УИД: <номер>
Решение
Именем Российской федерации
<дата> г. Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Аладина Д.А.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по иску ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» обратилось в суд с иском к ФИО1 и, уточнив требования, просит взыскать задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по адресу: <адрес>, за период с <дата>г. по <дата>г. в размере 29 604,46 руб., пени за просрочку коммунальных платежей за период с <дата>. в сумме 10 412.50 руб., почтовые расходы в размере 475.44 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 4 000 руб.
В обоснование иска указав, что ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» оказывает услуги по обращению с ТКО для собственников жилого дома по адресу: <адрес>. Письменный договор по указанному адресу не оформлялся. Согласно выписке из ЕГРН ответчик является собственником указанного дома. ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" добросовестно выполняет свои обязательства по оказанию услуги по обращению с ТКО, в то время как ответчик не производит платежи, вследствие чего за период с <дата>г. по <дата>г. у него образовалась задолженность на сумму 29 604,46 руб. За неисполнение обязанности по оплате коммунальной услуги должнику за период с 11.09.2021г. по 25.11.2024г. начислены пени за просрочку коммунальных платежей в размере 10 412.50 руб.
Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, представлено заявление о рассмотрении в отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании поддержала возражения. Не отрицала, что имеется задолженность.
Суд, выслушав ответчика, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Согласно п. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе и за обращение с твердыми коммунальными отходами (п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с п. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч. 3 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
У собственника обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).
Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: <адрес> площадью 224.6 кв. м, что подтверждается выпиской из ЕГРН <номер>
Из материалов дела следует, что вывоз твердых коммунальных отходов по указанному району осуществляется региональным оператором ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск", которым производятся начисления платы гражданам по обращению с твердыми коммунальными отходами.
<дата> ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" опубликовало в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публичный договор (предложение заключить договор с собственниками объектов индивидуальных жилых домов, находящихся на территории деятельности регионального оператора, включающей: городские округа Бронницы, Егорьевк, Жуковский Люберцы, Рошаль, Шатура; муниципальные районы Воскресенский и <адрес>) на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что в настоящее время между истцом и ответчиком заключен публичный договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем, ответчик обязан производить оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Расчет задолженности произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с единым тарифом на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленным Постановлением <адрес> от <дата> N 690/34 "Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>" и распоряжением Комитета по ценам и тарифам <адрес> <номер>-Р от <дата> и <номер>-Р от <дата>.
Суд соглашается с представленным расчетом задолженности, т.к. он является арифметически верным, ответчиком не оспорен.
В соответствии с п.14 ст.155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
В связи с несвоевременной оплатой жилищно-коммунальных услуг ответчиком истцом начислены пени за период с 11.09.2021г. по 25.11.2024г. в сумме 10 412.50 руб.
Суд считает возможным применить ст.333 ГК РФ и снизить размер пеней до 6 000 рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накоплением отходов признается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с ТКО.
Аналогичные полномочия в области обращения с ТКО закреплены за органами местного самоуправления муниципальных районов (пункт 2 статьи 8 Федерального закона N 89-ФЗ).
Пунктами 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> N 1039, предусмотрено, что места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом.
Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1156, определено, что складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах.
Таким образом, довод ответчика о том, что в радиусе 1 км. от её дома не было организовано ни одной контейнерной площадки, суд находит несостоятельным, т.к. именно на органы местного самоуправления, а не на регионального оператора действующим законодательством прямо возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в пределах территории соответствующего муниципального образования, включая и те территории, на которых расположены частные домовладения.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Расходы по оплате почтовых расходов и государственной пошлины, подтверждаются представленными в материалы дела платежными документами.
При таких обстоятельствах, исковые требования ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» задолженность за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отпущенную по адресу: <адрес>, за период с <дата>г. по <дата>г. в размере 29 604,46 руб., пени в размере 6 000 руб., почтовые расходы в размере 475.44 руб., а также расходы по оплате госпошлины в сумме 4 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено <дата>.
Судья