Решение по делу № 2а-759/2021 от 25.06.2021

Дело № 2а-759/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июля 2021 года                        с. Миасское

Красноармейский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Бутакова О.С.,

при секретаре Валиевой А.А.,

с участием заместителя прокурора Герман А.С., представителя административного истца Вязовцевой Д.В., административного ответчика Хомко Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Красноармейскому району Челябинской области об установлении дополнительных ограничений Хомко ФИО6,

У С Т А Н О В И Л:

Отдел МВД России по Красноармейскому району Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить дополнительные ограничения в отношении Хомко Ю.Н., лица, в отношении которого установлен административный надзор, в виде запрета пребывания в местах продажи алкогольной продукции, за исключением приобретения продуктов питания, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них с 10-00 до 21-00 час., запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, без разрешения органа внутренних дел, обязательной явки в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.

В обоснование административного иска указано, что 28 апреля 2020 года в отношении Хомко Ю.Н. установлен административный надзор на срок 3 года с ограничениями: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. После установления в отношении Хомко Ю.Н. административного надзора, 19 августа 2020, 18 декабря 2020 года последний предупреждался о том, что в случае совершения им в течении года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, то суд может возложить дополнительные ограничения. Однако, несмотря на это, он совершил административные правонарушения, предусмотренные ст. 6.1.1., ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время Хомко Ю.Н. проживает по адресу: <адрес> с женой и тремя несовершеннолетними детьми, официально не трудоустроен, проживает на случайные заработки.

Представитель административного истца ОМВД по Красноармейскому району Челябинской области Вязовцева Д.В. поддержала заявление в полном объеме по указанным в нем основаниям, пояснила, что установление запрета на пребывание в местах продажи алкогольной продукции необходимо установить, поскольку преступления были совершены в состоянии алкогольного опьянения.

Административный ответчик Хомко Ю.Н. в судебном заседании с заявлением отдела полиции согласился, пояснил, что спиртное не употребляет, работает неофициально и в г. Челябинске, где у него также живут родственники, и в Красноармейском районе, указал, что ему не трудно звонить и сообщать участковому о выезде за пределы района.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 06 апреля 2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не является уголовным законом, устанавливающим преступность деяния, усиливающим наказание или иным образом ухудшающим положение лица, поскольку из смысла статьи второй этого же закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В ч. 3 ст. 3 указанного выше Федерального закона закреплено, что административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как следует из материалов дела, Хомко Ю.Н. мировым судьей судебного участка №2 Красноармейского района Челябинской области от 11 ноября 2016 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ, ему назначено наказание по ч. 1 ст. 119 УК РФ в виде лишения свободы на срок 9 месяцев, по ч. 1 ст. 119 УК РФ в виде лишения свободы на срок 9 месяцев. На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступления путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год. На основании ст. 73 УК РФ назначенное Хомко Ю.Н. наказание считается условным с испытательным сроком на 1 год 6 месяцев.

По приговору Красноармейского районного суда Челябинской области от 09 ноября 2017 года Хомко Ю.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года, условно с испытательным сроком 2 года.

На основании приговора Красноармейского районного суда Челябинской области от 18 июня 2018 года Хомко Ю.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев. На основании ч. 4 ст. 74 УК РФ условное осуждение, назначенное по указанным выше приговорам отменено. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору мирового судьи судебного участка №2 Красноармейского района Челябинской области от 11 ноября 2016 года, по приговору Красноармейского районного суда Челябинской области от 09 ноября 2017 года и назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Кыштымского городского суда Челябинской области от 28 апреля 2020 года, вступившим в законную силу 19 мая 2020 года, в отношении Хомко Ю.Н. установлен административный надзор на срок 3 года, с ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

17 августа 2020 года Хомко Ю.Н. освобожден по отбытии наказания.

Постановлениями по делу об административных правонарушениях от 30 декабря 2020 года Хомко Ю.Н. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 и ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные постановления Хомко Ю.Н. не обжаловались, вступили в законную силу.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Требуя установления Хомко Ю.Н. дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания в местах продажи алкогольной продукции, за исключением приобретения продуктов питания, представитель административного истца доказательств в обоснование необходимости установления данного дополнительного ограничения не представил.

Более того, согласно приложенной к административному иску характеристики усматривается, что Хомко Ю.Н. проживает по адресу: Челябинская область, Красноармейский район, п. Лазурный, ул. Лесная, 14 с женой, на иждивении имеет троих несовершеннолетних детей. Живет на случайные заработки, занимается заготовкой и колкой дров для частных лиц, официально не трудоустроен. В состоянии алкогольного опьянения замечен не был. Со стороны жителей п. Лазурный жалоб на Хомко Ю.Н. не поступало. Характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, учитывая отсутствие достаточных, достоверных и допустимых доказательств злоупотребления Хомко Ю.Н. спиртными напитками, что обуславливало бы возможность установления в отношении последнего такого дополнительного ограничения, как запрещение пребывания в местах продажи алкогольной продукции, за исключением приобретения продуктов питания, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения административного иска в данной части не имеется.

Между тем, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, характера и степени общественной опасности совершенных Хомко Ю.Н. преступлений, целей административного надзора, суд считает целесообразным установить в отношении Хомко Ю.Н. дополнительные ограничения в виде обязательной явки в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них с 10-00 до 21-00 час., запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, без разрешения органа внутренних дел, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

Ограничения в виде обязательной явки в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущению совершения новых правонарушений, оказанию помощи в приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, а также перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора (ст. 6 Закона об административном надзоре).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Отдела МВД РФ по Красноармейскому району Челябинской области удовлетворить частично.

Хомко ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, установить дополнительные ограничения в виде

- обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них с 10-00 до 21-00 часа;

- запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, без разрешения органа внутренних дел, за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей при официальном трудоустройстве.

В удовлетворении административного иска в остальной части – отказать.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме через Красноармейский районный суд Челябинской области.

Председательствующий                     О.С. Бутакова

Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2021 года

Судья                                  О.С. Бутакова

2а-759/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД
Прокурор Красноармейского района
Ответчики
Хомко Юрий Николаевич
Суд
Красноармейский районный суд Челябинской области
Судья
Бутакова Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
krasnoar.chel.sudrf.ru
25.06.2021Регистрация административного искового заявления
25.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2021Судебное заседание
09.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее