Решение по делу № 12-47/2020 от 17.08.2020

Дело № АП-12-47/2020

34RS0033-01-2019-000629-42

Р Е Ш Е Н И Е

5 октября 2020 года                                                                                       с. Ольховка

Судья Ольховского районного суда Волгоградской области Кузнецов А.Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Юнона» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , принятое территориальной административной комиссией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, в отношении ООО «Юнона», ИНН 6311997438, юридический адрес <адрес>, почтовый адрес <адрес> <адрес>, выслушав представителя ООО «Юнона» Николаеву Т.В. и представителя территориальной административной комиссией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Сафронова А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением территориальной административной комиссией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Юнона» привлечено к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности к административному штрафу в размере 20000 руб.

В жалобе ООО «Юнона», ставится вопрос об отмене постановления и принятия по делу нового решения, поскольку обжалуемое постановление считает незаконным. В обосновании доводов жалобы указывается, что ООО «Юнона» на основании заключенного договора размещает отходы в местах нахождения контейнерной площадки. О том, что местонахождение контейнерной площадки изменено ООО «Юнона» никто не извещал.

В судебном заседании законный представитель ООО «Юнона» Николаева Т.В. жалобу поддержала, просила её удовлетворить по указанным в ней основаниям. Так же пояснила, что ООО «Юнона» осуществляет на территории <адрес> розничную торговлю лекарственными средствами (аптечную торговлю). Для вывоза твёрдых коммунальных отходов между ООО «Юнона» и ООО «Управление отходами – Волгоград» заключен договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Между тем место складирования таких отходов не утверждёно и она ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> выбросила за магазином «<данные изъяты>» расположенном в <адрес> коробки с мусором, накопившиеся от деятельности аптеки, поскольку там ранее была установлена контейнерная площадка, которая была перенесена, а о её переносе ООО «Юнона» не уведомлена.

Представитель территориальной административной комиссией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Сафронов А.В. просил в удовлетворении жалобы отказать, поскольку материалами административного дела установлено, что в нарушении пунктов 3.6.1, и 3.6 раздела 3 Правил благоустройства и озеленения территории Ольховского сельского поселения, юридическим лицом ООО «Юнона», выброшен мусор из аптеки на территории общего пользования, где отсутствует место накопления твёрдых коммунальных отходов.

Выслушав законного представителя юридического лица ООО «Юнона» и представителя территориальной административной комиссией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области Сафронова А.В., проверив материалы дела в полном объёме, прихожу к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.2 Закона Волгоградской области от 11 июня 2008 года №1693-ОД «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» (далее по тексту - КВоАО), общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьёй 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 8.7 КВоАО нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подпунктом 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городских и других поселений.

В силу п. 3 Правил обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путём принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (п. 4 Правил).

Таким образом, исходя из анализа законодательства, следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению с специально созданным местах, создаваемых органами местного самоуправления, а в случаях, когда такая обязанность лежит на других лицах, на основании письменной заявки уполномоченного органа, по согласованию с органом местного самоуправления.

Решением Ольховского сельского Совета от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства и озеленения территории Ольховского сельского поселения (далее - Правила благоустройства), пунктами 3.6 и 3.6.1 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что на территории Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района запрещается сорить на улицах, площадях, участках с зелёными насаждениями, в скверах, парках, на газонах, на пляжах и других территориях общего пользования.

    Как усматривается из материалов дела, юридическое лицо - ООО «Юнона» признана виновной нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений, а именно в том, что ООО «Юнона», ДД.ММ.ГГГГ, в 10.17 час., на территории, расположенной в 10 м. от магазина «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>, в нарушении пунктов 3.6. и 3.6.1 Правил благоустройства, складировало коробки с мусором, образовавшимся в результате деятельности данного юридического лица (коробки с наименованием лекарственных препаратов, плакатов лекарственных средств, кассовые чеки и ленты, упаковочных листов с накладной), т.е. фактически создана несанкционированная свалка.

Факт совершения юридическим лицом ООО «Юнона» административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра, обследования территории от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; объяснением Николаевой Т.В., из которых факт выброса твёрдых коммунальных отходов, образовавшихся в результате деятельности аптеки ООО «Юнона» в несанкционированном месте не оспаривается; выпиской ЕГРЮЛ и иными материалами дела.

Кроме того Николаева Т.Н. в объяснении, при рассмотрении дела, а так же и при рассмотрении жалобы не отрицает тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ она выбросила мусор, образовавшиёся в результате деятельности аптеки ООО «Юнона» в несанкционированном месте.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствуют требованиям, предусмотренным ст.ст. 28.2 и 29.10 КоАП РФ, поэтому полагать, что данные протокол и постановление являются незаконными, оснований не имеется.

Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления факта совершения юридическим лицом ООО «Юнона» вмененного деяния, поскольку при рассмотрении дела установлен факт нарушения пунктов 3.6 и 3.6.1. Правил благоустройства.

    Доводы заявителя о наличии у ООО «Юнона» договора на вывоз отходов потребления, заключенных со специализированной организацией и оплату услуг по данному договору не свидетельствует об отсутствии вины заявителя, поскольку установленная Правилами благоустройства обязанность не сорить в местах общего пользования не выполнена.

    Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истёк.

Других значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности обжалуемого постановления жалоба не содержит.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод, что дело об административном правонарушении рассмотрено с соблюдением положений ст.24.1 КоАП РФ и с учётом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Административное наказание назначено юридическому лицу «Юнона» в соответствии с санкцией ст. 8.7 КВоАО и является минимальным.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

С учётом изложенного, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ , принятое территориальной административной комиссией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, в отношении юридического лица ООО «Юнона» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 КВоАО, подлежит оставлению без изменения, а жалоба юридического лица ООО «Юнона» без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ , принятое территориальной административной комиссией Ольховского сельского поселения Ольховского муниципального района Волгоградской области, в отношении юридического лица ООО «Юнона» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 КВоАО – оставить без изменения, а жалобу юридического лица ООО «Юнона» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                           А.Н. Кузнецов

12-47/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Юнона"
Суд
Ольховский районный суд Волгоградской области
Судья
Кузнецов Андрей Николаевич 517
Статьи

8.7

Дело на странице суда
olhov.vol.sudrf.ru
17.08.2020Материалы переданы в производство судье
17.08.2020Истребованы материалы
25.08.2020Поступили истребованные материалы
16.09.2020Судебное заседание
05.10.2020Судебное заседание
05.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее