Дело <НОМЕР> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
П. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка N 1 в Медведевском районе Республики <АДРЕС> Эл <ФИО1>, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:
Муниципального учреждения здравоохранения «Медведевская центральная районная больница», ОГРН <НОМЕР>, ИНН: <НОМЕР>, КПП: <НОМЕР>, учредитель - Администрация <АДРЕС> района, юридический адрес: Республика <АДРЕС> Эл, <АДРЕС> район, пгт. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, законный представитель: глав.врач <ФИО2>,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе внеплановых мероприятий по контролю в отношении МУЗ «Медведевская ЦРБ» по проверке исполнения законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА2>, 1833/5 от <ДАТА3> выявлено, что МУЗ «Медведевская ЦРБ» не выполнило в установленные сроки законные предписания по п.8 с изменениями согласно решения о продлении сроков от <ДАТА4>, по п.п. 18, 19 данного предписания с изменениями согласно решения о продлении сроков от <ДАТА5>, по п.1 предписания 1833/5 в срок до <ДАТА6>, составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУЗ «Медведевская ЦРБ» по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
Вышеуказанные нарушения квалифицированы Управлением Роспотребнадзора по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Сроки давности на момент рассмотрения дела не истекли.
В судебном заседании законный представитель МУЗ «Медведевская ЦРБ» главный врач <ФИО2> с протоколом не согласилась, пояснила, следующее: по п.8 предписания - ограждение установлено примерно на 70%, на момент истечения срока ограждение было целиком изготовлено, но не полностью установлено. По п. 18 предписания пояснила, что строительство мансарды в которой должна разместиться бактериологическая лаборатория не окончено, поскольку является дорогостоящим, она рассчитывала, что к 2011 году мансарда будет сдана в эксплуатацию, бактериологическая лаборатория - закрыта, работники предупреждены об увольнении за 2 месяца, с <ДАТА7> МУЗ «Медведевская ЦРБ» будет проводить санитарные и бактериологические исследования в МЛПУЗ «Йошкар-Олинская городская больница», также пояснила, что письменно с обращениями к Главе Администрации о выделении денежных средств для исполнения предписания не обращалась, однако средства выделялись, работа ведется, в 2011 году МУЗ включена в федеральную программу, строительство лаборатории будет окончено на федеральные денежные средства. По п. 19 предписания пояснила, что данное нарушение также не устранено, однако бак.лаборатория закрывается с <ДАТА8>, случаев причинения вреда населению не имелось. По п.1 предписания пояснила, что лицензию на работу бак.лаборатории МУЗ не получало, поскольку лаборатория не функционирует, достаточных площадей не имеется, лицензия на деятельность, связанную с использованием возбудителей 3-4 группы патогенности должна входить в общую медицинскую лицензию МУЗ. Также пояснила, что о повторном продлении сроков, назначенных на <ДАТА6>, <ДАТА9> она Управление Роспотребнадзора не просила, поскольку рассчитывала, что нарушения будут устранены с незначительной просрочкой.
Представители Управления Роспотребнадзора <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> доводы изложенные в протоколе поддержали, полагают что вышеуказанные нарушения формируют состав единого нарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, пояснили, что сроки ЦРБ были предоставлены достаточные, сроки по заявлению ЦРБ продлялись, однако в продленные сроки предписание в части п. 1,8, 18, 19 выполнены не были, ограждение установлено не было, строительство бак.лаборатории окончено не было, при том, что возможно было закрыть бак.лабораторию ранее для исполнения предписания не дожидаясь истечения срока, также пояснили, что лицензия по п.1 предписания выдается Управлением Роспотребнадзора, является бесплатной, однако никаких мер по получению данной лицензии не было принято.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно статьи 19.5 ч.1 КоАП РФ Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА10> МУЗ «Медведевская ЦРБ» не выполнило следующие предписания: по п. 8 предписания <НОМЕР> от <ДАТА2> с учетом продления сроков его исполнения - в срок до <ДАТА9> не обеспечено ограждение стационара по адресу: РМЭ, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> согласно п. 2.7 СаНПиН 2.1.3.1375-03 - отсутствует ограждение с восточной стороны территории, где расположено здание стационара и прачечная при стационаре, отсутствует ограждение с северной стороны территории лечебного учреждения вдоль здания бухгалтерии, отсутствует частично ограждение с южной и западной стороны территории стационара в нарушение п. 2.13 СаНПиН 2.1.3.2630-10, п.2.7 СаНПиН 2.1.3.1375-03, что подтверждается актом от <ДАТА11>
Также в срок до <ДАТА6> не выполнен п 18 предписания, не обеспечен перевод бактериологической лаборатории МУЗ «Медведевская ЦРБ» на площади с соответствующими нормами, набором помещений и в соответствии конкретными целями и задачами лаборатории в соответствии с требованиями п.2.3.6 СП 1.3.2322-08, что подтверждается актом от <ДАТА11>
Также в срок до <ДАТА6> не выполнен п. 19 предписания, не обеспечено разделение помещения бактериологической лаборатории на «заразную» и «чистую» зоны, планировочное решение и размещение не обеспечивают поточность продвижения ПБА в нарушение п. 2.3.7 и 2.3.5 СП 1.3.2322-08, что подтверждается актом от <ДАТА11>
Также в срок до <ДАТА6> не выполнен п.1 предписания 1833/5 - не получена лицензия на деятельность, связанную с использованием возбудителей 3-4 группы патогенности согласно требований п. 55 ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР>, п. 2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> СП 1.3.2322-08.
Перенос сроков по п. 8, 18, 19 предписания (изначально до - <ДАТА14>, <ДАТА15>) подтверждается решением о продлении сроков выполнения предписания от <ДАТА4> - по п. 8. - до 0<ДАТА9>, от <ДАТА17> - по п.18, 19 до <ДАТА6>, по п.1 предписания <НОМЕР>/5 - до <ДАТА6>.
Неисполнение предписания в установленные сроки подтверждается протоколом, распоряжением <НОМЕР>, актом <НОМЕР> от <ДАТА19>, которым подтверждается неисполнение п. 1, 8, 18, 19 предписания, объяснительной <ФИО2> и ее пояснениями в судебном заседании, предписаниями <НОМЕР>, 1833/5.
С учетом продления сроков - сроки для исполнения предписания предоставлялись значительные.
Из материалов дела и пояснений сторон следует, что на момент истечения сроков ограждение в полном объеме установлено не было, договор на его поставку - от <ДАТА6>, срок изготовления до <ДАТА20>
По п.18, 19 предписания следует, что изначально планировалось окончание строительства мансарды для переноса бак.лаборатории - на 4 квартал 2010 года (л.д. 58), однако из пояснений лиц, участвующих в деле следует, что до настоящего времени строительство не завершено, бак.лаборатория не перенесена.
Из пояснений <ФИО2> следует, что она полагала, что строительство будет закончено в 2011 году и можно будет перенести бак. лабораторию на новые площади, однако меры по закрытию лаборатории, заключению договора, были приняты не до истечения срока исполнения предписания, не могут рассматриваться как своевременное исполнение предписания.
По п.1 предписания <НОМЕР>/5 из пояснений Управления Роспотребнадзора, <ФИО2> следует, что данная лицензия является бесплатной однако за ее получением ЦРБ не обращалась.
По ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ организация привлекается к ответственности за неисполнение в установленные сроки предписания должностного лица, данный состав является формальным, неисполнение предписания подтверждается материалами дела, ранее предписание не оспаривалось ЦРБ.
При таких обстоятельствах наличие в действиях ЦРБ состава административного нарушения подтверждается материалами дела. Мировой судья полагает, что также присутствует вина, как субъективный элемент состава, поскольку мировому судье не было представлено доказательств, что были предприняты все возможные меры для исполнения предписания, ряд принимаемых мер по устранению нарушений имел место уже по истечении установленных сроков. О повторном перенесении сроков <ФИО2> более в Управление Роспотребнадзора не обращалась.
При таких обстоятельствах в деянии МУЗ «Медведвеская ЦРБ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Отягчающих обстоятельств не установлено, в качестве смягчающего обстоятельства судья учитывает частичное выполнение требований предписания. При таких обстоятельствах мировой судья считает целесообразным назначение наказания в виде штрафа в минимальном предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст., 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное учреждение здравоохранения «Медведевская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья - <ФИО1>
Реквизиты для оплаты штрафа:
ИНН: <НОМЕР>
КПП: <НОМЕР>
УФК по Республике <АДРЕС> Эл (Управление Роспотребнадзора по РМЭ)
Налоговый орган: ИНН <НОМЕР> 30 Код ОКАТО: 88 228 551 000
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001
Банк: ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> Эл Банка России г. <АДРЕС>
БИК <НОМЕР> КБК 141 116 900 2002 0000 140
ОКАТО: 88401000000
Наименование платежа: штраф за нарушение