до дд.мм.гггг. включительно, в связи с чем исковые требования в пределах периода до дд.мм.гггг. не подлежат удовлетворению ввиду пропуска срока на обращение в суд.

В пределах срока на обращение в суд заявлены требования о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск при расторжении служебного контракта, компенсации, выплачиваемой при расторжении служебного контракта, денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска: с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг., с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..

Периоды ежегодных оплачиваемых отпусков сторонами не оспариваются.

Частью 2 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что денежное содержание гражданского служащего стоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальными нормативными актами, с 01.01.2023 Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.04.2022 № 554.

Согласно п. 7 Правил от 01.04.2022 № 554, в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 настоящих Правил (в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске), гражданскому служащему сохраняемое денежное содержание исчисляется за весь соответствующий период как за фактически отработанное время. Сохраняемое денежное содержание при этом состоит из оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 3 и пунктом 4 настоящих Правил. При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраняемому денежному содержанию также учитываются 1/12 размера выплат, предусмотренных подпунктами "е" и "з" пункта 3 настоящих Правил, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Пунктом 8 Правил № 554 определено, что денежное содержание для расчета денежных компенсаций за неиспользованные отпуска исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на день их выплаты размеров оклада денежного содержания и иных выплат, предусмотренных пп. "б" - "д" п. 3 и п. 4 Правил; исходя из 1/12 размера выплат, предусмотренных пп. "е" - "з" п. 3 Правил № 554, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню выплаты таких компенсаций.

В соответствии с п. 9 Правил № 554 денежное содержание для расчета денежных компенсаций, выплачиваемых при расторжении служебного контракта в связи с сокращением исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров оклада денежного содержания и выплат, предусмотренных пп. "б" - "д" п. 3 и п. 4 Правил; исходя из 1/12 размера выплат, предусмотренных пп. "е" - "з" п. 3 Правил N 554, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Таким образом, из содержания приведенных положений правил № 554 от 01.04.2022 следует, что единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (п.п. «ж» п. 3 Правил № 544) не учитывается при расчете денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, при этом учитывается при расчете компенсаций за неиспользованные отпуска и компенсаций, выплачиваемых при расторжении служебного контракта в связи с сокращением, в приведенном в п.п. 8,9 Правил № 544 порядке.

Выплаты на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда, не упомянуты в Правилах, в связи с чем, не учитывались ответчиком их при расчете денежного содержания истицы в целях исчисления денежного содержания за период отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации при увольнении.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Согласно ч.2,3 ст.51 Федерального закона № 79-ФЗ при формировании фондов оплаты труда гражданских служащих государственных органов предусматриваются средства для осуществления выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона. Фонды оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов и фонды оплаты труда гражданских служащих субъектов Российской Федерации государственных органов субъектов Российской Федерации формируются за счет средств соответствующих бюджетов, предусмотренных для финансового обеспечения выплат, установленных частями 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона, а также для финансового обеспечения: 1) выплаты районного коэффициента (коэффициента) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно; 2) выплаты в отдельных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации соответственно; 3) иных выплат, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации соответственно.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

Согласно, разъяснениям письма Министерства финансов РФ от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодно оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. №238-7.

Следовательно, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и подлежит учету при расчете среднего заработка для оплаты спорных выплат: денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсаций за неиспользованный отпуск и при увольнении в связи с сокращением штата.

Проверив расчеты, предъявленных к взысканию сумм, с учетом средств материального стимулирования, представленные истцом и ответчиком, суд кладет в основу принимаемого решения расчет представленный ответчиком, который соответствует приведенным положениям Правил № 544, тогда как расчет истца в части денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске необоснованно произведен с учетом единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Расчет истца предъявленных к взысканию недоначисленных сумм компенсации за неиспользованный отпуск в размере 206 975 руб. 69 коп. и компенсации, выплачиваемой при расторжении служебного контракта в связи с сокращением должности в размере 210 935 руб. 70 коп., ответчиком не оспаривается.

С учетом перерасчета начисленных сумм спорных выплат с ответчика в пользу истца подлежат взысканию следующие недополученные суммы:

- отпуск с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: начислено 18 570, 30 руб., подлежало начислению 52 912, 46 руб., доначислено 34 342, 16 руб.;

- отпуск с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: начислено – 21 025, 50 руб., подлежало начислению 59 183, 40 руб., доначислено 38 157, 90 руб.;

- отпуск с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: начислено – 6 307, 65 руб., подлежало начислению 17 755, 02 руб., доначислено 11 447, 37 руб.;

- отпуск с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: начислено – 23 128, 05 руб., подлежало начислению 65 101, 74 руб., доначислено 41 973, 69 руб.;

- отпуск с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: начислено – 18 840, 66 руб., подлежало начислению 42 006, 87 руб., доначислено 23 166, 21 руб.;

- отпуск с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: начислено – 8 355, 34 руб., подлежало начислению 16 077, 42 руб., доначислено 7 722, 08 руб.;

- отпуск с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: начислено – 8 759, 52 руб., подлежало начислению 16 120, 88 руб., доначислено 7 361, 36 руб.;

- отпуск с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: начислено – 123 604, 04 руб., подлежало начислению 205 469, 04 руб., доначислено 81 865 руб.;

- отпуск с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг.: начислено – 26 486, 58 руб., подлежало начислению 44 029, 08 руб., доначислено 17 542, 50 руб.;

Общая сумма недоначисленного денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске составляет 263 578 руб. 27 коп. без учета вычета НДФЛ, компенсации за неиспользованный отпуск - 206 975 руб. 69 коп., компенсации, выплачиваемой при расторжении служебного контракта в связи с сокращением должности - 210 935 руб. 70 коп., указанные суммы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

В силу ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

На основании части 10 статьи 46 Закона № 79-ФЗ выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

Истцом предъявлено требование о взыскании процентов за задержку выплат, согласно расчету, представленному истцом проценты рассчитаны ею за задержку выплаты денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска, по день подачи искового заявления в суд – дд.мм.гггг., в связи с чем, судом также производится расчет по указанному виду выплат (денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска) и в пределах периода, указанного истцом, поскольку иного срока формулировка искового требования не содержит.

При выплате денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска работодатель обязан удержать из него налоги (п. 4 ст. 226 НК РФ). Следовательно, сумма налога на доходы физических лиц не является частью невыплаченной заработной платы, соответственно, компенсация за задержку выплат рассчитывается от сумм, подлежащих фактической выплате работнику, то есть за вычетом НДФЛ.

Ответчиком представлен расчет денежной компенсации за задержку денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска, который соответствует порядку, установленному ст. 236 Трудового кодекса РФ, с применением ключевой ставки ЦБ РФ, действующей в соответствующие периоды, а также с вычетом суммы налога на доходы физических лиц, проверив его, суд принимает данный расчет, к взысканию с ответчика в пользу истца подлежит денежная компенсация за задержку денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска, в размере – 31 778, 10 руб.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Суд принимает во внимание допущенные ответчиком нарушения трудового законодательства и трудовых прав истца в части несвоевременного получения причитающихся выплат в полном объеме и находит требование о взыскании компенсации морального вреда подлежащим удовлетворению, с учетом степени и продолжительности нравственных страданий истца, характера допущенных нарушений предъявленная истцом сумма компенсации морального вреда в размере 5 000 руб., отвечает требованиям разумности и справедливости и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Согласно ст. 209 Налогового кодекса РФ доход физического лица признается объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы (налоговые агенты), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В силу приведенных правовых норм суммы, подлежащие налогообложению, определяются требованиями закона, применительно к настоящему спору, к таковым относится денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсация за неиспользованный отпуск, проценты за задержку выплат, которые являются объектом налогообложения и подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Суд не является налоговым агентом, в трудовом и налоговом законодательстве не содержится норм, предусматривающих возможность вынесения судом решения о взыскании с гражданина сумм налога на доходы физических лиц при рассмотрении дела по его иску о взыскании заработной платы и иных выплат, поскольку исчисление и удержание налогов относится к компетенции работодателя, как налогового агента по удержанию налога из дохода работника и его перечислению в бюджетную систему, следовательно, суммы задолженности подлежит указанию в резолютивной части решения без вычета налога на доходы физических лиц.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление С.Н.А. к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми о взыскании недоначисленных сумм денежного содержания за период ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации, выплачиваемой при расторжении служебного контракта, процентов за задержку выплат, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми в пользу С.Н.А. денежное содержание за период ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 263 578 руб. 27 коп. (в том числе НДФЛ), компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 206975 рублей 69 копеек (в том числе НДФЛ), компенсацию, выплачиваемую при расторжении служебного контракта в связи с сокращением должности, в размере 210935 рублей 70 копеек, проценты за задержку выплат в размере 31778 рублей 10 копеек (в том числе НДФЛ), компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей, всего 718267 рублей 76 копеек.

В остальной части в удовлетворении исковых требований - отказать.

Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено дд.мм.гггг..

Председательствующий –                     Т.М. Брагина

2-1131/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Стручкова Наталья Андреевна
Ответчики
Управление ФНС по Республике Коми
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Брагина Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
15.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2023Передача материалов судье
18.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.10.2023Предварительное судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее