РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Клин Московской области «28» июня 2018 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шарапова Д.Г.,
при секретаре Зубрик В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1260/18 по административному иску ИФНС России по гор. Клину Московской области к Мирошниковой Н. Н. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени
установил:
ИФНС России по гор. Клину Московской области обратилась к Мирошниковой Н.Н. с административным иском о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2014, 2015 годы в размере 3044 руб., пени в размере 120.69 руб., ссылаясь на то, что административный ответчик имеет в собственности объект налогообложения, однако свою обязанность по своевременной и полной уплате земельного налога не выполнила, требования об уплате земельного налога /номер/ по состоянию на 15 октября 2015 года и /номер/ по состоянию на 9 февраля 2017 года в полном объеме не исполнила.
Представитель административного истца в судебном заседании по доверенности заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Мирошникова Н.Н. в судебном заседании административный иск не признала, пояснив, что никакого земельного участка в собственности не имеет.
Свидетель Мирошников М.Э. в судебном заседании показал, что у него в собственности находится земельный участок, за который он оплачивает земельный налог. У его жены Мирошниковой Н.Н. никакого участка нет, это ошибка. Они обращались в заявлениями в различные инстанции, но никто не хочет слушать, регистрационный орган отказывает признать, что это один и тот же участок, поскольку по документом земельные участки имеют разные кадастровые номера, площади и выданы разным лицам.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон административного спора, суд пришел к следующему.
Согласно с п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Согласно п. п. 1, 2 ст. 5 Закона исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В силу статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
За Мирошниковой Н.Н. на праве собственности зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером /номер/, площадью 1400 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/.
Налоговым уведомлением от 12 июня 2015 года /номер/ Мирошникова Н.Н. была извещена об уплате, в том числе, земельного налога к сроку до 1 октября 2015 года (л.д. 18).
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика 18 июля 2015 года (л.д. 20).
В адрес Мирошниковой Н.Н. было направлено требование /номер/ по состоянию на 14 октября 2015 года об уплате земельного налога до 17 декабря 2015 года (л.д. 16).
Налоговым уведомлением от 8 сентября 2016 года /номер/ Мирошникова Н.Н. была извещена об уплате, в том числе, земельного налога к сроку до 1 декабря 2016 года (л.д. 13).
Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика 28 сентября 2016 года (л.д. 15).
В адрес Мирошниковой Н.Н. было направлено требование /номер/ по состоянию на 9 февраля 2017 года об уплате земельного налога до 2 мая 2017 года (л.д. 10).
Суммы недоимки по земельному налогу в бюджет не поступили.
Доводы административного ответчика об отсутствии в собственности земельного участка объективными данными не подтверждены и опровергнуты материалами дела, в том числе, сведениями о недвижимости (л.д. 21).
Поскольку у Мирошниковой Н.Н. имеется задолженность по уплате налогов за 2014 и 2015 годы, а доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц за 2014, 2015 годы в размере 3044 руб., пени в размере 120.69 руб. подлежат удовлетворению.
Расчет пени представлен административным истцом, проверен судом и признан правильным.
С административного ответчика также подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб., так как в силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. 175, ст. 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Мирошниковой Н. Н., /дата/ рождения, проживающей по адресу: /адрес/, недоимку по земельному налогу с физических лиц за 2014, 2015 годы в размере 3044 руб., пени в размере 120.69 руб.
Взыскать с Мирошниковой Н. Н., /дата/ рождения, проживающей по адресу: /адрес/, госпошлину в доход местного бюджета в сумме 400 руб.
Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2018 года.
Судья Клинского городского суда Д.Г. Шарапов