ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ФИО2
Дело № 33-4651/18 |
Председательствующий судья первой инстанции |
ФИО3 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 июня 2018 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО2 в составе:
председательствующего, судьи Аврамиди Т.С.,
судей Рошка М.В., Хмарук Н.С.,
при секретаре ФИО6,
по докладу судьи ФИО12
рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску Агапова <данные изъяты> к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике ФИО2» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, о понуждении изменить формулировку причины инвалидности, по апелляционной жалобе Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике ФИО2» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на решение Киевского районного суда <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л А:
В ноябре 2017 года Агапов <данные изъяты> обратился в суд с иском к ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике ФИО2» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в котором просил возложить на ответчика обязанность изменить формулировку причины его инвалидности, а именно - указать «Заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».
Исковые требования мотивированы тем, что истец является инвалидом детства в связи с заболеванием, генетически связанным с воздействием радиации, полученной в результате аварии на ЧАЭС, как сын участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, и имел статус лица, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы, который был ему установлен до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истец был освидетельствован ответчиком и ему была установлена <данные изъяты> инвалидности бессрочно, причина инвалидности - заболевание связано с катастрофой на ЧАЭС (бессрочно). Поскольку истец имел статус пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС 1 категории, он пользовался определенными мерами социальной поддержки. Впоследствии, ответчик уведомил истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ Агапов <данные изъяты> был переосвидетельствован заочно, вследствие чего была изменена причина инвалидности, поскольку в Российской Федерации такая категория льготных граждан не предусмотрена. Истец полагает, что исключение из справки МСЭК формулировки происхождения заболевания и инвалидности «Заболевание связанно с катастрофой на ЧАЭС» является неправомерным и противоречащим требованиям действующего законодательства.
Решением Киевского районного суда <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ иск Агапова <данные изъяты>. удовлетворён. На ФКУ «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике ФИО2» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации возложена обязанность изменить формулировку причины инвалидности Агапова <данные изъяты> а именно – указать «Заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике ФИО2» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении иска отказать.
По мнению апеллянта, судом первой инстанции не принят во внимание тот факт, что <данные изъяты>. Агапов <данные изъяты>. прошел повторное освидетельствование, и до этого момента ему не была установлена группа инвалидности бессрочно, в вязи с чем переосвидетельствование гражданина в 2015 году возможно только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Также апеллянт указывает, что судом первой инстанции не принято во внимание, что Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не отнесены к инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы лица, родившиеся спустя несколько лет после ее возникновения. Причины инвалидности с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, при наличии удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Однако, документов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, указанных в п. 11 Разъяснений «Об определении федеральными государственными учреждениям и медико – социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которые необходимы для установления формулировки причины инвалидности «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» Агаповым <данные изъяты> не предоставлено, в связи с чем оснований для установления указанной формулировки причины инвалидности не имелось.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Агапова <данные изъяты> Агапова <данные изъяты>. просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители истца Голицын <данные изъяты>. и Агапова <данные изъяты>. в судебном заседании суда апелляционной инстанции против удовлетворения апелляционной жалобы возражали, просили оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции без изменения. Пояснили суду, что Агапов <данные изъяты>. в результате изменения причин инвалидности был снят с очереди на получение льготного жилья, а также ему был снижен размер государственной пенсии.
Представитель ответчика ФИО10 доводы апелляционной жалобы поддержал, просил суд ее удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.
Заслушав судью-докладчика, пояснения представителей сторон, исследовав новые доказательства: архивную справку от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> справку № от <данные изъяты>. о назначенных мерах социальной поддержки и выплаченных суммах, справки УПФР в <адрес> Республики ФИО2: № от <данные изъяты> № от <данные изъяты>., № от <данные изъяты> письма Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> от <данные изъяты>. №<данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ №, письма Министерства труда и социальной защиты РК от <данные изъяты>. №<данные изъяты>, от <данные изъяты> №.<данные изъяты>, от <данные изъяты>. <данные изъяты>, от <данные изъяты>. №<данные изъяты>, которые в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, принятые судебной коллегией, поскольку они направлены на установление юридически значимых обстоятельств по делу, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив возражения на нее, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения по следующим основаниям.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что Агапову <данные изъяты>. до ДД.ММ.ГГГГ была установлена инвалидность, с указанием причины – заболевание связано с катастрофой на ЧАЭС, истец относится к категории граждан, указанных в п.1 ч.1 ст. 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N <данные изъяты>-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ответчик в отсутствие правовых оснований пересмотрел причину инвалидности изменив ее на «инвалидность с детства», что стало основанием для удовлетворения иска.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.
Судом установлено, что истец Агапов <данные изъяты> является гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом гражданина России (л.д.6).
Согласно экспертному заключению Центральной межведомственной экспертной комиссии по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с действием ионизирующего излучения и иных вредных факторов вследствие аварии Чернобыльский АЭС от ДД.ММ.ГГГГ № (<адрес>), заболевание Агапова связано с влиянием аварии на ЧАЭС (л.д.8).
Как следует из справки к Акту освидетельствования МСЭК Серии КР-12 №, Агапову <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ установлена <данные изъяты> инвалидности на срок до сентября <данные изъяты> года, причина инвалидности «заболевание связано с влиянием ЧАЭС», дата очередного освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84).
ДД.ММ.ГГГГ Агапову <данные изъяты> выдано удостоверение лица, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы серии <данные изъяты> № <данные изъяты>, действующее бессрочно на всей территории Украины (л.д. 5).
ДД.ММ.ГГГГ Агапову <данные изъяты>. установлена <данные изъяты> инвалидности, причина инвалидности «инвалидность с детства», бессрочно, причина инвалидности «Заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» (л.д. 7).
ДД.ММ.ГГГГ истец в порядке контроля был переосвидетельствован ответчиком (без участия истца), ему была установлена вторая группа инвалидности, причина инвалидности «инвалидность с детства», бессрочно (л.д. 106).
В соответствии со ст. 1 Федерального Конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО2 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя», Республика ФИО2 считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора между Российской Федерацией и Республикой ФИО2 о принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО2 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 11 данного закона урегулирован вопрос социальной защиты граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики ФИО2 на день принятия в Российскую Федерацию Республики ФИО2 и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве.
Размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При изменении порядка и условий реализации льгот, предоставлявшихся этим категориям граждан и лиц до ДД.ММ.ГГГГ в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», названы инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности. В остальных пунктах ч. 1 ст. 13 Закона перечислены иные категории граждан, признаваемые подвергшимися воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы и имеющими в связи с этим право на возмещение вреда и меры социальной поддержки в зависимости от той категории, в которую они входят.
Указанным Законом не отнесены к инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы лица, родившиеся спустя несколько лет после ее возникновения.
Согласно п. 11 разъяснений Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденном постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № причина инвалидности с формулировкой «заболевание связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС» определяется гражданам, указанным в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона.
Часть первая статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики ФИО2 и <адрес> значения Севастополя» реализация прав на получение мер социальной защиты (поддержки) в натуральной или денежной форме, а также получение выплат по обязательному социальному страхованию осуществляется гражданами с ДД.ММ.ГГГГ в порядке, размерах, объеме и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, на основании документов, подтверждающих соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ.
Статьёй 9 Закона Украины от ДД.ММ.ГГГГ № – XII «О статусе и социальной защите граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы» истец имел статус пострадавшего вследствие чернобыльской катастрофы – из числа граждан, включая детей, которые подверглись влиянию радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы.
Согласно ст. 12 Федерального Конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики ФИО2 и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя» На территориях Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики ФИО2, государственными и иными официальными органами <адрес>, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики ФИО2 или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
ДД.ММ.ГГГГ Агапову <данные изъяты> выдано удостоверение лица, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы серии <данные изъяты> № <данные изъяты>, дей2ствующее бессрочно на всей территории Украины.
Таким образом, указанные документы в силу ст. 12 Закона № – ФКЗ являются действительными и удостоверяют статус истца как лица, пострадавшего вследствие аварии на ЧАЭС.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что <данные изъяты> того, что заболевание Агапова <данные изъяты> связано с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, подтверждается документами, выданными в установленном законом порядке и действующими до ДД.ММ.ГГГГ. Указанные документы призвались ответчиками до ДД.ММ.ГГГГ как подтверждающие соответствующий льготный социальный статус ФИО1 и причину инвалидности.
В соответствии со статьей 24 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и ВВК.
Документами, подтверждающими статус граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и указанных в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, являются:
а) удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (приказ МЧС России, Минтруда России. Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»);
б) специальное удостоверение единого образца, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным из зоны отселения либо выехавшим в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации, в котором указаны сроки пребывания в зонах радиоактивного загрязнения (пункт 6 части первой статьи 13 Закона).
Причина инвалидности с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» устанавливается гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, при наличии удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
При наличии одновременно оснований для определения различных причин инвалидности причина инвалидности определяется по выбору инвалида либо его законного представителя или та, наличие которой гарантирует гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты (в справке указывается только одна причина инвалидности).
Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об установлении тождества формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ включительно, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации» установлено, что причине «Заболевание связано с влиянием радиоактивного поражения вследствие чернобыльской катастрофы» соответствует причина инвалидности, предусмотренная законодательством Российской Федерации «Заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» и применяется она к гражданам, из числа лиц, не являвшихся военнослужащими, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы.
Согласно примечанию к Тождеству формулировок, настоящее тождество применяется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики ФИО2 или территории города федерального значения Севастополя, признанных инвалидами в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики ФИО2 и города федерального значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ включительно, для определения объема мер социальной защиты (поддержки), в случае если не истек срок, на который им была установлена инвалидность, а также для установления формулировок причин инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы указанных граждан в федеральных государственных учреждениях медико-социальной экспертизы в случае если истек срок, на который им была установлена инвалидность.
Согласно п. 11 указанных Разъяснений причина инвалидности с формулировкой «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» определяется гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», если их инвалидность наступила вследствие нарушений здоровья, связанных с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно возложил на ответчика обязанность изменить формулировку причины инвалидности.
Из предоставленных суду апелляционной инстанции представителями истца справок УПФР в <адрес> РК следует, что в результате установления истцу второй группы инвалидности, по причине инвалидности: «инвалидность с детства», размер государственной пенсии истца был снижен, Агапов <данные изъяты> снят с очереди на получение льготного жилья как инвалиду вследствие аварии на ЧАЭС, что подтверждается письмом Министерства труда и социальной защиты от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> и приостановлены выплаты мер социальной защиты (поддержки), что подтверждается письмом Департамента труда и социальной защиты населения администрации <адрес> <данные изъяты>.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что изменение причины инвалидности истца привело к сужению мер гарантированной социальной поддержи, предоставленных государством, и нарушению прав Агапова <данные изъяты> который относится к льготной категории граждан, что является недопустимым.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия признает правильными выводы суда первой инстанции, что Агапов <данные изъяты>. является лицом, чей соответствующий статус как лица, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы подтверждается документами и установлен законодательством, действовавшим на территориях Республики ФИО2 и <адрес> значения Севастополя до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно возложил на ФКУ «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике ФИО2» обязательство изменить Агапову <данные изъяты>. формулировку причины инвалидности указав - «Заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».
Доводы апеллянта о том, что судом первой инстанции при разрешении спора не учтено, что Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы не отнесены лица, родившиеся спустя несколько лет после ее возникновения, являются несостоятельными, поскольку истец до ДД.ММ.ГГГГ имел статус лица, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы и ему была установлена инвалидность, с указанием причины – заболевание связано с катастрофой на ЧАЭС. Кроме того, указанным доводам была дана правильная оценка судом первой инстанции.
Доводы жалобы относительно не предоставления Агаповым <данные изъяты> документов, которые необходимы для установления формулировки причины инвалидности «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку согласно экспертному заключению Центральной межведомственной экспертной комиссии по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с действием ионизирующего излучения и иных вредных факторов вследствие аварии Чернобыльский АЭС от ДД.ММ.ГГГГ № (<адрес>), заболевание Агапова связано с влиянием аварии на ЧАЭС.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования в суде первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, сводятся к несогласию с выводами суда, в связи с чем не могут быть приняты в качестве основания к отмене постановленного по делу решения.
Судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон, в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана в соответствии со ст. 67 ГПК РФ.
В силу изложенного выше, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения, оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 327.1, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Киевского районного суда <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Республике ФИО2» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – без удовлетворения.
Председательствующий Т.С. Аврамиди
Судьи М.В. Рошка
Н.С.Хмарук