Дело №а-130/2017
Определение
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Машкиной Н. Ф.,
при секретаре судебного заседания Пенькиной Н. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Динамо» к Правительству Удмуртской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Динамо» (далее по тексту – ООО «Динамо») обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, просит: установить кадастровую стоимость объекта: здание торгового центра, назначение: нежилое здание, 3-этажный (подземных этажей -1), общая площадь <данные изъяты>.м., инв. №, лит. А, А1, Г1, Г2, Г3, Г4 расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, кадастровый № равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> руб.
Административное исковое заявление мотивировано тем, ООО «Динамо» принадлежит на праве собственности объект недвижимости площадью <данные изъяты>.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, установленная кадастровая стоимость в размере <данные изъяты>. значительно превышает его рыночную стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., определенную Отчетом об оценке <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку влечет увеличение размера налоговых платежей, исчисляемых на основании кадастровой стоимости.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «Динамо», представитель административного ответчика Правительства Удмуртской Республики, представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, представитель заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Удмуртской Республике, представитель заинтересованного лица Администрации муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явились. В материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания. В соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил дело рассмотреть по существу в отсутствие указанных лиц, признав их явку не обязательной.
Исследовав материалы дела и предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Положения пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно положениям статьи 24.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии. Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Установленный статьей 24.18 вышеуказанного Федерального закона для юридических лиц предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.
О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и не рассмотрения ею заявления в установленный законом срок.
Согласно пунктам 1 и 2 Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, Комиссия создается уполномоченным федеральным органом - Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии при его территориальном органе в соответствующем субъекте Российской Федерации. Ее председателем назначается член комиссии, являющийся представителем территориального органа Росреестра.
В Удмуртской <адрес> по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создана приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/483.
Как следует из материалов административного дела, в подтверждение факта обращения в Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Удмуртской Республики, то есть досудебного порядка урегулирования спора, административным истцом к административному исковому заявлению приложено решение Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из указанного решения следует, что на заседании, проведенном ДД.ММ.ГГГГ, комиссия рассмотрела поступившее ДД.ММ.ГГГГ заявление ООО «Динамо» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости: здание торгового центра, кадастровый №, адрес: Удмуртская Республика, <адрес> (кадастровая стоимость <данные изъяты> руб.) в размере рыночной стоимости <данные изъяты>., определенной Отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (по запросу от ДД.ММ.ГГГГ) кадастровая стоимость в размере 83707698,03 руб. установлена в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью <данные изъяты>
Из Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (по запросу от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что кадастровая стоимость в размере 79092966,53 руб. установлена в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью <данные изъяты>.м.
Согласно кадастровой справки от ДД.ММ.ГГГГ, прилагаемой к административному исковому заявлению, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты> определена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости объект недвижимости – ДД.ММ.ГГГГ.
Анализ указанных документов, позволяет сделать вывод о том, что административный истец ООО «Динамо» в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в Удмуртской Республики с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости: здание торгового центра, кадастровый №, адрес: Удмуртская Республика, <адрес>, площадью <данные изъяты>м. (кадастровая стоимость <данные изъяты>.) в размере рыночной стоимости <данные изъяты>. определенной Отчетом об оценке от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не обращался.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела решение Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № не свидетельствует о соблюдении административным истцом ООО «Динамо» досудебного порядка урегулирования административного спора, поскольку оно выносилось в отношении иного объекта, а именно объекта недвижимости площадью <данные изъяты>., имеющего кадастровую стоимость <данные изъяты>
В силу части 3 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
На основании изложенного, административное исковое заявление ООО «Динамо» об установлении кадастровой стоимости объекта: здание торгового центра, назначение: нежилое здание, 3-этажный (подземных этажей -1), общая площадь <данные изъяты> инв. №, лит. А, А1, Г1, Г2, Г3, Г4 расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, кадастровый № равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> подлежит оставлению без рассмотрения.
Положения части 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда.
Часть 3 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 196, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Определил:
административное исковое заиление Общества с ограниченной ответственностью «Динамо» к Правительству Удмуртской Республики, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости: здание торгового центра, назначение: нежилое здание, 3-этажный (подземных этажей -1), общая площадь <данные изъяты>., инв. №, лит. А, А1, Г1, Г2, Г3, Г4 расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, кадастровый № равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в течение пятнадцати дней со дня вынесения в апелляционную инстанцию Верховного Суда Удмуртской Республики.
Судья Н. Ф. Машкина
Копия верна: судья Н. Ф Машкина